Фрагмент для ознакомления
2
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Заводская сортировочная станция «Н» расположена в пункте слияния однопутной линии Г – Н и двухпутных А – Н и Ж – Н. Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции «Н», приведена на рис. 1.
Рис. 1. Схема примыкающих к станции «Н» железнодорожных линий
Оснащение сортировочной горки согласно варианта задания: ГАЦ, АРС, АЗРС.
Длины пути надвига и вытяжного пути на схеме станции. В нашем случае получим следующие данные:
Lнад = Lсхем + 20*N, м,
Lвыт = Lсхем + 20*N, м.
Lнад = 350 + 20*8=510 м,
Lвыт = 250 + 20*8=410 м.
Суточные вагонопотоки, прибывающие в разборочных поездах с четного и нечетного направлений.
На
Из А Б В Г Участок Н-Д включая вагоны на Н Д Е Ж
А - - - 48 21 32 32 60
Б - - - 28 6 56 56 37
В - - - 30 12 36 57 56
Г 56 27 42 - 16 45 42 42
Д 18 44 31 27 18 - - -
Е 45 38 30 30 12 - - -
Ж 51 27 42 30 9 - - -
План формирования поездов станции «Н»: Н-Д, В, Б+А, Г, Д, Е, Ж.
Г, В, Д, Е, Ж – одногруппные поезда;
Б+А – двухгруппный поезд;
Н-Д – сборный поезд.
Число прибывающих за сутки транзитных поездов четного и нечетного направления следования nтр=11.
Характеристики перерабатываемых вагонов на станции «Н»
Количество вагонов в формируемом составе mф и в транзитном поезде mтр 60
Количество вагонов в составе разборочного поезда mрф 68
Число отцепов в составе при:
а) расформировании q
б) формировании сборного поезда q 33
11
Число вагонов при подформировании подач для путей необщего пользования 2
Число расцепок вагонов при формировании одногруппных и двухгруппных составов nо 0,15
Число промежуточных станций, на которых производится работа сборных поездов nст 3
Число групп вагонов ЗСГ в составе nзсг 2,0
Число составов, после роспуска которых выполняется осаживание nос 2
Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути 1,9
Расформирование составов с вытяжных путей толчками
Расписание движения поездов на станции «Н»:
№ п/п № поезда Время прибытия Время отправления
1 93 19:40 19:50
2 64 21:20 21:30
Схема заводской сортировочной станции «Н» представлена на рис.2.
Рис. 2. Схема заводской сортировочной станции «Н»
ВВЕДЕНИЕ
Вступление России во Всемирную торговую организацию, формирование и развитие ЕАЭС поддерживают оживление отношений внешней экономики, а также способствуют развитию железнодорожных перевозок в целом.
Проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг на железнодорожном транспорте рассматриваются в большом числе научных работ и прикладных исследований как российских, так и зарубежных ученых.
В условиях увеличивающегося международного товарооборота тщательное внимание отводится задачам организации логистического обслуживания, призванного обеспечивать снижение общих затрат на доставку грузов и пассажиров [4].
Функционирование в области грузовых железнодорожных перевозок имеет собственной целью управление протекающими процессами с минимальными затратами и в фиксированные сроки [6].
Для достижения такой цели в управлении транспортными процессами необходимо применять логистические подходы. При этом транспортную логистику можно определить как совокупность мероприятий, главная задача которых - решить разного рода вопросы, которые имеют отношение к организации и документальному обеспечению доставок грузов и пассажиров.
В общем случае все методы и средства логистики нацелены на оптимизацию транспортной деятельности.
Железные дороги – это составная часть единой транспортной системы Российской Федерации. Основное производственное назначение железных дорог заключается в своевременном и качественном обеспечении потребности физических и юридических лиц, а также государственных предприятий, в перевозках грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. Железнодорожный транспорт – это один из факторов, который создает условия для развития экономики нашей страны [7].
Железные дороги Российской Федерации занимают ведущее положение среди всех видов транспорта [4].
Необходимо отметить, что во многих субъектах РФ железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки имеют стратегическое значение.
В современных условиях выполнение любых железнодорожных перевозок должно быть клиентоориентировано, доступно и обеспечивать соответствующее качество транспортно-логистических услуг.
