Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время в связи с развитием рыночной экономики во многих направлениях и сегментах бизнеса остро стоит вопрос конкуренции. Коммерческие структуры вынуждены тратить все больше сил на завоевание и сохранение своей доли рынка. Для более эффективной работы предпринимателям требуются новые ресурсы, обеспечивающие большую продуктивность.
Рассматриваемые в данной курсовой работе понятия корпоративного стиля и корпоративной рекламы, их особенности и требования к ним тесным образом связаны с восприятием потребителями товаров или услуг. Эта связь передается константами фирменного стиля - фирменными цветами, графикой, логотипом, товарным знаком, фирменным блоком, фирменным шрифтом, дизайном в виде особой верстки рекламных обращений фирмы, фирменной символики, слогана.
Корпоративная (имиджевая) реклама – реклама, создающая потребность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассортименте. Например, реклама цветов, детского питания и т.д., осуществляется группой рекламодателей, заинтересованных в стимулировании сбыта данной товарной группы . В недавнем прошлом большинство такой рекламы было рассчитано только на создание доброго имени фирмы. Сейчас, когда организации становятся все более многопрофильными и испытывают жестокую конкуренцию со стороны множества различных рекламодателей, корпоративная реклама должна помогать достижению определенных целей, главной из которых является информирование о себе целевой группы и создание положительного имиджа. В соответствии с вышесказанным, актуальность темы данной курсовой работы сомнений не вызывает.
Целью исследования является изучение основных требований к корпоративному стилю и корпоративной рекламе. В соответствии с этой целью автором работы были решены следующие задачи:
- рассмотрены понятия корпоративного стиля и корпоративной рекламы;
- изучены их функции, выявлены цели и задачи;
- выявлены составляющие корпоративного стиля и корпоративной рекламы;
- рассмотрены основные требования к фирменному стилю и корпоративной рекламе.
Предметом исследования в курсовой работе стали корпоративный стиль и корпоративная реклама, а объектом – основные требования к ним.
В работе применялись общетеоретические методы анализа и синтеза, методы индукции и дедукции, метод сравнительно-сопоставительного анализа.
Теоретическую основу исследования составили труды таких теоретиков и практиков рекламы и брендинга, как: Артемьева А. А., Веденецкой И. А., Домнина В. Н., Ермакова В.В., Каленской Н. В., Кармаловой Е. Ю., Карповой Е. Г., Колтуновой Ю. И., Колышкиной Т. Б., Костровой Ю. Б., Музыканта В. Л., Полякова В. А., Синяевой И. М., Трушиной Л. Е., Уткина Э.А., Шаркова Ф. И., Якубовой Т. Н.
Стуктурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Понятия корпоративного стиля и имиджевой рекламы
1.1 . Функции и основные составляющие корпоративного стиля
Традиционно в теории рекламы выделяют два понятия - «корпоративная реклама» (corporate advertising) и «рекламный фирменный стиль» (corporate identity advertising), при этом второе понятие является составной частью первого. Первый термин относится к имиджевой рекламе, а второй — к фирменному стилю. В этой главе будет рассмотрено понятие корпоративного стиля, его основные функции и составляющие.
Под корпоративной рекламой понимается вид рекламы, использующий в качестве средств коммуникации название компании, логотип, товарный знак и фирменный цвет . Под фирменным стилем понимается совокупность цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских, слуховых постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров или услуг, а также всей информации, поступающей от компании, ее внутреннего и внешнего оформления.
Понятию фирменного стиля нет и сотни лет, но даже в древности отдельные его элементы использовались довольно часто. Кочевые народы ставили клеймо на свой скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, зная о высокой профессиональной репутации этих ремесленников, старались приобретать товары с такими клеймами. В средние века появились цеховые корпоративные товарные знаки. С централизацией производства и расширением географии рынков значение товарных и других фирменных отличительных знаков постоянно возрастало.
В середине 19 века в США и странах Западной Европы сформировались предпосылки для появления общенациональных товарных знаков. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не удовлетворял полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить потенциальных покупателей непосредственно в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя была самоидентификация, выделение себя из общей массы прямых конкурентов. Западные компании давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании, как McDonalds, Nivea, Samsung, и сразу появляется узнаваемый визуальный образ.
Первым дизайнером, создавшим фирменный стиль, является Петер Беренс - архитектор, который в начале 20 века, занимая должность художественного руководителя компании в Германии, создал некое художественное лицо компании, соответствующее основным законам стилеобразования . Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна - деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Артемьев А. А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А. А. Артемьев, И. А. Лепехин, В. Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика: материалы VIII Международной научно-практической конференции, Тверь, 23 мая 2020 года. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020.
2. Варданян Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42).
3. Веденецкая И. А. Эволюция брендинга в России / И. А. Веденецкая, Д. С. Головнев, Е. А. Давыденко // Бренд-менеджмент. – 2019. – № 2.
4. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки [текст]. - М: Инфра-М., 1999.
5. Домнин В. Н. Брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.
6. Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В. Ермаков.- Издательство НПО «МОДЭК», 2004.
7. Каленская Н. В. Брендинг: учебное пособие / Н.В. Каленская, Н.Г. Антонченко. – Казань: «Абзац», 2019.
8. Кармалова Е. Ю. Теория и практика рекламы: Учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II / Е. Ю. Кармалова. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019.
9. Карпова Е. Г. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке / Е. Г. Карпова, Э. С. Карпов // Наука и инновации — современные концепции: Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 05 апреля 2019 года. – Москва: Инфинити, 2019.
10. Карпова С.В. Рекламное дело / С.В. Карпова. – М.: Финансы и статистика, 2006.
11. Колтунова Ю. И. Реклама как комплекс маркетинговых коммуникаций / Ю. И. Колтунова // Социально-экономические и правовые основы развития экономики. – Уфа: «ОМЕГА САЙНС», 2019.
12. Колышкина Т. Б. Реклама в местах продаж: учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.
13. Кострова Ю. Б. Бренд-менеджмент / Ю. Б. Кострова, Ю. О. Лящук, О. Ю. Шибаршина; Под общ. ред. Ю.Б. Костровой. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2020.
14. Кохно П. А. Бренд-менеджмент / П. А. Кохно, А. П. Кохно, А. А. Артемьев. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020.
15. Музыкант В. Л. Брендинг. Управление брендом: учебное пособие / В.Л. Музыкант. – Москва: ИНФРА-М, 2021.
16. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.
17. Музыкант В. Л. Реклама: учебное пособие / В. Л. Музыкант. - Москва: ИНФРА-М, 2019.
18. Поляков В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.
19. Рубцова Е. В. Особенности современной рекламы: социально-психологическое воздействие / Е. В. Рубцова // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 1(30).
20. Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.
21. Сотникова А.С. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 6.
22. Тарасова Н. Е. Реклама и её роль в современном мире / Н. Е. Тарасова, Е. Д. Кадацкая // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020. – № 2(20).
23. Тарасова Н. Е. Роль рекламы в продвижении бренда / Н. Е. Тарасова, Д. Д. Баженов // Символ науки: международный научный журнал. – 2019. – № 5.
24. Трушина Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы: Учебник / Л. Е. Трушина. – 2-е издание, стереотипное. – Москва: «Дашков и К», 2020.
25. Уткин Э.А. Рекламное дело. Учебник / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. - М.: Инфра-М, 2002.
26. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 2-е изд., стер. — Москва: «Дашков и К°», 2020.
27. Якубова Т. Н. Бренд-менеджмент как область управления современной компанией / Т. Н. Якубова // Наука и бизнес: пути развития. – 2020. – № 1(103).