Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основой деятельности коммерческих предприятии любой отрасли является получение прибыли. Положительный финансовый результат обеспечивается в результате осуществления эффективного процесса производства и реализации продукции.
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, что, в конечном счете, при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия - его валовую прибыль или убыток.
Правильная организация управления затратами на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли.
В течение последних лет наблюдается тенденция роста издержек предприятий, связанная с удорожанием стоимости сырья и материалов, энергетических источников, ростом расходов на маркетинговые активности, представительских расходов и т. д. По причине этого становление рыночных отношений требует совершенствования комплекса управления издержками на производство и реализацию продукции с учетом отраслевых особенностей и имеющегося российского и международного опыта, что, в конечном итоге, позволит предприятию эффективно осуществлять деятельность в высоко конкурентной среде, а именно: максимизировать прибыль, минимизировать затраты, что обеспечить высокую рентабельность деятельности фирмы.
Актуальность выбранной темы обусловлена настоящей рыночной ситуацией, которая обязывает предприятия вести непрерывный поиск путей повышения эффективности экономической деятельности. Особую значимость при решении этого вопроса приобретает исследование как теоретических, так и практических методов управления затратами в зависимости от отраслевой принадлежности субъекта.
Высокая практическая значимость оптимизации затрат на производство и реализацию продукции, а также дискуссионность теоретических и методологических основ управления затратами в системе современной экономики способствовали формированию цели и задач, предопределили объект и предмет исследования.
Цель курсовой работы заключается в совершенствовании системы управления затратами на производство и реализацию продукции предприятия в результате изучения теоретических основ данного вопроса и детального анализа структуры затрат на примере крупной российской компании.
Для выполнения цели поставлены задачи:
разобраться с понятиями классификации затрат на производстве продукции и классификации затрат в себестоимости продукции;
выяснить основные направления снижения затрат на производство продукции на примере авиакомпании «Аэрофлот»;
разработать применение прогрессивных технологий и проанализировать пути замены и модернизации устаревшего оборудования.
Объектом исследования является авиакомпания «Аэрофлот».
Глава 1. Сущность понятия «издержки производства». Понятие затрат
1.1 Классификация затрат на производстве продукции
Статьи затрат на производство продукции делятся на несколько видов, каждый из которых включает в себя определенные группы, в свою очередь разделяющиеся на элементы.
Согласно мнению ряда экономистов производственные затраты — это затраты внутри предприятия, связанные с производством продукта, с непосредственным преобразованием сырья и материалов в готовую продукцию., отличные от затрат периода, относятся к затратам на продукт посредством труда производственных рабочих при использовании производственного оборудования.
Затраты, входящие в калькуляцию, делятся на 3 группы:
- прямые, составляющие основу производства именно этой конкретной продукции, в результате отклонения от которых произведенная продукция окажется отличающейся от предусмотренной технологией ее производства;
- накладные производственные, которые связаны с обеспечением работы производственного подразделения (подразделений), занятого созданием продукции, но прямо отнести какие-либо из них на продукцию достаточно затруднительно;
- накладные общехозяйственные, не имеющие непосредственного отношения к производственному процессу, но нужные для обеспечения работы предприятия в целом.
Прямые затраты в учете относят непосредственно на определенный вид продукции, а накладные распределяют между видами продукции в пропорции к выбранной для этой цели базе. Причем базы для распределения производственных и общехозяйственных расходов можно устанавливать разные.
Для учета прямых производственных затрат предназначены счета 20 (основное производство), 23 (вспомогательное производство), 29 (обслуживающее производство). Затраты на них собирают применительно к каждому подразделению соответствующего назначения, разбивая в учете расходы по видам производимой этими подразделениями продукции и по статьям затрат.
Среди статей прямых затрат чаще всего выделяют расходы:
- на основные и вспомогательные производственные материалы,
- зарплату производственного персонала,
- начисления на зарплату производственного персонала.
Могут здесь также присутствовать (при возможности организации соответствующего учета) расходы на энергоресурсы, услуги производственного характера, оказанные сторонними контрагентами, амортизацию производственного оборудования.
Накладные производственные расходы собирают на счете 25 применительно к каждому из подразделений производственного назначения. По окончании месяца этот счет закрывают, распределяя собранную на нем сумму на счета учета прямых затрат по видам продукции, в производстве которой задействовано это подразделение. В результате такого распределения формируется так называемая производственная себестоимость продукции, включающая в себя прямые затраты на производство и накладные расходы производственного характера.
В составе накладных расходов на производство учитывают затраты:
- по оплате труда руководителей подразделения и иного персонала, обеспечивающего работу этого подразделения;
- по начислениям на оплату труда руководителей и иного персонала подразделения;
- по текущим потребностям подразделения: канцелярским и хозяйственным товарам, инвентарю, инструменту, амортизации имущества, расходам по аренде и страхованию, информационному обеспечению, командировкам;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арутюнова Д.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Д. М. Арутюнова: ТТИ ЮФУ, 2010.
2. Бортовой журнал Аэрофлот//Информация. М: ООО Инфлайт Интертейнмент Групп, 2020.
3. Официальный сайт ОАО Аэрофлот. Общая информация. URL: https://www.aeroflot.ru/ru
4. Годовой отчет ОАО Аэрофлот. Ключевые показатели 2020.
5. Абдакимова А.М. Себестоимость продукции и пути ее снижения / А.М. Абдакимова // В сборнике: Непрерывное профессиональное образование: теория и практика сборник научных статей по материалам IX Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. — 2018.
6. Бенгина, П.М. Себестоимость продукции как экономическая категория / П.М. Бенгина // Экономика и социум. — 2018.
7. Кузьмина, М. С. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы. Учебное пособие / М. С. Кузьмина. – М. : КноРус, 2016.
8. Мусалаева, С.М. Материальные затраты в составе себестоимости / С.М. Мусалаева // В сборнике: Мировое научное пространство и социум Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Зарайский. — 2018.
9. Мухтарова, С.И. Основные принципы калькулирования себестоимости и способы снижения себестоимости продукции / С.И. Мухтарова // В сборнике: Учетно-аналитическое обеспечение стратегии устойчивого развития предприятия Сборник научных трудов. Под общей редакцией Р.А. Абдуллаева. — 2018.
10. Рассказова, Е.В. Управление затратами и себестоимостью продукции на основе оценки уровня инновационного потенциала / Е.В. Рассказова // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. — 2020.
11. Ситдикова, Э.Х. Пути снижения себестоимости продукции / Э.Х. Ситдикова // Форум молодых ученых. — 2018.