Фрагмент для ознакомления
2
Потребности людей, растущие с каждым днем, превращают инновации в основное средство спасения предприятий на рынке. Деятельность организаций, направленная на зависимость человека, сегодня невозможна без развития идей. Предприятия не имеют особой потребности в людях, используя вчерашние технологии. Инновационные процессы, их рассмотрение в новых продуктах и новые технологии являются предметом экономического развития.
Цифровая трансформация включает формирование потребностей в инженерно-управленческих кадрах, сочетающих в себе технические знания и управленческие навыки, применительно к производственно-технологическим системам – цифровые проекты и итоговые процессы, бизнес-архитекторы, менеджеры данных и т.д. квалифицированных инженеров требует разработки концептуальных основ управления человеческими потребностями инновационного развития, переосмысления высокой системы высшего технического образования, достижения воспроизводства инженеров, которые сочетаются с противоположной профессией, которая будет активным лидерами инноваций, формируя их «продвинутое» мышление.
Актуальность работы обусловлена тем, что инновации оказывают влияние не только на потребительское поведение, но и на организационное поведение сотрудников. Как стало ясно из вышеизложенного, инновации - это неизбежный процесс в организации, и чем значительнее приближаются изменения в организации, тем сильнее проявляются собственные психические заболевания сотрудников ее сотрудников. Эти механизмы запускают противоположный процесс изменения – сопротивления.
Характерной особенностью четвертой промышленной революции является формирование глобального информационного пространства, преобразование институциональной среды, а также процессы, быстродействие в экономике, в свою очередь, инновации, распространяющиеся с большой скоростью на всех стадиях воспроизводства, становятся движущей силой экономического развития, а генератором знаний, как и их потребителем, общительным человеком – носитель компетенций и опыта. При этом стратегическое управление кадрами является инновационным, вероятно, является тщательно продуманной разработкой и реализацией тщательнох решений, возможно с человеческими факторами на предприятии, в разработке, на обнаружении и глобальном внедрении.
Объект исследования – инновационный потенциал компании «Samsung. Предмет исследования – методы исследования инновационного потенциала
Цель работы – анализ инновационного потенциала компании «Samsung» и путей его совершенствования
Задачи работы:
1. Изучить теоретические положения инновационного потенциала
2. Проанализировать деятельность компании «Samsung» и ее инновационный потенциал;
3. Предложить рекомендации по совершенствованию организационного поведения в условиях инноваций.
Исходные данные к работе: теоретические материалы лекций; внутренняя и внешняя отчетность компании Samsung; статистическая информация, представленная на официальных ресурсах; источники учебной и научной литературы; источники сети Internet.
1.Теоретические положения инновационного потенциала в экономике
1.1. Сущность и роль инвестиционной деятельности в экономике
Инновации являются одним из основных инструментов роста, который позволяет предприятиям выходить на новые рынки или увеличивать существующую долю рынка, что дает компаниям значительное конкурентное преимущество. Возрастающий уровень глобальной конкуренции побуждает руководителей и представителей аналитических служб на предприятиях обращать внимание на индивидуальные методы управления и повышать инновационность, поскольку быстро меняющиеся технологии также приводят к быстрому устареванию прикладных решений в производстве.
Инновационная активность хозяйствующих субъектов обеспечивается ведущей ролью государства на научно-техническом рынке в определении национальных приоритетов и активным влиянием государства на процесс инновационного развития через систему экономического стимулирования. Одной из основных мер государственного воздействия на инновационную сферу в настоящее время должно стать экономическое стимулирование ускоренного обновления материально-технической базы промышленных предприятий.
Система стимулирования инновационной деятельности промышленных предприятий должна способствовать решению важнейших задач государства в области экономики: общей интенсификации использования инноваций, обеспечению структурной перестройки и повышению конкурентоспособности реальных секторов экономики.
Для решения поставленных задач необходима разработка методологических подходов, обеспечивающих формирование институциональных и законодательных условий для масштабного освоения передовых технологий и создания наукоемких видов промышленной продукции на основе совершенствования нормативно-правового обеспечения. инновационная активность промышленных предприятий и механизмы ее стимулирования. Кроме того, вопросы, связанные с системным регулированием инновационной деятельности на микроуровне, весьма актуальны в плане совершенствования инструментов стимулирования и методов мотивации, используемых органами, принимающими решения, для повышения инновационной активности промышленных предприятий.
Инновационная деятельность начинается с момента принятия к реализации уже созданного, готового результата интеллектуальной деятельности. Инновационная деятельность – это деятельность, направленная на использование научных исследований и разработок для расширения и обновления ассортимента, повышения качества продукции [1].
