Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Каждый руководитель в процессе осуществления деятельности осуществляет свои должностные обязанности в характерном для конкретного руководителя стиле. Поэтому, осуществляя руководство компанией необходимо придавать особое значение тому стилю, в соответствии с которым управленец их осуществляет.
Совокупность применяемых руководителем относительно устойчивых и типичных методов, а также способов воздействия на сотрудников для их эффективной работы, а также для выполнения производственных задач называется стилем руководства.
Принятый стиль руководства характеризует как личность самого руководителя, а также его способности осуществления управленческой деятельности.
Актуальность проблемы в данный момент, обусловлена тем, что особое внимание стало уделяться стилям наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными.
Принятие решений является процессом доминирующим и неотъемлемым при осуществлении функции управления.
Уровень развития организации и степень ее выживаемости определяется качеством принимаемых руководителем текущих и стратегических решений, определяется степень выживаемости организации и уровень ее развития.
Сегодня явно недостаточно определена на многих российских предприятиях эффективность управленческих решений. При командно-административных методах должного внимания данному вопросу не уделялось, практически отсутствует профессиональная работа с персоналом.
В процессе своей деятельности каждый руководитель ставит задачи, которые нуждаются в осмыслении разработке и реализации.
Цель с итоговым результатом соединяют именно управленческие решения. Каждое решение должно быть в прямом смысле просчитанным, взвешенным, обоснованным. Всегда при этом остается вероятность непредсказуемого результата. Это зависит от уровня профессионального развития менеджера и стиля его руководства.
Целью курсовой работы является изучение деловых и личных качеств менеджера фотостудии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- - изучить понятие стиля менеджера;
- дать классификацию стилей управления;
- проанализировать деловые и личные качества менеджера фотостудии;
- дать общую характеристику фотостудии «Лофт»;
- изучить стилевые характеристики поведения менеджера в фотостудии «Лофт»;
- разработать рекомендации по совершенствованию поведения менеджера в компании «Лофт».
Объектом исследования является ООО «Лофт».
Предметом исследования в настоящей работе являются стилевые характеристики поведения менеджера в ООО Лофт».
Методы исследования: PEST-анализ, SWOT-анализ, анализ полученных сведений, моделирование, статистические методы, опрос, анализ и диагностика.
Информационной основой стали социально-экономические показатели предприятия, отчет о финансовых результатах.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что проведенный анализ управления организацией позволяет выявить проблемы и смоделировать новые бизнес-процессы на основе системного подхода, а также позволяет руководству рассматриваемого предприятия улучшить в целом работу предприятия.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Для изучения выбранной темы, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка разработки и описания набора компетенций.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции управления современной организацией, включая ее стратегическую составляющую, связанную с развитием стилей руководства менеджеров организации.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИЛЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖЕРА
1.1 Понятие стиля менеджера
Стиль управления менеджера — это метод, который определяет поведение руководителя при работе с персоналом.
Во все времена эффективный начальник был на вес золота. И все потому, что руководитель — это не просто должность. Это особое мышление, а еще повышенные:
- личностные качества, такие как ответственность, объективность, коммуникабельность, настойчивость, умение быстро принимать решение в критических ситуациях;
- профессиональные, а именно: углубленные знания в своей сфере и смежных, компетентность, эрудиция, стремление к самосовершенствованию;
- деловые — гибкость, умение генерировать и внедрять идеи, способность эффективно работать в режиме многозадачности и т. д.
Но самое главное для менеджера — найти баланс в работе и, с одной стороны, уметь делегировать полномочия, чтобы не выполнять всю работу в одиночку, а с другой — не перегружать сотрудников, уметь контролировать их работу и при этом поощрять инициативность с их стороны. Все это повышает их уровень мотивации, ответственность за результат.
Другое дело, что добиться этого можно за счет четкого распределения ролей в компании, внедрения организационной схемы, ведь компания — это последовательность функций, а организационная схема как раз показывает, кто и за какие функции отвечает.
Если все эти функции выполняются, поставленные цели быстрее достигаются. Бизнес начинает работать на своего собственника как полноценный механизм. И эффективно управлять этим механизмом может как раз руководитель.
Правильно выбрав метод управления, он будет ставить краткосрочные и долгосрочные цели, делегировать задачи и координировать действия подчиненных. И самое главное, создавать для них такие условия работы, в которых они захотят расти, развиваться и трудиться на благо своей компании.
Тип управления – это манера работать, сотрудничать, а также совокупность способов воздействия директора (или группы начальников) на персонал. Стили и методы руководства в основном зависят от характера, специфики деятельности, которую осуществляют административные органы или должностные лица. [7]
Выбор стиля руководства во многом определяется личностными характеристиками, психологическими установками, уровнем подготовки сотрудников и наличием у них соответствующих навыков и опыта работы.
Руководство — деятельность, направленная на постановку задач, координирование работы коллектива, анализ и поиск способов повышения эффективности труда.
Руководитель — формальный, но не всегда фактический лидер. Его управленческие функции обусловлены назначением на должность или добровольным возложением на себя обязанностей при условии владения компанией. [8]
Формирование стиля руководства обусловлено видом коллектива, срочностью задач, условиями выполнения. Большое значение имеет наработанный опыт, личностные качества, темперамент, вид нервной системы. На выбор влияют конкретные ситуации, профессиональная подготовка сотрудников, уровень мотивации.
Неоспоримо наличие связи между культурой компании и стилем руководства. Авторитет и харизма лидера позволят задать нужное русло формированию культуры и скорректировать поведение каждого сотрудника. Ведь отдельные личности могут выступать в роли оппозиции и вносить дисгармонию. Увольнение не всегда является лучшим управленческим
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 606 с.
8) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2019. — 560 с.
9) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
11) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
12) Мотивация и стимулирование персонала туристских предприятий: учебно-методическое пособие/ сост. Ю. Б. Смирнова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль: ЯрГУ, 2018. — 36 с.
13) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
14) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2017. – 120с.
15) Сапожников А.С. Мотивация в управлении персоналом. Учебное пособие. - Санкт-Петербург, издание Центра подготовки кадров РАО"ЕЭС России" (СЗФ АО "ГВЦ Энергетики"), 2017.- 256 с.
16) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
17) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
18) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
19) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2018. — 400 с:
20) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.
21) Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебнометодическое пособие. – СПб., 2017. – 343 с.
22) Чуланова, О. Л. Управление компетенциями персонала: учебник / О. Л. Чуланова. — Москва: ИНФРА-М, 2018. —232 с. 23) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.