Фрагмент для ознакомления
2
Для достижения своей главной цели – извлечения прибыли – компания осуществляет деятельность по продаже товаров или услуг, на которые должны быть установлены соответствующие цены.
Актуальность данной темы заключается в том, что ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко недостаточно квалифицирована. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Таким образом, ценообразование на предприятиях используется для определения эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования. В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Поэтому, рассчитывая цену изделия, предприниматели стремятся к тому, чтобы она была оптимальной с точки зрения соответствия интересам собственника и рынка.
Цель данного исследования заключается в определении основных направлений ценообразования на предприятии. Правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и устойчивости предприятия, успешной реализации тактического и стратегического планирования, к тому же ценовая деятельность динамична, поэтому требует теоретического изучения и рационального применения полученных знаний.
Объектом исследования является ООО «Приор».
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в результате формирования и совершенствования ценовой политики фирмы.
Целью данной работы является изучение теоретических и методических основ эффективности ценовой политики, применение их на практике на примере конкретного предприятия и предложение мер по совершенствованию ценовой политики.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы ценовой политики фирмы (сущность, методика и показатели);
- провести анализ эффективности ценовой политики фирмы на примере ООО «Приор»
- выявить основные пути совершенствования ценовой политики фирмы на примере ООО «Приор».
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения практических задач.
Информационную базу исследования составляют учебные пособия, посвященные вопросам ценовой политики ценообразования (Бобер А.А., Бутакова М.М., Васюхин О.В., Ефимова С.А., Леванова Л.Н., Мушкетова Н.С.).
В процессе исследования использовались различные приемы и методы: системный и комплексный подходы, исторические и логические методы, анализ, синтез и ряд других.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты реализации ценовой политики современных предприятий.
Во второй главе анализируется ценовая политика на примере компании ООО «Приор».
В третьей части предлагаются меры по улучшению ценообразования и ценовой политики предприятия.
Глава 1.Теоретико-методологические аспекты ценовой политики
1.1. Сущность цены и ценообразования
Для достижения своей главной цели – извлечения прибыли – компания осуществляет деятельность по продаже товаров или услуг, на которые должны быть установлены соответствующие цены.
Представим подходы некоторых авторов относительно понятия ценовой политики предприятия.
Ценовая политика — это политика по определению стоимости товара, за которую продавец готов продавать его клиенту (Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.).
Ценовая политика — это стратегия учета стоимости товара и всех его факторов, которая обеспечит максимальную прибыль предприятию (Дмитриева Л.Д.).
Ценовая политика касается вопросов грамотного определения стоимости товара, которая позволит компании реализовать свои товары клиентам, удовлетворяя их спрос.
В целом все авторы придерживаются единого мнения относительно сущности и значения ценовой политики фирмы.
В малом бизнесе важность установления правильной цены на товар подчеркнута тем, что предприниматель имеет непосредственный доступ прямого общения со своими клиентами. Назначение высокой цены приводит к потере интереса со стороны потребителей продукции компании. Низкие цены также могут указать клиенту на возможное низкое качество приобретаемого продукта. Таким образом, успех малого бизнеса состоит в том, что назначить своему товару оптимальную для рынка цену.
Определение правильной цены является одной из трудных задач, которую необходимо решать предпринимателю.
Цели ценообразования заключаются в максимизации доли компании на рынке, получении максимальной прибыли или нейтрализации действий конкурентов ради стабильности на рынке.
Таким образом, ценообразование – это процесс определения и установления цены на товары компании в целях захвата доли рынка, обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции по ценовой категории и получения соответствующей прибыли.
Цели ценообразования представлены на Рисунке 1.
Рисунок 1. Цели ценообразования компании [1, c.7]
В целом, процесс ценообразования проходит через несколько этапов, к главным из которых относятся выявление факторов цены, постановка цели ценообразования, выбор метода ценообразования, выбор ценовой стратегии, внедрение полученных результатов на рынке (Рис.2).
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2019. - 336 c.
2. Бобер А.А. Ценообразование. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2019. – 145 с.
3. Букинистическая торговля. - М.: Издательство МПИ, 2019. - 236 c.
4. Бушуев, В. В. Цены на нефть: анализ, тенденции, прогноз / В.В. Бушуев, А.А. Конопляник, Я.М. Миркин. - М.: Энергия, 2019. - 344 c.
5. Вальтух, К. К. Общий уровень цен. Теория. Статистические исследования / К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2021. - 220 c.
6. Васюхин О.В. Основы ценообразования. – Спб.: СПбГУ ИТМО, 2018. Доступ через http://www.aup.ru/books/m925/
7. Газман, В. Д. Ценообразование лизинга / В.Д. Газман. - М.: ГУ ВШЭ, 2018. - 544 c.
8. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 422 c.
9. Горина Г.А. Ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 316 с.
10. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. ФЕР 81-02-09-2001. Часть 9. Строительные металлические конструкции. - М.: Корина-офсет, 2018. - 708 c.
11. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. ФЕР 81-02-ОП-2001. Общие положения. Исчисление объемов работ. - М.: Корина-офсет, 2019. - 120 c.
