Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время, когда образовательные стандарты постоянно повышаются, очевидно, что требуемые результаты не могут быть достигнуты с применением традиционных методов обучения. На помощь и педагогам, и воспитанникам приходят современные интерактивные образовательные технологии. Интерактивные технологии помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным и в учебе и в работе, сделать мир вокруг себя ярче.
Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, предъявляются новые требования и к образованию подрастающего поколения, внедрению новых технологий, которые способствуют не замене традиционных методов, а расширению их возможностей [2].
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе в учреждении дошкольного образования - одна из актуальных проблем в дошкольной педагогике. В научно-педагогической литературе психолого-педагогические, дидактические и методические подходы к использованию компьютерных технологий обучения раскрыты в работах Н. Н. Антипова, А. П. Ершова, А. А. Кузнецова, М. П. Лапчика, B. C. Леднева, В. МУ. Монахова, Б. Е. Стариченко, В. Ф. Шолоховича и др.
Использование интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении недостаточно изучены, т.к. технические и программные средства не так давно появились в ДО и воспитатели мало компетентны в вопросах владения интерактивной доской [3]. С введением нового стандарта по дошкольному образованию обязательным условием для работником ДО является владение информационными технологиями [16] . Данный вопрос и определял актуальность нашего исследования.
Цель - изучение особенностей методики проведения дидактических игр с применением интерактивной доски в дошкольных образовательных учреждениях.
Объект исследования: использование интерактивной доски SMART Board в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования: особенности дидактических игр с использованием интерактивной доски SMART Board.
Задачи исследования:
1. Проанализировать особенности использования интерактивной доски SMART Board в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.
2. Изучить основы работы в программе SMART Board.
3. Определить своеобразие, задачи, значение и структуру дидактических игр в дошкольном возрасте.
4. Проанализировать интерактивные дидактические игры, созданные с помощью инструментов SMART Board.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; сравнение; обобщение.
Курсовая работа состоит из ведения, двух глав, списка использованных источников
1. Особенности использования интерактивной доски SMART Board
Информационно –коммуникативные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.
Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний [14].
Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала.
Однако, у интерактивной доски большие ресурсы : переместить изображение или текст, расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве, практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать. Педагоги могут показывать на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию [9].
Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).
Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бойко Е. В. Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста / Е. В. Бойко. - Текст : непосредственный // Образование и воспитание. - 2017. - № 1.1 (11.1). - С. 3-5.
2. Василенко А. В. Интерактивные технологии в ДОУ. [Электронный ресурс] - http://mdou65.ru/интерактивные-технологии-в- доу. html
3. Галишникова Е. М. Использование интерактивной доски в процессе обучения // Учитель. - 2007. - № 4.
4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Соответствует ФГТ / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 128 c .
5. Игровая образовательная деятельность дошкольников [Текст] : учебно-методическое пособие / В. А. Деркунская, А. А. Ошкина. - Москва : Центр педагогического образования, 2014. - 359, [2] с.
6. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Стенограмма обсуждения доклада А.В. Хуторского в РАО // Интернет-журнал «Эйдос».–2002.- с.25.
7. Крючкова Н. П. Применение цифровых технологий в дошкольном образовании. [Электронный ресурс] - http://doshkolnik.ru/ikt-deti/27302-primenenie-cifrovyh-tehnologiiy-v-doshkolnom-obrazovanii.html
8. Куприянова Т. А. Использование инновационных цифровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО [Электронный ресурс] - https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/2206
9. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. – Барнаул: Изд-во Алтайского ГУ, 2002.
10. Мартынова Т.С. Методические рекомендации по работе с интерактивной доской Smart Board и программным обеспечением Smart Notebook – Пермь, ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1», 2013–24с. 44.
11. Основы работы в программе SMART Notebook (создание учебных материалов для интерактивной доски)/ Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых ; сост.: А.В. Гончаров. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015 – 42 с.
12. Павлова Е. В. Мультимедийные технологии и их роль в интерактивной среде ДОУ. [Электронный ресурс] -http://interaction.ucoz.ru/forum/11-75-1
13. Репина 3.А., Лизунова Л.Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5.
14. Урмина И.А., Данилина Т.А. «Инновационная деятельность в ДОУ», Линка-пресс, - Москва, 2009
15. Фабрикантова Е.В., Пипич Л.В. Дидактические возможности интерактивной доски SMART Board в обучении дошкольников // Современное дошкольное образование. – 2018. – №2. – С.70–76.
16. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
17. Яблонский В. Б. Инновационные волны в информатизации образования / В. Б. Яблонский // Информатика и образование. - 2008. - № 10. - С. 113-116.