Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность изучения особенностей таможенных операций с товарами определяется коренными изменениями в таможенных делах России, вызванными организацией образования на единой таможенной территории стран-членов ЕАЭС СНГ. С 2010 года в нем участвуют Россия, Белоруссия, Казахстан, а в 2014 году к Таможенному союзу присоединились Республика Армения и Республика Кыргызстан. В настоящее время пять стран ЕАЭС предоставляют друг другу таможенные привилегии, что стимулирует торговлю между странами и способствует их взаимному экономическому росту.
С 2015 года на международной арене действует новое образование-Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - молодая интеграционная ассоциация, созданная с целью помочь своим странам-членам реализовать свой экономический потенциал и потенциал экономических отношений в регионе, создать условия для улучшения и улучшения ситуации в регионе. регион. конкурентоспособность. глобальный. Единый рынок товаров, услуг, капитала и рабочей силы лежит в основе интеграционного проекта. Создание ЕАЭС стало большим достижением для его членов после нескольких "неудачных попыток интеграции". В будущем им придется преодолеть множество препятствий. Глобальные проекты испытывают трудности с прорывом. Несмотря на ряд нерешенных проблем, обретает форму глубокая идея экономической интеграции.
Целью исследования является выявление особенностей таможенных операций в отношении товаров, перевозимых АО "РУСАЛ".
Достижение цели предопределяет решение следующих основных целей:
- определение теоретических основ таможенного контроля товаров;
- проанализировать особенности осуществления таможенных операций в деятельности ОАО "Русал";
- выявление и совершенствование проблемных аспектов таможенных операций в рамках ЕАЭС.
В исследовании рассматриваются социальные отношения, возникающие в результате таможенного транзита товаров через таможенную границу.
В настоящем исследовании рассматриваются особенности таможенных операций в отношении товаров, перевозимых АО "РУСАЛ".
Теоретической и методологической основой исследований являются фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных специалистов в следующих областях: таможня, управление инновационными проектами и процессами.
Эмпирическая информация исследования была основана на методологических материалах, определяющих основные положения осуществления операций таможенного контроля, анализе отчетов о деятельности таможенных органов; статистическом и аналитическом анализе информации, опубликованной в различных публикациях и статистических сборниках; результатах собственных исследований автора; анализ информации о деятельности таможенных органов. по теме исследования.
Методы исследования: в процессе исследования основными методами служили: общенаучные методы экспертных оценок, методы теории нечеткой логики, системный анализ, методы статистического анализа.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Глава 1. Теоретические основы сущности таможенных операций и таможенного контроля
1.1. Понятие порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу
Таможенные операции - это действия, совершаемые физическими лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в области таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) О таможенном регулировании [12, с. 165].
Ввоз (вывоз) товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза
При ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, где необходимо осуществить таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, помещением товаров под таможенную процедуру, в том числе под таможенную процедуру таможенного транзита по территории Евразийского экономического союза. таможенная территория Евразийского экономического союза. территория Евразийского экономического союза. цели таможенного транзита. перемещение товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза. на таможенной территории Евразийского экономического союза. таможня места назначения, где будет сделана их таможенная декларация.
При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей их вывоз, а в месте их выезда за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза также осуществляются таможенные операции, связанные с выездом.
Иностранные товары, ввозимые в одно из государств-членов Евразийского экономического союза и подлежащие таможенной процедуре освобождения от внутреннего потребления, которая предусматривает получение статуса "товары Евразийского экономического союза", имеют право свободно перемещаться по всей таможенной территории Евразийского экономического союза.
Прибытие и отправление товаров, временное хранение товаров и таможенный транзит товаров.
Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии груза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, представив документы и информацию, предусмотренные статьей 89 Трудового кодекса е, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка. представить документ, содержащий информацию о регистрационной палате, предварительную информацию, предоставленную в виде электронного документа, в сроки, установленные статьей 88 Трудового кодекса.
Таможенное законодательство Евразийского экономического союза обязывает таможенные органы предоставлять предварительную информацию о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным, авиационным, железнодорожным и внутренним водным транспортом [13, с. 127].
