Фрагмент для ознакомления
2
Мировое развитие описывается всевозможным участием стран и регионов в международной политике и экономике. Современная глобализация приводит к формированию различных систем межгосударственных отношений, что я валяется сложным для понимания и создания, но при этом отражает новый этап развития мировой экономики. Межнациональное взаимодействие между государствами сегодня построено на принципах всеобщей гласности и доступу к принятию решений. Участие национальных регионов в мировом политическом и товарном обмене стало возможным по некоторым причинам. На мировом уровне - за счет глобализации и всеобщего торгового объединения, создания системы экономической зависимости между странами, а также политических принципов. Внутри отдельных стран это происходит в виде разделения обязанностей и ответственности между государственными и региональными органами в управлении государством.
Развитие государственных форм и образований привели к созданию конфедераций, которые чаще всего в истории выступали в роли временного государственного образования, однако сегодня существует множество конфедераций, по большей части в рамках объединения нескольких государств едиными интересами и целями. Наиболее ярким примером конфедерации является Швейцария, так как данное государство в его нынешней форме существует уже более ста лет.
Актуальность работы обусловлено значимостью развития государственно-правовых форм конфедерации в современном обществе.
Объект исследования – правовой статус конфедерации. Предмет исследования – методы анализа государственно-правовых форм.
Цель работы – изучение правового статуса конфедерации на примере современных государств
Задачи работы:
4. изучить основные подходы межгосударственных образований
5. проанализировать правовой статус конфедерации
6. изучить историческое развитие конфедерации и его работу на примере Швейцарии
7. рассмотреть основанные проблемы правового статуса конфедерации
Методической базой для выполнения работы служат труды отечественных и зарубежных ученых.
1.Нормативное регулирование земельно-имущественного комплекса
1.1. Основные межгосударственные образования
Теория страны и закона рассматривает теоретические основы не только унитаризма и федерализма, но и объединений государств. К ним относятся, прежде всего, конфедерации.
Конфедерация – это союз государств, объединившихся для решения каких-либо политических, военных, экономических или социальных проблем. Они объединены одним или несколькими общими органами, при этом каждое страна сохраняет свое суверенное существование. Классическим примером конфедеративного союза выступают США с 1781 по 1787 год. Затем союз североамериканских штатов стал федерацией. Похожая судьба сложилась и у швейцарских кантонов, объединенных с 1815 по 1848 годы в конфедерацию, а затем преобразованных в федерацию. В связи с этим отметим, что официальное название этого страны — Швейцарская Конфедерация — не отражает его федеративного устройства и носит исторический характер .
Конфедерации создавались в 20 веке, но просуществовали недолго. Это Объединенная Арабская Республика, включавшая Египет и Сирию (1958-1961 гг.), просуществовавшая всего несколько лет. Та же участь постигла Сенегамбию, ненадолго объединившую Сенегал и Гамбию в 80-х годах XX века. Подводя итоги, конфедерации имеют тенденцию быть временными. Важной особенностью конфедерации выступает то, что ее элементы практически полностью сохраняют независимость. У них по-прежнему есть свои государственные органы, гражданство, территория, собственная конституция и законодательство, а также собственные источники дохода. Некоторое ограничение независимостьа касается только тех аспектов деятельности, которые привели к добровольному объединению этих государств и созданию наднациональных органов.
Другими признаками конфедерации выступают:
- закон вето при решении любых межгосударственных вопросов;
- в законодательных органах присутствуют представители всех стран с равными полномочиями; - исполнительные органы коллегиальны;
- вооруженные силы сохраняют автономию, но формально (а иногда и фактически) могут находиться под общим командованием;
- нормы законодательства становятся обязательными, если они приняты и опубликованы каждым странам;
- международная политика определяется совместно, но не исключает самостоятельности;
- элементы конфедерации имеют закон отзыва и признания недействительными, то есть отмены актов органов конфедерации на их территории;
- финансовые ресурсы состоят из взносов членов ассоциации.
