Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время происходит увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества. Растет число людей занятых в сфере производства информационных продуктов и услуг, возрастает их вклад в валовый внутренний продукт. По этой причине способность создавать веб-сайты становится частью единой культуры человека информационного общества. Технология создания сайтов занимает важное место в плане изучения информационных технологий. Здесь соединяются работа с текстом, звуком, графическими изображениями, видео, работа с файлами. Кроме того, при создании сайтов приходится использовать объектно-ориентированное программирование, работая с языком Java Script. Это позволяет получить знания из разных разделов информатики.
Знание языка HTML, а также умелое использование каскадных таблиц стилей (CSS) и скриптов дает возможность создавать не только персональные сайты, но и эффектные локальные приложения-презентации, проекты и иные учебные материалы.
Умение создавать собственные сайты является одним из значимых при реализации учащимися проектных творческих работ, помогает в выборе направления дальнейшей профессиональной подготовки и трудовой деятельности.
Стоит отметить, что в школьных учебниках тема создания сайтов отражена не достаточно. Это вызывает потребность разработки элективного курса по технологии создания сайтов.
Таким образом актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью владения технологиями создания сайтов в развивающемся информационном обществе и недостатком информации в существующей школьной учебной литературе.
Цель работы – разработка элективного курса «Технология создания сайтов» для 9 класса общеобразовательной школы по информатике.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить литературу по теме работы;
• изучить особенности использования элективных курсов в общеобразовательной школе;
• проанализировать материалы по технологии создания сайтов и выделить наиболее важную информацию;
• разработать рабочую программу элективного курса «Технология создания сайтов».
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Понятие элективного курса
Элективные курсы создаются в соответствии с ч.3 ст.77 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 30.12.2021 г., Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. (в редакции от 01.02.2012 г.), Письмом Минобразования РФ от 13.11.2003 г. №14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования», Приказом Минобразования РФ №2783 от 18.07.2020 года «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» и Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Элективные курсы организуются для самоопределения обучающихся 9 классов в отношении профилирующего направления на старшей ступени обучения.
Элективные курсы являются обязательными для посещения курсами по выбору обучающимися. Элективные курсы осуществляются за счет школьного компонента учебного плана, направлены на поддержку изучения основных предметов или служат для специализации обучения и для создания индивидуальных образовательных программ. Их должно быть больше числа дисциплин, которые должен выбрать школьник. Они выполняют три основных функции :
• являются дополнениями профильного курса, когда такой расширенный профильный курс становится углубленным;
• расширяют один из базовых курсов, изучение которого проходит на минимальном общеобразовательном уровне , что позволяет получать по выбранному предмету дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;
• помогают удовлетворять интересы в изучении разнообразных сфер деятельности.
Можно условно выделить следующие типы элективных курсов:
• Предметные курсы, которые углубляют и расширяют знания обучающихся по
• предметам, входящих в базис общеобразовательной школы.
• Межпредметные элективные курсы, которые совмещают знания школьников из разных областей знаний, например, природа и общество.
• Элективные курсы по дисциплинам, не входящим в базовый учебный план.
В свою очередь, предметные элективные курсы можно разделить на несколько групп:
• Элективные курсы, рассчитанные на углубление уровня знаний учащихся по тому или иному учебному курсу, согласованные с этим курсом как тематически, так и по времени. В этом случае все разделы изучаемого предмета углубляются примерно на одном уровне.
• Элективные курсы, которые подробней изучают отдельные части основного курса, входящие в обязательную программу данной дисциплины.
• Элективные курсы, которые подробней изучают отдельные части основного курса, не входящие в обязательную программу данной дисциплины.
• Прикладные элективные курсы, которые знакомят учащихся с разными путями и методами применения знаний на практике, развивают интерес учащихся к современной технике и производству .
• Элективные курсы, которые посвящены изучению методов познания окружающей природы.
• Элективные курсы, которые посвящены истории какого-либо предмета, как относящегося к учебному плану школы, так и не входящего в него.
• Элективные курсы, помогающие изучить методы решения задач, освоить составление и решение задач на основе практических экспериментов в точных науках.
Элективные курсы должны решать следующие задачи :
• помогать самоопределению школьника и/или избранию будущей профессиональной деятельности;
• производить положительную мотивацию учебы на планируемом профиле;
• представить учащимся ведущий для данного предмета вид деятельности;
• пробудить познавательную деятельность учеников;
• улучшить информационную и коммуникативную компетентность школьников.