Динамичное расширение железнодорожной сети – это, прежде всего, осуществление таких базовых мероприятий, как:
- развитие новых точек экономического роста. Данный пункт подразумевает создание новой инфраструктуры.
- технологическое и техническое развитие железнодорожного транспорта должно перейти на новый качественный уровень. Технический и технологический уровень железнодорожных грузовых перевозок должен отвечать всем современным требованиям и быть способным в кратчайшие сроки осваивать перспективные инновационные идеи;
- повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта на международном рынке транспортных перевозок.
С целью повышения эффективности грузовых перевозок на железнодорожном транспорте в 2017 году были проведены следующие организационно-технические мероприятия:
1. полное исключение железнодорожных линий с недостаточной пропускной способностью для текущих экономических задач;
2. ввод в эксплуатацию более 500 км новых железнодорожных линий общего пользования;
3. густота железнодорожной сети (общего пользования) 6,03 км/тыс. ;
4.доля отправок, доставленных в нормативный срок на железнодорожном транспорте 95%. Данный показатель характеризует степень выполнения договорных обязательств ОАО «РЖД».
5. постоянный рост количества предприятий и организаций, использующих в своей хозяйственной деятельности системы экологического менеджмента управления качеством окружающей среды. Данный подход обеспечивает основы экологической безопасности при выполнении транспортно-технологического процесса при выполнении железнодорожных пригородных пассажирских перевозок.
В настоящее время компания ОАО «РЖД» является крупнейшим системообазующим элементом российской экономики.
40% грузооборота транспорта общего пользования в России осуществляет ОАО «РЖД».
Организационная структура ОАО «РЖД» включает в себя довольно обширный список различных дирекций и управления.
В настоящее время ОАО “РЖД” сохраняет за собой твердые монопольные позиции на рынке железнодорожных перевозок. Это связано с тем, что другие игроки рынка или потенциальные конкуренты в виде частных компаний имеют только свой подвижной состав, и не владеют инфраструктурой.
В стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030г. заложен рост темпов обновления вагонов и локомотивов. В настоящее время происходит процесс устаревания вагонов и локомотивов без должного восполнения парка подвижного состава [2].
Особую роль на железных дорогах играют сортировочные станции. К ним относятся станции, основным назначением которых является переработка транзитных вагонопотоков, формирование и расформирование поездов.
Отметим, что на сортировочных станциях выполняются операции по формированию/расформированию местных поездов, поездов с переломом
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2015). М.: 2015. - 34c.
2. Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года (основные положения) ОАО «РЖД», 2014. – 29с.
3. Стратегия научно-технического развития холдинга «Российские железные дороги» на период до 2020 года и на перспективу до 2025 года «Белая книга». ОАО «РЖД», 2015. – 60с.
4 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. [Текст]. УТВЕРЖДЕНЫ Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. №286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., №19627, опубликован 21 марта 2011 г. в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти №12, вступает в силу 22 сентября 2011г.). М.: 2011.-255 с.
5 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации. [Текст]. УТВЕРЖДЕНА Приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г. №24735, вступает в силу 1 сентября 2012 г.). ПРИЛОЖЕНИЕ №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: 2012. – 447 с.
6 Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации. [Текст]. УТВЕРЖДЕНА Приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г.№162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г. №24735, вступает в силу 1 сентября 2012 г.). ПРИЛОЖЕНИЕ №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: 2012. – 159 с.
7. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте. В 2 т. Т.1. Технология работы станций : учебник для студ. вузов ж.-д. трансп. / доп. ФАЖТ; под ред.: В.И. Ковалёва, А.Т. Осьминина. – М. : УМЦ по образов. на ж.-д. трансп., 2009. – 264 с.
8. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте. В 2 т. Т. 2 Управление движением : учебник для студ. вузов ж.-д. трансп. / доп. ФАЖТ: под ред.: В. И. Ковалёва, А. Т. Осьминина. – М. : УМЦ по образов. на ж.-д. трансп., 2011.
9. Александров В.И. Выбор оптимальных вариантов по организации перевозок: учебное пособие. – Самара. : СамИИТ, 1998. – 42 с.
10. Левин Д.Ю. Теория оперативного управления перевозочным процессом : монография / Д. Ю. Левин. – М. : УМЦ по образов. на ж.-д. трансп., 2008.
11. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. – М.: Техинформ, 2003. – 274 с.