Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный рынок предлагает большое количество не только актуальных и востребованных, но и в короткое время окупаемых сфер предпринимательской деятельности. Одним из наиболее выгодных направлений является выпечка, потому что хлеб и хлебобулочные изделия – это продукция, на которую всегда будет высокий спрос, даже в кризисные времена.
Одним из существенных преимуществ, которые стоит внести в бизнес-план частной кондитерской является полная ориентация на клиента. От количества заказов будет зависеть уровень и объемы производства. Несмотря на то, что на сегмент производства тортов и пирожных приходится наименьший спрос (около 10%), конкуренция здесь ниже, кроме того, вы сможете выставить высокую стоимость на изделия. Наибольший спрос демонстрирует сегмент производства печенья и конфет, однако, уровень конкуренции здесь самый высокий – конкурировать с фабриками и заводами очень сложно.
В работе будет рассмотрено создание кондитерской.
Кондитерская «Монплезир представляет новый формат кондитерских - эксклюзивные пирожные и десерты, как на берегах Сены, доступны и в Томске. "Монплезир" в переводе означает "мое удовольствие".
Шеф-повар мирового класса изготавливает свои шедевры прямо на глазах у покупателей - зона кухни отгорожена стеклом - можно видеть, как под его руками оживает крем, превращаясь в хитросплетенные цветы, на которых трепещут крылышками бабочки. Все это с настоящим вкусом давно забытых сладостей из детства.
Приходя в кондитерскую "Монплезир", каждый взрослый почувствует себя ребенком, наблюдающим чудо. На рисунке 1 приведены пирожные, которые предлагаются к реализации.
Кондитерские изделия подходят как для розничной торговли, благодаря низкой цене и превосходному качеству, так и для индивидуальных заказов, благодаря неповторимому дизайнерскому оформлению.
Для расположения мини-кондитерской лучше всего подходит г. Томск ул. Ленина 2, так как клиентам из различных городов и областей будет удобно добираться и транспортировать нашу продукцию.
ООО "Монплезир" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД. 2 10.71 (производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения):
1. Производство пищевых изделий;
2. Производство хлеба и булочек;
3. Производство мучных кондитерских изделий;
4. Производство тортов и пирожных (основной вид деятельности);
5. Производство кремов для начинки;
6. Производство пирогов и бисквитов;
7. Производство вафель;
8. Продажа безалкогольных напитков (дополнительный вид деятельности);
9. Продажа мороженого (дополнительный вид деятельности).
Организация работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ 18114): Промышленность; Кондитерская промышленность; Производство кондитерских изделий.
Наиболее важным достоянием компании являются ее сотрудники. Организация добросовестно выполняет свои обязательства перед ними, а именно:
1. Своевременно выплачивает заработную плату;
2. Создает условия труда благоприятные для работы;
3. Обеспечивает полным социальным пакетом;
4. Предоставляет своевременные отпуска и премиальные вознаграждения за перевыполнение рабочего плана;
5. Обеспечивает информацией о положении дел в компании.
Кондитерская «Монплезир» - новая и перспективная организация, имеющая не только большой потенциал в развитии, но и имеющая конкурентоспособное производство.
Не желая останавливаться на достигнутом, компания стремится завоевать покупателей в других регионах России и стран ближнего зарубежья.
Глава 1. План маркетинга
1.1. Оценка рынка и конкурентов
Наименование нового продукта (услуги) - эксклюзивные десерты от шеф-повара
Специфические особенности, назначение и область применения продукта - особенностями нашего продукта является то, что в нем не используются пищевые красители, добавки и усилители вкуса. Также, отдельной линией производятся пирожные, которые подходят для вегетарианцев - без яиц, а также для веганов - десерты из фруктов.
Влияние производства нового продукта на производство и реализацию существующих продуктов - в связи с открытием новой кондитерской все предприятия, которые производят кондитерские изделия, испытают отток клиентов.
Тип новизны - новая, так как на глазах потребителей рождаются шедевры.
Технико-экономические и потребительские характеристики продукции (фотографии, схемы) - приведем фотографию продукции.
Описание потребности, удовлетворяющейся продуктом - В связи с настоящими тенденциями к здоровому образу жизни, а также тому, что потребитель хочет не только есть, но и фотографировать и выкладывать в ленту новостей, красивые и вкусные десерты - это то, что нужно на рынке.
Степень готовности производства выпускать новый продукт - производство готово, так как имеется шеф-повар, которые способен открыть такую линию.
Опыт подобного производства у других предприятий - у других предприятий города нет такого производства
Необходимость и наличие сертификатов на продукт - сертификаты на продукты питания
Правовая защищенность продукта - нет
Особенности дизайна, упаковки, технологии производства - все пирожные и торты упаковываются в фирменные коробки.
Особенности предпродажного и послепродажного обслуживания - имеется возможность сделать заказ на праздник.
Сравнительный анализ продукта с аналогичными продуктами конкурентов - продукт превосходит аналогичные продукты конкурентов
Особенности реализации продукта на экспорт - нет
Элементы себестоимости единицы продукции - в состав себестоимости входят материальные затраты, трудовые затраты, постоянные затраты.
Конкуренция является ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений. Это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по установлению цен и объемов предложения товаров на рынке и потребителям – по формированию цен и объема спроса на рынке. В настоящее время на территории г. Барнаул существует большое количество предприятий общественного питания, которые реализуют хлебобулочные и мучные кондитерские изделия.
Проведем SWOT-анализ.
Таблица 2 - SWOT-анализ
Сегментирование и таргетирование. При выборе места для кондитерской «Монплезир» был сделан акцент на близость расположения учебных заведений и торговых комплексов. Таким образом, кондитерской «Монплезир» располагается в оживленном районе, где проходит большой поток потенциальных потребителей. В целом, это молодежь с достатком от 10 000 рублей и выше. Так же можно провести более узкую сегментацию потребителей:
− родители с детьми, могут заглянуть в любое время с 10-00 до 21-00 часов (рядом расположено два детских сада);
− школьники, основной поток клиентов из данной категории приходится примерно с 14-00 до 18-00, могут заглянуть после занятий (рядом находится школа №8);
− молодежь, основной поток клиентов из данной категории может заглянуть в любое время с 10-00 до 21-00;
− жители близлежащих домов, их посещаемость с 10-00 до 21-00;
− иная категория потребителей, которые просто пришли в мини-кондитерскую с друзьями, чтобы расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Их посещаемость возрастает с 18-00 до 21-00.
В вечернее время в кафе приходят люди из всех вышеперечисленных категорий. А случайный прохожий, желающий выпить чашечку кофе или чая с ароматной выпечкой или взять с собой, может заглянуть в мини-кондитерской в любое время.
Приведем также SWOT-анализ стратегии
Таблица 3 - SWOT-анализ стратегии
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
2. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.
3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.
4. Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 208 c.
5. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
6. Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 591 c.
7. Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 320 c.
8. Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие / О.В. Борисова. — М.: Академия, 2016. — 320 c.
9. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c.
10. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c.
11. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. — М.: Дашков и К, 2017. — 280 c.
12. Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. — 81 c.
13. Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков. — М.: Инфра-М, 2017. — 320 c.
14. Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. — М.: ДиС, 2018. — 272 c.
15. Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. — М.: Рид Групп, 2017. — 240 c.