Рекомендации по сбору и анализу данных об инновациях («Руководящие принципы Осло») определяют инновацию как - внедрение нового или значительно улучшенного продукта (продукта или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловую практику, на рабочем месте. организация или внешние связи [2]
Под инновациями понимаются действия, направленные на организацию и внедрение инновационных процессов. В международных стандартах он трактуется как вид деятельности, связанный с преобразованием идеи в новую усовершенствованную форму (продукт), выпускаемую на рынок в новом технологическом процессе. Эта деятельность имеет узкоспециализированную направленность, поэтому ее отличительными чертами являются создание и использование интеллектуального продукта, а также введение новых оригинальных идей в реализацию в виде готовых продуктов на рынке.
Малым компаниям, организующим процесс инновационной деятельности, необходимо заинтересовать в своей деятельности представителей внешней среды, чтобы привлечь капитал на более выгодных условиях. В этих целях малые предприятия позиционируют свой интеллектуальный капитал во внешней среде таким образом, чтобы повысить собственную инвестиционную привлекательность. Поскольку весь интеллектуальный капитал в подавляющем большинстве сосредоточен в человеческих ресурсах, при необходимости повышения инновационной активности малого предприятия руководителю предприятия пора задуматься об эффективных экономических финансовых и нефинансовых методах. поощрения сотрудников.
Существуют продуктовые, процессные, маркетинговые и организационные инновации. Продуктовые и процессные инновации тесно связаны в концепции технологических улучшений.
Продуктовые инновации - внедрение новых товаров и услуг, являющихся новыми или претерпевших значительные улучшения собственных характеристик, в том числе улучшения технических характеристик, комплектующих, материалов, внедренного программного обеспечения; в результате все усовершенствования или инновации призваны улучшить функциональность продуктов или услуг, предлагаемых компанией.
Чтобы добиться успеха, многие компании используют не только собственные внутренние ресурсы, но и интеллектуальные ресурсы поставщиков и потребителей при разработке продуктовых инноваций.
Процессные инновации означают внедрение новой или значительно улучшенной технологии производства, элементов усовершенствования продукции, а также послепродажного обслуживания [4]. Процессные инновации характеризуются значительными улучшениями в технологии, оборудовании или программном обеспечении. Как правило, процессные инновации направлены на снижение себестоимости производства или доставки продукции, а также на повышение качества самой продукции или процесса и условий доставки, производства продукции, подвергшейся значительным усовершенствованиям.
Маркетинговые инновации – это внедрение новых методов маркетинга, в том числе существенные изменения в дизайне или упаковке товара, в позиционировании товара или в технологии продвижения товара, а также в ценообразовании [5]. Маркетинговые инновации в первую очередь направлены на удовлетворение потребностей клиентов и раскрытие потенциала новых рынков, а также позиционирование нового продукта на рынке с целью увеличения продаж компании. Важнейшим результатом повышения эффективности маркетинговых инноваций на предприятии является увеличение объема продаж в результате планомерного внедрения инновационных решений.
Наконец, организационные инновации касаются внедрения новых методов управления организацией, построения бизнес-процессов организации и рабочих мест или внутренних отношений в компании [6]. Организационные инновации направлены на повышение эффективности работы компании за счет снижения административных и операционных расходов в результате повышения удовлетворенности сотрудников и последующего повышения их производительности. Организационные инновации также могут иметь ряд косвенных эффектов, связанных с повышением эффективности использования систематизированных знаний внутри организации или снижением стоимости доставки продукта.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. – М.: Экономика и финансы АКДИ, 2013.
- 315 с.
2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: ГномПресс, 2014. -156 с.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 170 с.
4. Бланк И. А.Инвестиционный менеджмент. – Киев: МП «ИТЕМ» ЛТД, 2015. - 196 с.
10. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня/Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2016. - 178 с.
11. Чейз, Ричард, Б., Эквилайн, Николас, Дж., Якобс, Роберт, Ф. Производственный и операционный менеджмент, 8-е издание.: Пер. сангл.: М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. - 220 с.
12. Регионы России. Социально-экономические показатели, 2016 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы государствен-ной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения 25.03.22 г.).
13. Aghion, P., Tirole, J. The Management of Innovation / P. Aghion, J. Tirole // The
Quarterly Journal of Economics. - 2014. - № 109(4). - Р. - 1185-1209.
14. Bah, R., Dumontier, P. R & D Intensity and Corporate Financial Policy : Some International Evidence » [Электронный ресурс] / R. Bah, P. Dumontier // Journal of Business Finance and Accounting. – 2001.- № 28(5-6).- Р. 671-692. - Режим доступа: http://www.blackwellpublishing.com/journal.asp?ref=0306686X (дата обращения 25.05.18 г.).
15. Samsung. Сайт компании. [Электронный ресурс] URL: https://www.samsung.com/ru/(дата обращения 25.03.22 г.).