Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В рамках административной и иных реформ происходят инновационные процессы в системе гражданской службы. Их главной целью выступает повышение действенности муниципального и государственного управления. Существенным образом повышается потребность в кадрах, которые обладают профессиональными навыками, а также знаниями. Они позволяют результативно реализовывать государственное управление в условиях реформы социальной, правовой, а также экономической системы. В рамках повышения квалификации кадров в органах управления проведена значительная работа.
В данной области деятельности органов государственного управления достаточно потенциалов возвышения кадровой деятельности на качественно новый уровень. К числу основных задач следует отнести увеличение научной обоснованности осуществляемой кадровой политики, профессиональное развитие персонала, новая система развития, обновление образовательных учреждений и кадровых служб органов власти, а также учет зарубежного опыта и прочее.
Государственная служба представляет собой управленческую деятельность, которая характеризуется значительным уровнем сложности и напряженности. Система подготовки, переподготовки, а также повышения квалификации не содействует положительным изменениям в кадровом составе чиновников, тормозит формирование кадрового потенциала службы и ограничивает существующее положение вещей. Профессионализм гражданского служащего определяет эффективность исполнения им своих обязанностей. Служащим приходится сталкиваться с противоречиями правовых актов, сложностями отсутствия наработанной практики, нехваткой кадров, которые подготовлены согласно со спецификой занятий.
Актуальность рассматриваемой темы определяется кризисным состоянием российской государственной службы. Это находит свое проявление в низком уровне профессионализма, а также моральной устойчивости чиновников, распространении коррупции, безразличном отношении к интересам общества, государства, а также гражданина. При этом в самом обществе превалируют отрицательные оценки работы российских государственных органов и их служащих, что отражается на имидже государственных служащих. Поэтому создание положительного имиджа государственных служащих – это неотъемлемое условие функционирования и развития института госслужбы.
Данную тему в своих трудах рассматривали такие авторы как Борщевский Г.А., Ивлев Е.А., Куштанок С.А., Лашкова М.В., Уманская В.П. и другие.
Объект исследования представляют собой общественные отношения, которые складываются в связи имиджем как показателем эффективности профессиональной деятельности служащих.
Предмет исследования – имидж государственного служащего как объект управления.
Цель исследования состоит в осуществлении анализа составляющих элементов имиджа государственных служащих и его взаимосвязи с эффективностью их профессиональной деятельности.
Задачи, которые решаются в исследовании для достижения цели:
- рассмотреть аспекты профессиональной подготовки государственного служащего российского государства;
- определить приоритетные вопросы развития профессиональной компетентности служащих в современных условиях;
- рассмотреть личностные характеристики и нравственно-этические нормы государственных служащих как элементы имиджа;
- выявить актуальные проблемы формирования имиджа государственного служащего.
Гипотеза исследования – компоненты имиджа, мотивационные факторы, а также самоимидж взаимосвязаны с эффективностью профессиональной деятельности госслужащего. Такого рода взаимосвязи обладают характерными нюансами у сотрудников разнообразных ведомств.
Методологической основой курсовой работы является общенаучный, диалектический, а также исторический методы познания. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, и формально-логический метод.
Новизна исследования состоит в том, что обнаружена взаимосвязь имиджа государственного служащего с эффективностью его профессиональной работы, а также взаимообусловленность компонентов имиджа.
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1. Государственный служащий в современной России
Родовое понятие служба определяется как вид трудовой деятельности, объектом воздействия которого является человек, личность, его основные социально-биологические качества. Под службой можно понимать и ведомственное подразделение, и самостоятельное ведомство. Государственная и муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом и несет на себе все те признаки, свойства, которые присущи службе вообще и каждому его виду в отдельности.
Принципы гражданской службы – это основополагающие положения, которые выражают объективные закономерности и научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов власти и местного самоуправления, полномочий служащих, действующие в системе публичной власти.
Они объективно отражают сущность гражданской службы, ее наиболее важные черты, раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт гражданской службы. Принципы государственной и муниципальной службы обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, которые появляются в системе гражданской службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.
Государственная и муниципальная служба предполагает высокий уровень ответственности сотрудника за принимаемые им решения, а также выполняемые действия. Работник должен поддерживать серьезную дисциплину, а также соблюдать регламент аппаратной работы. Сотрудник муниципальных и государственных органов должен не только своими действиями воплощать в жизнь внешне заданную функцию государственной власти, но и нести за нее личную ответственность, а, кроме того, быть беспристрастным в общественных отношениях.
Государственная структура предполагает строгую иерархию, которая классифицируется по должностям. Это, как правило, руководители, специалисты, помощники и другие. Также структура предполагает наличие профессиональных групп - ведущие, старшие, младшие и прочие, которые обладают квалификацией по классным чинам от первого до третьего. Классный чин представляет собой предусмотренную законодательством России степень, квалификацию пригодности сотрудника к занимаемой должности, которая подтверждается опытом, знаниями и навыками. Исходя из срока службы и квалификационного экзамена, возможно присвоение более высокого классного чина.
Стоит отметить, что при выборе профессии значительным аргументом выступает оплата труда. В муниципальных и государственных организациях она включает три составляющие: оклад, надбавки и премии. Данные выплаты начисляются из фонда оплаты труда органа власти. Базовым принципом стимулирования профессиональной служебной деятельности работника - взаимосвязь размера выплат, которые составляют его денежное содержание, и занимаемой должности. Соответственно, выше должностная позиция – выше возможный общий размер денежного содержания. Кроме прочего, оклад работника государственных и муниципальных структур складывается из должностного оклада и оклада за классный чин, который ему присваивается. При этом размер должностного оклада зависит от должностной позиции, а оклад за