Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Туризм – это спорт, здоровье, активный досуг, возможность лучше узнать историю и географию своей страны. Это возможность увидеть своими глазами озера Карелии и вулканы Камчатки, белоснежные пики Кавказа и тихие волжские плесы, пройти по Дворцовой набережной в Санкт-Петербурге и постоять на Красной площади в Москве.
Туризм способствует развитию интересно и содержательно организовывать свой досуг, осваивать практические навыки в жизни; повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни. Туризм способствует всестороннему, гармоничному развитию человека и адаптации его в обществе, способствует формированию активной жизненной позиции. Для одних туристический поход – это покорение новой вершины и усиленные нагрузки, для других – совместный отдых с друзьями на свежем воздухе.
Турпоход в любой из его форм, является одним из наиболее эффективных средств социализации личности (особенно в юношеском возрасте), а также подготовки человека к безопасному взаимодействию с природной средой. Это наилучший способ отвлечься от суеты, увидеть новое и интересное, набраться положительных эмоций. Туризм дает возможность познакомиться с культурой других стран и регионов, удовлетворяет любознательность человека, обогащает его духовно, оздоровляет физически, способствует развитию личности. Он позволяет совмещать отдых с познанием нового.
Актуальность исследования: туристические походы тренируют выносливость, улучшают физическую подготовку, закаляет организм.
Туристический поход – это увлекательное путешествие, в какое ни будь необычное место дающее возможность отдохнуть от шума большого города и побыть наедине с природой.
Цель исследования: выявить особенности проведения туристических походов среди студентов РиСОТ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Выяснить возникновение, история и предпосылки туризма.
2) Рассмотреть виды туристических походов.
3) Разработать инструкцию подготовки к походу на основании своего личного опыта.
4) Провести опрос и на основании анализа сделать выводы.
Объект исследования: туризм
Предмет исследования: туристический поход
Теоретико-методологической основой исследования являются труды отечественных ученых по организации туристской деятельности; исследования, посвященные познавательному туризму: А.А.Андреева, О.В. Галковой, В.А. Квартальнова, С.А.Красной, Ю.С. Путрик, Н.А.Седовой, М.А. Сущинской и других.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: историко-географический, картографический, математико-статистический, сравнительно-аналитический, методы группировки и классификации.
Рабочая гипотеза исследования: предполагалось, что туристические походы являются одним из значимых факторов социализации и оздоровления студентов РиСОТ.
Теоретическая значимость исследования данной работы заключается в том, что была систематизирована общая информация о туристском походе, были выделены его особенности. Теоретически обоснованы и подтверждены направления и этапы работы при подготовке к туристскому походу.
Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения туристических походов в практику деятельности студенческих советов ВУЗов г. Сургут, что будет способствовать приобщению студентов различных специальностей к историко-культурному наследию нашей страны, к взаимообмену полезной информацией между ВУЗами.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ
1.1. Возникновение, история и предпосылки туризма
Люди начали путешествовать давным-давно. Первые путешественники были кочевниками и паломниками, купцами и торговцами. Они путешествовали вдоль рек, озер и морей. Первые путешественники использовали простые средства перемещения: лодки и паромы на воде и верблюдов в пустыне. Самые известные путешественники были исследователями. Поэтому можно возникновение туризма связать с ними. Среди них были Марко Поло из Венеции в XIII веке, Афанасий Никитин из России, Христофор Колумб и Васко де Гама из Португалии в XV веке, Магеллан из Испании и Америго Веспуччи из Италии в XVI веке, Джеймс Кук из Англии в XVII веке и другие искатели приключений из разных стран. Они путешествовали по Азии, Африке и Америке. В VIII веке основной целью путешествия было паломничество к святым местам. В целях защиты паломников на их пути многие дома отдыха были построены на европейском континенте. Как правило, их держали монастыри. Итак, помимо людей, для которых путешествия являлись профессиональной необходимостью (мореплаватели, исследователи и ученые, купцы, позже – священники), появились люди, желавшие просто посмотреть новые земли и получить новые впечатления. Появилось такое понятие как туризм.
На сегодняшний день существует огромное количество видов туризма. По дальности путешествия выделяют местный (как правило, краеведческий) туризм, туризм внутри страны и международный туризм. Последний играет наиболее значимую роль в экономике, представляя собой одну из наиболее распространенных форм обмена услугами. Он стал важным источником доходов, которые во всем мире уже приближаются к 500 млрд. долларов в год.
История развития туризма в России началась еще в 14 веке, когда начались знаменитые путешествия Никитина всеми известные как « хождения за три моря», тогда это надо было для поиска новых рынков сбыта и знакомства с местными обычаями и фольклором местных народов. Он прошёл Персию ныне Иран, Индию и на обратном пути прошел Сомали и все Африканское побережье. Он все зарисовывал и записывал, все замечал.
В конце 14-ого века люди начали путешествовать не только для того, что бы торговать, а и с целью познать окружающий мир. В 16 веке продолжатся история развития туризма. Начало истории туризма в России можно отнести ко времени, когда начали делать дороги. В крупные торговые города дороги начинают богато украшать, особенно при въезде в Великий Новгород. В крупных городах строились монастыри, в которых находили кров путешественники. Таким монастырем был Юрьев монастырь, построенный в 1118 году.