12. Гриценко Г.М. Ценообразование: учебно-методическое пособие. – Барнаул: АГАУ, 2018. – 146 с.
13. Гшвандтнер, Герхард Невербальные коммуникации в продажах. Технологии скрытого влияния на покупателей (+ DVD-ROM) / Герхард Гшвандтнер. - М.: Добрая книга, 2021. - 256 c.
14. Гшвандтнер, Герхард Невербальные коммуникации в продажах. Технологии скрытого влияния на покупателей. Как использовать язык жестов, чтобы лучше понимать клиентов и заключать больше выгодных сделок (+ DVD-ROM) / Герхард Гшвандтнер. - Москва: ИЛ, 2019. - 256 c.
15. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2018. - 560 с.
16. Жарикова Т.В. Ценообразование. – Барнаул: АГАУ, 2019. – 119 с.
17. Закон стоимости и его использование в народном хозяйстве СССР. - М.: Государственное издательство политической литературы, 2018. - 516 c.
18. Каан, Джеймс Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы / Джеймс Каан. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 288 c.
19. Краев, А. О. Рынок долговых ценных бумаг / А.О. Краев, И.Н. Коньков, П.Ю. Малеев. - М.: Экзамен, 2019. - 512 c.
20. Куликов, А. Г. Цены на предметы потребления в СССР. Выпуск V / А.Г. Куликов, Н.А. Смотрина. - М.: Государственное издательство торговой литературы, 2021. - 167 c.
21. Леванова Л.Н. Ценообразование. – Саратов: ПМУЦ, 2018. – 155 с.
22. Левитас, Александр Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии / Александр Левитас. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 320 c.
23. Майзенберг, Л. И. Проблемы ценообразования в развитом социалистическом обществе / Л.И. Майзенберг. - М.: Экономика, 2018. - 192 c.
24. Марн, Майкл В. Ценовое преимущество. Сколько должен стоить ваш товар? / Марн Майкл В.. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 577 c.
25. Мушкетова Н.С. Ценообразование// методическое пособие. – Волгоград: ВОЛГУ, 2019. – 36 с.
26. Мэттсон, Дэвид Психология успешных продаж / Дэвид Мэттсон. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. - 208 c.
27. Санжина О.Л. Цены и ценообразование. – М.: Юнити-дана, 2018. – 422 с.
28. Симанович, В. М. Особенности определения затрат в локальных сметных расчетах (сметах) на основе сметно-номативной базы ценообразования 2001 года / В.М. Симанович, Е.Е. Ермолаев. - М.: Москва, 2019. - 272 c.
29. Снайдер, Том К черту цены! Создавайте ценность. СПИН-продажи в новых условиях / Том Снайдер , Кевин Кирнс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 224 c.
30. Соснаускене, О. И. Ценообразование в розничной торговле / О.И. Соснаускене, Д.В. Шармин, Г.С. Шерстнева. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 272 c.
31. Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. - М.: Питер, 2021. - 272 c.
32. Федеральные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования. ФЕРмр-2001. Общие положения. Приложения. - М.: ФГУ ФЦЦС, 2021. - 338 c.
33. Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы. ФЕРп-2001. Общие положения. - М.: ФГУ ФЦЦС, 2019. - 177 c.
34. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. ФЕР-2001. Часть 1. Земляные работы. - М.: ФГУ ФЦЦС, 2019. - 104 c.
35. Фредрикс, Л. Искусство просить деньги. Как просить кого угодно о какой угодно сумме для какой угодно цели / Л. Фредрикс. - М.: Олимп-Бизнес, 2019. - 316 c.
36. Ценообразование / Г.А. Тактаров и др. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2019. - 192 c.
37. Чувакова, С. Г. Управление ассортиментом магазина / С.Г. Чувакова. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 260 c.
38. Шамахов, В. А. Внешнеторговое ценообразование / В.А. Шамахов, Е.Л. Богданова, Е.В. Никитина. - М.: Техническая книга, 2020. - 320 c.
39. Шевчук Д.А. Ценообразование// учебное пособие. – М.: ГроссМедиа, 2018. – 240 с.
40. Шеховцева Л.С. Основы рыночного ценообразования. – Калининград: КГУ, 2018. – 441 с.
41. http://institutiones.com – экономический портал
42. http://fd.ru/ - журнал «Финансовый директор»
43. http://www.fin-izdat.ru – финансы и кредит
44. http://www.finman.ru – финансовый менеджмент
45. http://www.cfin.ru/press/practical/1999-01/01.shtml - обзор методов исследования цены
46. http://www.inventech.ru/lib/pricing/ - центр креативных технологий
47. http://center-yf.ru/data/economy/Cenoobrazovanie.php - центр управления финансами
48. http://www.bibliotekar.ru/cena-cenoobrazovanie-2/ - онлайн учебник по ценообразованию
49. http://www.kccs.ru/cgi-bin/main.pl?type=shop&subtype=new – ценообразование
50. http://pricinginfo.ru/ - теория и практика ценообразования