Разрешение законных коллизий в урегулировании земельно-имущественным комплексом
Сегодня есть три главные формы устройства: унитарное государство, федерация и конфедерация. Первый тип - унитарное государство, сегодня распространенное в мире явление, которое описывается объединением конституции и системы главных органов управления и власти, высокой степенью централизации власти и низкой степенью у субъектов государства, часто они не имеют политической независимости. Унитарные государства сегодня, это: Финляндия, Франция, Япония. В некоторых из них есть частичная административная автономия отдельных районов. Федерация дает иной способ объединения внутренних взаимоотношений, соединяющий несколько государств или территорий в целое союзное государство при сохранении за каждым национальной идентичности и предоставления им полных прав и свобод, политической независимости в принятии решений.
Федеральный тип управления характеризуется другими критериями. Параметром полной федеративной независимости может служить собственная конституция каждого субъекта, свои законы и представления о формировании власти, а иногда и собственная символика. Основное административное руководство элементов федерации в парламенте страны объясняется существованием второй палаты парламента, например, в США — это сенат. Наиболее значимым принципом федеративного устройства страны является примат федеральной конституции и законодательства. Значимыми факторами объединения в ней становится единое пространство для экономики, единое гражданство членов и валюта. На сегодняшний день действует около двадцати стран с федеративной системой управления.
Конфедерация представляет собой тип государственного устройства, который чаще всего объединяет несколько государств, разных по языковому и этническому составу с разными валютами, но объединенными общими интересами. Современными примерами конфедерации являются: Европейский Союз, Швейцария, союзы Азиатских стран, в некотором роде Евразийский союз. Наиболее ярким примером конфедерации является Швейцария, так как данное государство в его нынешней форме существует уже более ста лет. В отличие от конфедерации на примере ЕС, Швейцария по своей сути единое государство с максимально децентрализованным управлением. Кантоны Швейцарии по своей сути сегодня являются самостоятельными небольшими республиками в составе конфедерации, которая объединяет их посредствам общих интересов и взаимовыгодных условий сотрудничества, а не централизованного управления в столице государства. Современное устройство Швейцарии не имеет сильно отличающихся этнических регионов (кантонов), однако при этом их отдельные интересы превыше интересов всего государства.
1.2. Конфедерация как основа устройства страны
При изучении государственного устройства становится заметно, что федеративное государственное управление обладает приматом федерального законодательства, которое основывается на федеральной конституции, которая распространяет свое действие на регионы, которые в свою очередь не могут принимать собственные законы за пределами конституции. Напротив, в конфедерациях — примат законодательства находится в каждом регионе. Каждый из регионов конфедерации может иметь свои законы, свою конституцию, но при это объединяться чем-то общим.
Законы членов конфедерации часто или всегда базируются на небольшом договоре объединения, хотя могут быть основываться и многосторонние всесоюзные отношения, которые видят своей целью сближение в типах законов и прав конфедерации. Законодательная власть в конфедерации часто состоит из палат или двух палат в виде законодательных собраний, которыми управляют избиратели, а сама конфедерация в основном законодательного собрания в центре не имеет, либо он представлен в виде совещательного органа, который больше отвечает за международные отношения. Центральная палата часто представлена союзным советом с малыми возможностями.
После образования многие конфедерации имеют возможность, применяя некоторые особые установленные конституционные процедуры, добавлять в себя новых членов. Тем не менее в старых конфедерациях, собранных из ранее независимых регионов, состав входящих в него участников очень часто был определен заранее. Однако, ситуации, когда новые члены союза вступали в него, оставались нечастыми.
Сегодня некоторые федеративные государства и союзы, чаще это конфедерации «нового типа» формируются на базе свода соглашений, а не готовой принятой конституции или закона. Так, в середине прошлого века, были образованны ЕС и Федерация Вест-Индии. Аналогично, как и в Средние века образовалась Швейцария, в XIX в. Новые системы поменяли конфедеративную структуру на федеративную, приняв при этом новую конституцию. Сегодня до конца не ясно выступает ли ЕС в том же положении или нет, однако в случае если его целью выступает оставить конфедерацию, то его сегодняшняя политическая система применение сети соглашений кажется вполне эффективной.
Считается, что более успешные конфедерации – это государства с различным этническим составом. Полиэтнические федерации при этом представляют угрозу гражданской войны, так как недостаток полномочий и прав у национальных республик может существенно ударить по их недовольству .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азаров С.О. Проблемы становления международно-правового статуса конфедеративного государства//Проблемы в российском законодательстве. - 2013.- № 2. С. 4.
