Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе проводится анализ функции DMO на примере Республики Карелия.
DMO - Destination management organization управление дестинацией.
Дестинация в переводе с английского «место, местонахождение».
Дестинация – это основной элемент туристского сегмента рынка. Т.е. это регион со всеми его сферами обслуживания и услугами, которые предоставляются туристам во время их пребывания в данном регионе.
Destination Management/Marketing Organization это организация деятельности, которая внедряет стратегии и реализует план программ, которые будут продвигать уникальную особенность какого-либо региона назначения для того, чтобы привлечь большее количество туристов и развивать туризм в этом конкретном месте. Дестинация – вид деятельности, координирующий работу туристских предприятий и организаций, которые сотрудничают с ними, для того, чтобы достичь высшего качества услуг, быть стабильными и иметь преимущество перед конкурентами. Это сводится к успеху управления туристической деятельностью в регионе в целом. Очень важно знать то, как человек проведет время в поездке, его ожидания, желания и опыт, чтобы определить потребности путешественников того или иного сегмента рынка.
Места выбираются таким образом, чтобы пребывание туристов оставило неизгладимое впечатление от всех услуг, включенных в путевку. А это проезд, размещение, питание, мероприятия. Таким образом можно увеличить поток туристов в данный регион и достичь наилучших экономических эффектов.
DMO – управление дестинациями – деятельность, которая предполагает сотрудничество разных компаний и заинтересованных групп. В состав могут входить государственные, коммерческие и некоммерческие организации и частные предприятия.
Управление дестинациями связано с функциями менеджмента и проектирования, предполагает ряд действий, связанных с управлением и кадровой системой, а также мониторингом и контролем ряда действий.одним из
Если говорить о степени исследования природно-географических и туристско-рекреационных ресурсов Республики Карелия, то следует обратить внимание на то, что возможности этого региона этого России рассматриваются в различных видах специализированной, научной и учебной литературе, работах по географии, периодической печати и энциклопедиях, статистических сборниках, картографических материалах, в туристической литературе и изданиях по экономике развития туризма.
Все это послужило теоретической базой исследования моей курсовой работы, а также официальные сайты Республики Карелия.
Целью моей курсовой работы является определения функций и задач управления дестинацией на примере Республики Карелия.
Объект исследования – Республика Карелия, ее природно-географические и туристско-рекреационные ресурсы.
Для достижения цели были поставлены задачи:
• изучить функции и задачи DMO
• изучить природно-географические и туристско-рекреационные ресурсы Республики Карелия, как туристского объекта.
Для написания работы использовался метод изучения и анализа научной и учебной литературы.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы учебно-научного исследования могут быть применимы в сфере туристской деятельности Республики Карелия, могут быть использованы при разработке и продвижении турпродукта; в работе туристических компаний на всей территории России.
Логика и содержание курсовой работы определили её структуру, включая введение, три главы, заключение, библиографический список и рисунки.
ГЛАВА 1
1.1 Туристский бизнес и туристские продукты.
Туристский бизнес – это непроизводственная отрасль экономики, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествий. В настоящее время туристский бизнес – один из развивающихся сегментов рынка, представляющий собой совокупность туристских предприятий, которые удовлетворяют потребности туристов во время путешествий. В формировании туристских услуг задействованы компании-перевозчики, объекты размещения и питания, экскурсионные бюро, страховые компании, компании по прокату автомобилей, туристского снаряжения, продаж специфических товаров: планов городов, карт метро, сувениров и т.п. Туристский бизнес включает в себя совокупность туристских предприятий, создающих условия для путешествий и отдыха:
- общественные организации и госструктуры, которые занимаются развитием туризма;
- туристические агентства и туроператоры;
- производители товаров для туристов;
- организации санаторно-курортного оздоровления;
- организаторы досуга;
- предприятия общественного питания.
Также сфера туруслуг предполагает работу таких организаций как:
- строительных организаций;
- рекламных компаний;
- компаний по страхованию туристов;
- организаций, которые занимаются предоставлением услуг по информированию туристов.
На рисунке 1 представлена схема совокупности организаций, составляющих турбизнес.
На рисунке 2 представлена схема элементов, составляющих туристский продукт.
Рис. 1 Схема совокупности организаций, составляющих турбизнес.
Рис.2 Схема элементов, составляющих туристский продукт.
Ключевым фактором для увеличения спроса на туристские услуги является материальное благополучие населения. Предлагаются такие услуги в первую за счет стран, чья доля туристического бизнеса составляет 30% от общей доли в торговле услугами. С каждым годом количество туристических поездок увеличивается.
В любое время, в любом возрасте и в любом месте люди стараются повышать свое образование, получать новые знания и впечатления, а путешествия позволяют человеку посещать новые места, повысить культурный уровень.
Туризм в полной мере способствует развитию путешествий. Интересы путешественников меняются, они становятся более любознательными, в связи с чем к классическим и наиболее распространенным видам туризма добавляются другие новые туристические направления и маршруты.
Международный туризм в России получил огромную популярность, что не способствовало привлечению денег в государственную экономику, и капитал вывозился в другие страны. Доходы российских граждан играли большую роль в экономике других стран, а это способствовало и занятости их населения.
Также, кроме экономического, этот вид отрасли имеет значение в социальной и образовательной среде, а также способствует сохранению мест, связанных с историческими событиями, природных объектов и заповедников, мемориальных памятников и комплексов, произведений архитектуры и градостроительства. Одним словом, природы и культурно-исторического наследия страны.
В данный момент и в связи со сложившейся ситуацией в мире тенденции развития туризма в России направляются на развитие внутренних путешествий.
Одним из стимулов продаж путевок на внутренние направления является государственная программа, разработанная Ростуризмом, по возврату 20% от стоимости путевки для путешествий по России.
Во многих странах внутренний туризм обладает высоким потенциалом особенно если это частно-государственное сотрудничество.
При этом особое значение имеет комплексный подход к развитию туристической инфраструктуры.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Официальный сайт Республики Карелия Электронный ресурс – www.gov.karelia.ru
2. Путеводитель по Крелии Электронный ресурс –
www.karelia-guide.ru
3. Серия «Вокруг света». Карелия
4. Витухновская М. А. «Музей-заповедник Кижи». Путеводитель. – М: Карелия, 1988 г. - 160 с.
5. Левочкина Н. А. Ресурсы регионального туризма: структура, виды и особенности управления / Н.А. Левочкина - Москва: Директ-Медиа, 2014. - 256 с.
6. Дорофеев А.А. Статья в журнале, научная статья «Дестинация- новый концепт географии туризма», 2017
7. Морозов И.А. и др., «Экономика туризма», учебник для студентов, 2017
8. Морозов М. А., Морозова Н. С. «Экономика туристских дестинаций» Серия: Бакалавриат и Магистратура