Фрагмент для ознакомления
2
В современном мире научно — технический прогресс невозможен без притворства интеллектуальных продуктов, рожденных в результате инновационной деятельности.
Установление определенной области аспектов, характеризующих сущность концепции, является важной отправной точкой для формирования целей, структуры и сферы дальнейших исследований. Поэтому много внимания уделяется исследованию сущности термина «инновация» и других рассматриваемых понятий.
Инновация — от английского (innovation) (нововведение), от латинского (novatio), что означает («обновление» или «изменение») и приставка в, Что означает «в сторону», если дословно переводить «Innovatio» — «в сторону изменения». Это определение образует общую концепцию, нас интересуют только технологические инновации и в области управления, организации и маркетинга.
Инновационная деятельность предприятия — деятельность, направленная на реализацию (внедрение в производство) результатов проведенных научных исследований и разработок или других научно-технических достижений.
Направления для достижения определённых целей:
Расширения статей и обновления;
Повышение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг);
Снижение Коэффициента Комитета;
Снижение Себестоимости Продукции.
Совершенствование технологии их производства с последующим внедрением и эффективным внедрением на внутреннем и внешнем рынках целого ряда научно-технической, технологической, организационной, финансовой и коммерческой деятельности, приводящих в полном объеме к инновациям.
Сложные, системные методы инновационной деятельности выражаются в сложности и универсальности понятия-инновация. Она включает в себя широкий спектр различных инноваций с разной степенью новизны и воплощения знаний, используемых в различных сферах деятельности, отраслях. Реализуется на различных рынках.
Поскольку инновации могут значительно отличаться друг от друга по различным параметрам, между различными теориями управления инновациями могут возникнуть противоречия. Проще говоря, ожидания некоторых видов нововведений могут не оправдаться или иметь иной характер от других видов.
Есть даже область науки — «Инноватика», изучающая различные теории нововведений, разработка инновационных решений, формирование нововведений, распространение и внедрение нововведений, адаптация сотрудников, сотрудников к нововведениям и факторам, противодействующим нововведениям.
ГЛАВА 1 ВИДЫ ИННОВАЦИЙ
1.1 Классификация инноваций
Все инновации могут быть сгруппированы по нескольким принципам:
Инновации в способе применения:
Технологические инновации-представляют собой внедренные инновации для обеспечения качественного роста эффективности таких процессов, как производство продукции, требуемой рынком. Инновации в управлении производством
Организационная-совершенствование системы управления.
Маркетинг — эти нововведения, как правило, касаются рекламы, маркетинговых методов, методов продаж, организации акций, формирования новых стратегий ценообразования. Изменения дизайна не сам продукт — упаковка.
Комплексные инновации-представляют собой единство нескольких видов изменений.
Социальные инновации-фокусируется на построении и функционировании новых социальных структур.
Инновации в продукте фокусируются на производстве и использовании новых продуктов и услуг.
Инновации по степени новизны:
Основа-радикальные изменения, новшества, реализующие великие изобретения. Как правило, являются основой для формирования новых направлений развития техники.
Совершенствование - инновации, связанные с внедрением малых и средних изобретений. Чаще всего направлено на снижение цен на продукцию, повышение качества, сохранение конкурентоспособности. В большинстве случаев они используются на этапе сбыта продукции и на этапе развития научно — технического цикла.
Псевдоинновации являются только внешние улучшения продуктов, например, редизайн автомобиля, без изменения технических характеристик.
Инновации могут быть классифицированы следующим образом:
По роли во время воспроизведения:
Потребительские;
Инвестиционные.
По Уровню Сложности:
Сложные;
Простые.
По причинам возникновения:
Реактивные-ориентированные на выживание компании, они являются реакцией на радикальные инновационные преобразования, осуществляемые конкурентными компаниями.
Стратегические — являются превентивными, это как стрелять в движущуюся мишень: вы целитесь в точку T в направлении движения цели. Они знают о дальнейших действиях конкурентов, и теперь они пытаются позаботиться о сохранении конкурентных преимуществ и перспектив в будущем.
Различают по характеру применения инноваций:
Продукты питания-фокусируется на производстве и использовании новых продуктов и услуг.
Рынок-открытие новых областей применения продуктов и реализация потребностей в продуктах и услугах на новых рынках.
Инновации-ориентированные на новые технологии, организацию процессов и управление.
Социальные -фокусируется на построении и функционировании новых социальных структур.
Комплексы-объединение нескольких видов изменений.
Важным понятием, характеризующим инновации, является его «жизненный цикл». Это ряд этапов от создания инноваций до утилизации и утилизации инновационного продукта.
Инновации в вашем жизненном цикле проходят следующие этапы:
Появление при проведении научно-исследовательских и научно-исследовательских работ ведется разработка и формирование экспериментальной партии продукта.
Зост(промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);
Зрелые (серийное производство и массовое производство);
Насыщенность рынка (максимальное производство и оборот);
Упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка).
Реинжиниринг-это инновационный процесс, направленный на реструктуризацию (реорганизацию) бизнес-процессов с целью достижения значительного скачкообразного улучшения деловой активности компании.
После реинжиниринга существует два вида деятельности:
Кризисный Реинжиниринг;
Реинжиниринг Развития.
Инновационный и научно-технологический потенциал предприятия
Под инновационным потенциалом компании предполагается ее способность и готовность внедрять инновационную концепцию, то есть притворяться, которая предполагает проведение реинжиниринга. Для этого компания должна компенсировать необходимые структуры потенциала (т. е. необходимые ресурсы) на необходимый уровень, после расчета необходимо для достижения поставленной цели.