2. Азаров С.О. Юридическая сущность конфедерации и федерации//Общество и право.- 2011- № 3(35). С. 65-67.
3. Акарджиев Я.В., Ромашов Р.А., Рыбаков В.А. Теория государства и права. Учебник для СПО. В 2 частях. Часть 2. М: Юрайт, 2016. 304 с.
4. Бошно С. В. Теория государства и права. Учебник. М: Юстиция. 2018. 406 с.
5. Бошно, С.В. Теория государства и права: учебник / С. В. Бошно. - 3-е изд., переработанное. - Москва : Юстиция, 2016. - 406 с.
6. Введение в российское право. Учебник / Курбанов Р. А. М: Проспект, 2019. 472 с.
7. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник. 14-е изд., стер. М: Дашков и К, 2021. 607 с.
8. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник. М: Омега-Л, 2017. 608 с.
9. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие для колледжей. 4-е изд., стер. М: Дашков и К, 2020. 238 с.
10. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие для колледжей. 5-е издание. М: Дашков и К, 2021. 238 с.
11. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Дашков и Ко, 2019. 238 с.
12. Власенко Н. А. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Норма, 2018. 480 с.
13. Власенко, Н.А. Теория государства и права: учебное пособие для бакалавриата / Н. А. Власенко. - Москва : Норма, Инфра-М, 2018. - 478 с.
14. Власов В. И., Власова Г. Б., Денисенко С. В. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Феникс, 2017. 416 с.
15. Войтович, В.Ю. Теория права и государства: учебное пособие / В. Ю. Войтович. – Ижевск: Удмуртия, 2014. – 287 с.
16. Гавриков В. П. Теория государства и права. Смена парадигмы. М: Проспект, 2017. 464 с.
17. Гавриков В. П. Теория государства и права. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М: Юрайт, 2019. 454 с.
18. Глущенко П.П. Институт чрезвычайных мер и ограничений прав и свобод личности в Российском государстве: история и современность. Монография./ Под общ. Ред. Глущенко П.П. - СПб., 2018.С.47.
19. Горохова С. С., Гуков А. С., Попова О. В. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 2. Особенная часть / под ред. Альбов А. П., Николюкин С. В. М: Юрайт, 2016. 338 с.
20. Горохова С. С., Ушаков А. И., Буреев А. А. Теория государства и права. Учебник. М: Феникс, 2016. 288 с.
21. Дубровина О.В, Швейцария: распределение полномочий между конфедерацией и кантонами в сфере международных отношений//Современная Европа, 2019, № 1, с. 70-79.
22. Зарецкий А. М., Долгих Ф. Г. Теория государства и права. Учебник. М: Издательский дом Университета "Синергия". 2018. 240 с.
23. Марченко М.Н.Проблемы общей теории государства и права (государства). Учебник./Марченко М.Н. В 2-х томах, т.1,т.2. - М.: Проспект, 2017.С.148.
24. Марченко, М.Н. Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко - Москва: Проспект, Издательство Московского университета, 2018. - 636 с.
25. Назаров Р.Р. Конфедерации как исторические и современные формы межгосударственной интеграции//Вестник экономики, права и социологии. - 2019 - № 3 (2). с110-114.
26. Радько, Т.Н. Теория государства и права: учебник для бакалавров / Т. Н. Радько. - Москва : Проспект, 2016. - 495 с.
27. Рассказов Л.П. Теория государства и права: углубленный курс: Учебник. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. — 559 с.
28. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права: учебник / В. Н. Хропанюк. – Москва: Омега–Л, 2014. – 323 с.https://zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=3343&
29. Binter J.B. (1991) “Neutrality in a Changing Europe: Old Roots, New Branches”, in: Birnbaum K.E., Binter J.B., Badzik S.K. (eds.) Towards as Future European Peace Order, Macmillan, London, UK, p. 126
30. Shiendorfer A. (2015) Neutrality: The Essence of Switzerland, Credit Swisse. News and Stories, 02 Dec., p. 203.
31. Van der Burg M. Transforming the Dutch Republic into the Kingdom of Holland: the Netherlands between Republicanism and Monarchy (1795–1815) // European Review of History. – 2010. – Vol. 17. – № 2. – Р. 151–170