Предварительная информация предоставляется в таможенный орган государства-члена Евразийского экономического союза, на территории которого находится место ввоза товаров. Порядок и сроки представления предварительной информации о товарах, предназначенных для ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза для каждого вида транспорта, утверждены отдельным постановлением Коллегии Евразийской экономической комиссии. Перевозка грузов:
- автомобильным транспортом-не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
-по железной дороге-обслуживается не менее чем за два часа до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Если время перевозки грузов по железной дороге между отправлением поезда с соседней станции и въездом на таможенную территорию Евразийского экономического союза составляет менее двух часов, предварительная информация предоставляется до фактического отправления поезда с соседней станции. на вокзале.
- воздушным транспортом - должен быть предъявлен не позднее чем за два часа до прибытия воздушного судна на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Если продолжительность полета воздушного судна составляет менее 2 часов 30 минут, предварительная информация должна быть предоставлена не позднее чем через 30 минут после фактического вылета воздушного судна из аэропорта вылета в аэропорт прибытия воздушного судна на таможенной территории экономического союза. Евразийская;
- по водному пути-должен быть представлен не позднее чем за шесть часов до запланированного времени входа в первый порт, расположенный на территории Евразийского экономического союза.
После совершения всех операций с товарами, установленными таможенным законодательством Евразийского экономического союза в месте прибытия, эти товары могут быть помещены под выбранную таможенную процедуру.
В случае, если товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, транзитная декларация и сопутствующие документы представляются заявителем процедуры в электронном виде в таможенный орган. Допускается также подача транзитной декларации в бумажной форме в случаях, определенных законом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации [12, С. 169].
С марта 2017 года появилась возможность подать предварительный запрос об условиях транзита до прибытия товаров на контрольно-пропускные пункты на границе Российской Федерации.
При производстве товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает период таможенного транзита, место доставки товаров и, в некоторых случаях, маршрут транспортировки.
После прибытия в указанное место доставки (зону таможенного контроля) для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик представляет таможенному органу назначения транзитную декларацию и соответствующие документы [16, с. 147].:
- для грузов, перевозимых автомобильным транспортом-в течение 3 часов после прибытия в место сдачи товара, а для товаров, прибывающих в нерабочее время таможенного органа,-в течение 3 часов после начала работ таможенного органа;
- в отношении грузов, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом, - в срок, установленный технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожного вокзала во время международных перевозок, или в иной срок, установленный законодательством Российской Федерации О регулировании таможенная служба.
В случае, если декларант не выполняет вышеуказанных операций, перевозчик обязан не позднее чем через 1 рабочий день со дня регистрации в таможенном органе места назначения подачи документов произвести таможенные операции по размещению поставленных товаров на временном хранении. Товары, в отношении которых эти операции не были выполнены в установленный срок, хранятся таможенными органами.
Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита регулируются положениями Федерального закона Российской Федерации от 03.08.2018 № 289-ФЗ.
В случае прибытия груза перевозчик или любое другое лицо, указанное в статье 83 Трудового кодекса, осуществляет таможенные операции, связанные с временной сдачей груза, доставленного в сроки, установленные статьей 88 Трудового кодекса.
Таможенная декларация товаров, виды таможенных деклараций
Таможенная декларация-декларирование в таможенный орган с использованием таможенной декларации сведений о товарах, выбранной таможенной процедуре и (или) иной информации, необходимой для выпуска товаров. Товары подлежат таможенной декларации при помещении их под таможенную процедуру или в других случаях в соответствии с Трудовым кодексом ЕАЭС [18, С. 127].
ТЦ ЕАЭС предусматривает 2 формы отчетности-электронную и письменную. Виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство
Для экспресс-товаров может быть представлена упрощенная форма декларации, а для других товаров стоимостью до 1000 евро в эквиваленте-произвольная письменная декларация.
Следует отметить, что контроль условий оформления товарной декларации осуществляется таможенным органом независимо от способа регистрации-должностным лицом таможенного органа или информационной системы.
1.2. Понятие и принципы проведения таможенного контроля
Таможенный контроль является одним из основных институтов таможенного регулирования, которому посвящены нормы раздела III Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЗС) [3]. В соответствии со статьей 4 Трудового кодекса е таможенный контроль включает комплекс мер, принимаемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, для обеспечения соответствия таможенному законодательству Е и законодательству государств-членов ЕАЭС. Таможенный контроль осуществляется непосредственно; одна из важнейших функций таможенных органов [14, с. 123].