Инновации и инновации компании могут играть очень важную роль, быть преимуществом этой компании. Если правильно и грамотно внедрять новые технологии, это может улучшить адаптивные возможности компании, защитить бизнес от внешних угроз и в то же время расширить горизонт принятия решений в управлении, расширить разнообразие, ассортимент продукции. Рынок чаще всего более позитивно относится к компании, производящей современные, качественные интересные (инновационные) творческие продукты.
Для развития инновационного потенциала необходимо решить задачи, касающиеся оценки степени новизны инноваций. Узнайте, является ли этот инновационный продукт новым для этой отрасли, региона или страны, глобального рынка в целом (в зависимости от того, где новый продукт должен быть продан).
Если вы ответите на эти вопросы, вы получите необходимую информацию:
Вес инновационной продукции в общем производстве (этой компанией и в этой отрасли);
Влияние нововведения на окончательные технические и экономические результаты финансово — хозяйственной деятельности предприятия;
Влияние нововведений на эффективность использования тех или иных ресурсов.
Научно-технический потенциал предприятия включает в себя:
Материально-техническая база научно-тех-ной деятельности;
Научно-технические и инженерные кадры;
Информационное обеспечение;
Система организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и управление ими на предприятии;
Научно-технический потенциал характеризуется след. показателями:
Кадровые (кол-во специалистов и их квалификация);
Материально-технические показатели включают в себя:
Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР);
Уровень оснащенности работников, занимающимися НИОКР;
Уровень развития и возможности системы научно — технической информации:
Количество накопленных на предприятии информационных фондов;
Степень удовлетворенности информацией;
Организационно-управленческий (отражает состояние администраций. НИОКР);
Инновационный (количество открытий и изобретений за период);
Обобщение (количество выполненных за период научно — технических мероприятий);
Экономия на снижении затрат;
Повышение производительности.
1.2 Организационные формы инновационной деятельности
Небольшая инновационная компания до сих пор не имеет четкого определения того, что это такое. Как правило, это компания, которая сама занимается научными исследованиями. Как правило, имея небольшую команду и действуя самостоятельно (независимо от других) в узком направлении, имеют возможность быстрой переориентации.
В настоящее время таких компаний (а это сектор малого и среднего бизнеса) очень мало и тенденций роста не наблюдается. Несмотря на то, что в этой сфере всего около 6% от общего числа работающих в малом бизнесе, эта сфера развития малого бизнеса по значимости для развития экономики может быть поставлена на одно из первых мест.
Венчурная фирма — (я бы назвал ее рисковой фирмой), как правило, не является прибыльной, так как не занимается организацией производства. Чаще всего эти фирмы создаются, финансирование получают от крупной компании, которая является дочерней компанией (как правило). Но, конечно, вы можете продать свои научные разработки различным компаниям. Крупные компании часто не решаются проводить инновации, но пытаются контролировать их. Если вы добьетесь успеха, вы получите готовое научно-техническое достижение.
Плюсы и минусы:
Они создают до 60% нововведений! Вот примеры, которые нашли применение в современном мире, и без некоторых мы даже не можем представить себе работу: копир, микропроцессор, персональный компьютер. Как эксперты оценивают эффективность таких фирм?
Но, по оценкам экономистов: (примерно) 15% венчурного капитала просто потеряно, в 25% компании несут убытки за гораздо больше времени, чем предполагалось в проекте. В 30 % компании получают прибыль, но довольно скромную. И только в 30% прибыль компании перекрывает затраты в несколько раз.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – ISBN 5-272-00228-8.
2. Береговой В.А. Финансирование инноваций: проблемы теории и практики: монография / В. А. Береговой. – Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2017. – 161 с. – ISBN 978-5-88996-784-2.
3. Бабич, В. Н. Инновационная модель бизнес–процесса: учебное пособие / В. Н. Бабич, А. Г. Кремлёв // Екатеринбург :Изд–во Урал. ун–та. 2018. – 184 с. – ISBN 978-5-9765-3545-9.
4. Быкова, А. А. Организационные структуры управления / А. А. Быкова. – Москва : ОЛМА–ПРЕСС, 2017. –158 с. – ISBN 5-94848-070-4.
5. Василевская, И. В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / И. В. Василевская. – 3-e изд. — Москва: РИОР, 2019. – 129 с. – ISBN 5-9557-0271-
6. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник. / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг. – Москва: ЮНИТИ – 2017. – ISBN 978-5-238-01217-9.
7. Кузнецова, О.Н. Формирование отчетных показателей о собственном капитале предприятия / О.Н. Кузнецова, Н.Н. Ковалева // Бюллетень науки и практики. 2019. № 6 (7). С. 234-237. – ISBN 978-5-98089-010-0.
8. Щербинина, Ю.В. Собственный капитал как источник финансирования собственных средств / Ю.В. Щербинина // Территория науки. 2019. № 2. С. 32-34. – ISBN 978-985-6926-03-0.
9. Киты инвестиций: официальный сайт. Москва. URL: https://t.me/kitinvest (дата обращения 25.04.2022)
10. CB insights: официальный сайт. Нью Йорк. URL: https://www.cbinsights.com/ (дата обращения 23.04.2022).
11. NASDAQ: официальный сайт. Нью Йорк. URL: https://www.nasdaq.com/ (дата обращения 23.04.2022)