Эффективность элективных курсов будет повышена только тогда, когда учащиеся смогут осознанно выбирать курс. Для эффективного выбора элективного курса должны быть выполнены следующие условия:
• ученики должны понимать свои интересы, намерения;
• ученикам необходима возможность предварительно ознакомиться с содержанием имеющихся элективных курсов.
Основной принцип элективных курсов - предоставление ученику возможность выбора личной образовательной траектории, помогающей профессиональному самоопределению школьника.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы показал, что проблемой обучения, в частности, содержания элективных курсов, является несовершенство учебно-методического обеспечения, поэтому необходимо обратиться к педагогическому конструированию как инструменту разработки содержания элективных курсов. На основе сопоставления понятия «содержание образования», которое рассматривается нами как педагогически адаптированная система знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, мы можем сформулировать определение понятия «конструирование содержания элективных курсов». Данная категория понимается нами как процесс разработки и детализации системы знаний учащихся, их опыта практической и творческой деятельности учащихся, ценностного отношения к объектам мира и определения взаимосвязей между ними с целью обеспеченности целостности, целенаправленности элективного курса. Целостность будет определяться через соответствие и взаимосвязь целей, содержания и результатов освоения элективного курса. Конструирование содержания элективных курсов реализуется в данном исследовании посредством педагогической технологии, реализуемой учителем [11].
Технология конструирования содержания элективных курсов - это деятельность учителя по решению задач и достижению результатов на каждом из последующих этапов: аналитического, конструктивного, оценочного и этапа экспертизы.
Таблица 1.1 - Технология конструирования содержания элективных
курсов
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анищенко Ю. WWW-редактор: больше, чем просто HTML [Текст] // Подводная лодка. - 2002. - №4. - C. 84-90.
2. Богомолова О. Б. Web-конструирование на HTML: практикум [Текст] / О.Б. Богомолова - М.: БИНОМ. Лаборатория занятий, 2012.- 192 с.
3. Брукшир Дж. Информатика и вычислительная техника [Текст]: 7-е изд. / Дж.Брукшир. - СПБ.: Питер, 2014. - 620 с.
4. Гордеев, А.В. Операционные системы [Текст]: Учебник для вузов. 2-е изд. / А.В.Гордеев. - СПБ.: Питер, 2012. - 416 с.
5. Горюнова М.А. Электронные образовательные издания [Текст]: Учебно-методическое пособие / М.А. Горюнова, Т.В. Горюхова, И.Н. Кондратьева, Д.Д. Рубашкин. - СПб.: ЛОИРО, 2013. - 432 с.
6. Государев И. Б. Проблемы профильного обучения веб-технологиям в старшей школе [Текст] // X Санкт-Петербургская Международная Конференция "Региональная информатика-2004". Материалы конференции. - СПб., 2004. -278 с.
7. Гейн, А.Г Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. 10-11 классы [Текст] / А.Г. Гейн - М., 2010. - 157 с.
8. Дуванов А.А. HTML - конструирование [Электронный ресурс]: Электронный учебник. / А.А. Дуванов - Электронные данные. - Роботландский сетевой Университет, 2014. - 1 эл. опт. диск (CD- ROM).
9. Дуванов А.А. JavaScript - конструирование [Электронный ресурс]: Электронный учебник. / А.А. Дуванов - Электронные данные. - Роботландский сетевой Университет, 2014. - 1 эл. опт. диск (CD- ROM).
10. Клятченко, В.Ф. Использование электронных учебников при изучении
Web-программирования [Электронный ресурс] / В.Ф. Клятченко - Электронные текстовые данные. - Режим доступа:
http://festival.1september.ru/articles/211408/ Friday, 14 Apr 2017 11:22:30
11. Кирсанов, Д. Краткая история HTML [Электронный ресурс] / Кирсанов, Д.
- Электронные текстовые данные. - Режим доступа:
http://www.xserver.ru/computer/langprogr/html/34/ Tuesday, 19 Apr 2017 09:20:15
12. Клименко, Р.А. Веб-мастеринг на 100% [Текст] / Р.А. Клименко. - Питер, 2013. - 512 с.
13. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. 2-е изд [Текст]: Учебник / Под ред. С.В. Симоновича. -Питер, 2007. - 640 с.
14. Семакин И.Г Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов [Текст]: 8-е изд./ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер - М., 2012. - 246 с.
15. Семакин И.Г Информатика и ИКТ. Задачник-практикум [Текст]: в 2-х т. / под ред.: И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М., 2012. - 2 т.