Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Здоровье населения выступает одним из ключевых показателей виляющих на развитее государства, учитывает при формировании бюджета, оказывает влияние на состояние экономики и производственного сектора, а так же характеризует состояние населения с сочки зрения социальной составляющей. Не секрет, что чем здоровее население, тем будет выше производственный потенциал, что приведёт к повышению уровня жизни, ВВП, развитию экономику и увеличению налогов. В связи с этим государство и общество заинтересовано в поддержании здоровья населения, для этого создается система здравоохранения. В России здравоохранение бесплатное, что гарантируется Конституции РФ, при этом, отвечая вызовам современной рыночной экономики создается система платных медицинских учреждений, где граждане могут получить медицинские услуги за оплату. При этом в формировании и функционировании данных учреждений можно встретить и ряд проблем, связанных с комплектованием государственных учреждений оборудованием и кадрами, а так же отсутствие профессиональных навыков у врачей платных клиник, что сказывается на состоянии здоровья пациентов. Кроме этого, не следует забывать о короновирусной инфекции, которая с 2019 года оказывает негативное влияние на здоровье населения, повысилась смертности, так же появляются необратимые последствия для здоровья людей, которые перенесли данное заболевание. Рассмотрение данных вопросов обуславливает актуальность исследования работы.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывавшиеся в области формирования системы медицинской помощи в РФ.
Предметом исследования являются нормы законодательных актов в области формирования современной системы медицинской помощи в РФ.
Целью работы выступает теоретическое исследование системы медицинской помощи в РФ
Для достижения цели поставлены задачи
- рассмотреть содержание системы здравоохранения Российской Федерации;
- исследовать рынок медицинских услуг как часть системы здравоохранения;
- проанализировать оказание первой медицинской помощи;
- изучить оказание медицинской помощи в стационаре больным короновирусом.
Методологию исследования составили методы научного познания, анализа, синтеза, сравнительно правовой и формально-юридический метод.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
1. Общая характеристика системы здравоохранения в Российской Федерации
1.1 Содержание системы здравоохранения Российской Федерации
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - главный руководящий орган, координирующий деятельность всех учреждений здравоохранения.
В соответствии с Постановлением Правительстве Российской Федерации от 19 июня 2012 № 608 Министерства здравоохранения и социального развития России[4], это - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции политики развивающейся страны и правового регулирования в области здоровья, социального развития, физкультуры и спорта, и т.д.
Под юрисдикцией этого Министерства находится Федеральное агентство по здоровью, которое несет ответственность за предоставление социальных услуг и управление общественной собственностью в области здоровья и социального развития, включая медицинскую помощь, организацию судебно-медицинских и судебно-медицинских экспертиз., оказывая протезную и ортопедическую помощь, медицинские и социальные экспертные знания, донорство крови и другие функции, но также и в другом управлении и органах здравоохранения.
По приказу Министерства здравоохранения и социального развития России, от 6 августа 2013 № 529з, была одобрена новая объединенная номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения[5], которая представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Система здравоохранения РФ
Систему здравоохранения Российской Федерации отличает широкий спектр учреждений, и медицинских и организаторских.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.04.2022) [2], основан на Конституции Российской Федерации
Основным федеральным законом в области здравоохранения, обязательным на всей территории Российской Федерации, является Конституция Российской Федерации, которая устанавливает следующие принципы в области охраны здоровья (Статья 41) [1]/
К законам, регулирующим функционирование системы здравоохранения в Российской Федерации, также относится Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"[3], в котором предусмотрено, что объем и условия оказания гражданам медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования устанавливается на территориальной основе и по программам обязательного медицинского страхования(ВОЗ ).
Статья 10 закона перечисляет источники финансирования системы здравоохранения. Это финансовые ресурсы государственных и муниципальных систем здравоохранения, разработанных, чтобы проводить политику здравоохранения. Фонды государственных и муниципальных систем здравоохранения используются, чтобы гарантировать следующие действия:
- финансирование мер для развития и внедрения целевых программ, одобренных государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также местных властей;
- обеспечьте профессиональную подготовку;
- финансирование исследования;
- развитие материально-технической базы медицинских учреждений;
- оплата за особенно дорогое медицинское обслуживание;
- предоставление медицинского обслуживания для массовых болезней, в зонах стихийных бедствий, стихийных бедствий и других целей здравоохранения[10]/
Таким образом, государством гарантируется система предоставления медицинской помощи в государственных учреждениях на бесплатной основе[11].
1.2 Рынок медицинских услуг как часть системы здравоохранения
Рынок медицинских услуг является наиболее значимой структурой, от качественного функционирования которой зависит развитие государства в целом.
Исследование проводилось с использованием системного подхода посредством обобщения и систематизации теоретических представлений о развитии рынка медицинских услуг, анализ статистических данных — с использованием исследований компании Ernst & Young, Аналитического центра Vade те cum, РБК, материалов Росстата России.
«Рынок медицинских услуг представляет собой систему экономических отношений между элементами рынка, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления медицинских услуг».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. № 144.
2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.04.2022) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.
3. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 49. Ст. 6422.
4. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 608 (ред. от 14.04.2022) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» Собрание законодательства РФ. 2012. № 26. Ст. 3526.
5. Приказ Минздрава России от 06.08.2013 № 529н (ред. от 19.02.2020) «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2013 N 29950) // Российская газета. 2013. № 224.
6. Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 9" (утв. Министерством здравоохранения РФ 26 октября 2020 г.) URL: https://base.garant.ru/74810808/
7. Временное руководство по рациональному использованию средств индивидуальной защиты от коронавирусной болезни (COVID-19): 19 марта 2020 г.) URL: https://apps.who.int/iris/handle/10665/331498.
8. Клиническое руководство по ведению пациентов с тяжелой острой респираторной инфекцией при подозрении на инфицирование новым коронавирусом (2019-nCoV). Временные рекомендации. Дата публикации: 25 января 2020 г.) URL: http://www. euro.who. int/_dataassets/pdf_file/0020/426206/RUS-Clinical-Management-ofNovel_CoV_Final_with-out-watermark.pdf?ua=1.
9. Абляева В. И., Николаева, Н. А. Рынок медицинских услуг в современной России // Бюллетень медицинских Интернет-конференций 2018.- Том 6. -№ 1.- С. 187.
10. Дячук, Е. А. Управление развитием инновационной системы учреждений здравоохранения: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05.-СанктПетербург, 2018. - 175 с.
11. Кузнецов Н. В, Рулева А. В., Рулев М. В. Характеристика системы здравоохранения и рынка медицинских услуг в России // Московский экономический журнал -№ 6 . -2019. -С. 334-342.
12. Матвиенко И.В. Калинина Е. Н. Сидлер М.О. Оказание первой медицинской помощи // StudNet. – 2021. - № 1.- С. 1-6.
13. Медведева Н. М., Гуйдя Е. К. Правовое регулирование оказания медицинских услуг в Российской Федерации : монография. Хабаровск : Дальневосточный институт управления - филиал РАНХиГС, 2018.- 82 с.
14. Пачгин И.В. Павленко В.В. Краснов К.А. Шмулевич М.В. Рыбников С.В. Опыт организации оказания медицинской помощи больным в многопрофильном стационаре в условиях пандемии COVID-19 // Медицина в Кузбассе. – 2021. - № 3 С. 85-90.
15. Цветова Г.В. Полонникова Е.К. Тенденции развития российского рынка медицинских услуг // Власть и управление на Востоке России. – 2020.- № 3. - С. 120-125.