В развитии туризма большое значение сыграл Великий Пётр I. Пётр посылал своих людей не в деловые путешествия, а и с целью познать мир. Петр Первый говорил: «смотреть, видеть и записывать». Сам Петр ездил в Италию, Голландию, Англию он ездил не только сам, но и других заставлял ездить и учиться. В 18 веке путешествия, становятся одной из важных целью жизни светского общества. Дворянская знать начинает колесить по всему белому свету. Тогда было очень престижно побывать в Европе, Азии и на Востоке. Путешествия вырывали человека из его рутинной жизни для того, что бы расширить его кругозор, изучить язык. В 18 веке нужно было обязательным отправлять в Европу детей, для учения, и для того, что бы они учились во время путешествий жизни.
В середине 19 века история развития туризма в Европе и России самоцелью не являлись. Путешественники преследовали торговые цели, образовательные, лечебные цели, познавательные и миссионерские походы.
В начале 20 века «Русский туринг клуб» был назван «Российское общество туристов», которое прожило до 1928 года. Начались экскурсии к святым местам. В 1907 году в «Российском обществе туристов» организуются образовательные экскурсии по России для учеников. В 1911 году общество переезжает из Петера в Москву. И уже 1914 году оно насчитывало 5 тысяч человек. После событий 1917 года рост туризма в России немного приостанавливается, так как многие организации и общества запрещаются. И лишь к 20-м годам 20 века можно отнести к образованию советского туризма. В 1918 году была создана первая туристическая организация, которая называлась «Бюро школьных экскурсий». В 1919 году принимаются декреты о лечебных местностях и на основе этих декретов стали строить курорты.
В 1920 году был подписан декрет «об использовании Крыма для лечения трудящихся», далее принимается декрет об организации домов отдыха. Начинается активное строительство туристических баз, домов отдыха, санаториев и др. Из церквей и усадьб помещиков и других домов богатых людей , стали делать гостиницы и санатории, которые и по сегодняшний день считаются архитектурными памятниками. В начале 20-тых годов снова начинает свою деятельность «Российское общество туризма» В конце 30-тых годов было создано Всесоюзное акционерное общество «Интурист», в котором обслуживали зарубежных туристов. На этом этапе история развития туризма в России переходит на новый этап.
1.2. Виды туристических походов
Туристский поход (маршрут) подразумевает под собой прохождение группой обучающихся активными способами передвижения (пешком, на лыжах, на катамаране и т. п.) определённого участка местности с образовательными, воспитательными, познавательно-исследовательскими, рекреационными, спортивными целями.
В зависимости от технической трудности локальных (перевалы, вершины, пороги и др.) и протяжённых препятствий (траверсы, пещеры, каскады порогов, каньоны), спортивные туристские маршруты классифицируются от 1 (простой)
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 08.06.2020).
2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
3. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
4. Асеева М.А., Ратушняк Г.Я. Исследование процесса развития туристских услуг международных деловых туров // Вестник РМАТ. 2021. №2.
5. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
6. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
7. Березовая Л.Г. История туризма и гостеприимства: учеб. для СПО. М.: Юрайт, 2019. 477 с.
8. Ваннесте М. Архитектура делового мероприятия: Манифест / М. Ваннесте. М. : ЛитагентРи-деро, 2016. С. 56-57.
9. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе / М.А. Жукова. М. : Кнорус, 2020. С. 109-110.
10. Зотов Е.Д. Форматы организации делового туризма // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formaty-organizatsii-delovogo-turizma (дата обращения: 30.03.2022).
11. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 392 с.
12. Лысикова, О. В. Операционный менеджмент туризма : учебное пособие / О. В. Лысикова, А. В. Фоменко. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 96 с.
13. Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма : учебное пособие / Ю. А. Матюхина. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 310 с.
14. Морозов, М. А. Экономика организации туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 291 с.
15. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для среднего профессионального образования / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 282 с.
16. Овчаров, А. О. Экономика туризма : учебное пособие / А.О. Овчаров. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 253 с.
17. Орловская, В. П. Технология и организация предприятия туризма : учебник / В.П. Орловская ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 176 с.
18. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов ; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва : Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
19. Панова, А. В. Статистика туризма : учебное пособие / А.В. Панова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 248 с.
20. Пахомова, О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг : учебное пособие / О.М. Пахомова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 135 с.
21. Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме : учебное пособие / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 284 с.
22. Погодина, В. Л. География туризма : учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 256 с.
23. Покровский, Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления : учебное пособие / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. — 424 с.
24. Практика активного туризма : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. — Орел : МАБИВ, 2020. — 149 с.
25. Рассохина, Т. В. Менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для вузов / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
26. Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
27. Сергеева, В. Ф. Сравнительная характеристика рекламно-информационного тура и других средств продвижения туристского продукта / В. Ф. Сергеева. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 24-27.
28. Шпырня О.В. Обзор развития рынка делового туризма в Российской Федерации // Научный вестник ЮИМ. 2019. № 4. С. 109-112.
29. Реклама как важнейшее средство формирования имиджа турфирмы. — URL: https://studfile.net/preview/8146292/page:4 (дата обращения: 29.03.22)
30. Современная реклама и ее задачи в области СКС и туризма. — URL: https://studme.org/328237/turizm/sovremennaya_reklama_zadachi_oblasti_turizma (дата обращения: 25.04.2022)
31. Способы продвижения турпродукта. — URL: https://studref.com/377821/turizm/sposoby_prodvizheniya_turprodukta (дата обращения: 25.04.2022)