Таким образом, содержание понятия таможенного контроля соответствует положениям Киотской конвенции [2], согласно которой таможенный контроль должен быть направлен исключительно на соблюдение таможенного законодательства.
Понятие "таможенный контроль" определяется в руководстве по таможенным терминам Всемирной таможенной организации как "меры, принимаемые для обеспечения соблюдения законов и правил, осуществление которых возложено на таможенные органы". В главе 2 "Определение концепций" общего приложения к Международной конвенции ВТО об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция) таможенный контроль интерпретируется как комплекс мер, принимаемых таможенными службами для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Европейский Союз определяет таможенный контроль как выполнение определенных действий таможенников по контролю за перемещением товаров; проверка наличия и подлинности документов, счетов компаний и других документов; осмотр транспортных средств, багажа и товаров, который проводится в соответствии с требованиями Европейского союза. требованиям Европейского Союза. требованиям Европейского Союза. требованиям Европейского Союза. требованиям Европейского Союза. переезд домой или на улицу; подавать официальные заявки и принимать другие меры для обеспечения соблюдения таможенных правил и, при необходимости, других мер в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю [18, С. 108].
Важность таможенного контроля в национальных правилах внешней торговли основана на правиле 6.1 Киотской конвенции, целью которого является обеспечение того, чтобы все товары, включая транспортные средства, ввозились или вывозились с таможенной территории независимо от того, ввозятся ли они на таможенную территорию или нет. территория. или вывезены с таможенной территории. таможенные пошлины и налоги подлежат
Фрагмент для ознакомления
3
Международные договоры, конвенции в области таможенного дела
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 32. – Ст. 4810.
2. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 25.09.2013) «О едином таможенно-тарифном регулировании» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 24. – Ст. 2935.
Таможенный кодекс Таможенного союза
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 50. – Ст. 6615.
Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС
4. Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18, Решением Комиссии ЕАЭС от 27.11.2009 № 130) (ред. от 14.04.2014) // Российская газета. – 2009. – № 227/1.
Кодексы, федеральные законы, законы РФ
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 15. – Ст. 1691.
6. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 48. – Ст. 6252.
7. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 24.11.2014) «О таможенном тарифе» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 23. – Ст. 821.
Учебники, учебные пособия, книги
8. Громов Ю.В. и др. Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины / Под ред. А.Н. Кутейко – М.: Институт публично-правовых исследований, 2019. – 233с.
9. Гусев А.Р. Общие и специфические аспекты администрирования таможенных платежей // Вестник Российской таможенной академии. – 2021. – № 3. – С. 178-185.
10. Демидов М.В. Целевые направления развития таможенного контроля после выпуска товаров в условиях Единого экономического пространства // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2022. – № 8. – С. 109-114.
11. Зубатов Т.С. Особенности регулирования системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках таможенного контроля, проводимого таможенными органами РФ // Таможенное дело. – 2021. – № 4. – С. 3-7.
12. Каримов А.П. Международная экономика. – М.: Приор, 2020. – 352 с.
13. Козырев Н.М. Анализ института права «информация» в таможенной деятельности // Вестник Российской таможенной академии. – 2022. – № 3. – С. 10-15.
14. Котов А.Н. Таможенное право России. – М.: Дело, 2019. – 426 с.
15. Лукин А.М. Таможенное право. – М.: Академия, 2020. – С. 34.
16. Регулирование внешней торговли ЕАЭС в рамках ЕврАзЭс / Под общ. ред. С.А. Горева. – М.: Митель Пресс, 2019. – С. 10-69.
17. Таможенное право. Курс лекций; в 2 томах. Том 2. Особенная часть / Под ред. В.Г. Ларина. – М.: Экономика, 2021. – С. 85.
18. Туманов И.В. Таможенное право. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – С. 36.
19. Чекранов В.Е. Государственное управление. – М.: Статут, 2019. – 487 c.
20. Шумаков С.О. Таможенное администрирование на современном этапе: достижения и перспективы // Таможенное дело. – 2022. – № 3. – С. 16-19.