Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Роль целеполагания в стратегическом менеджмента 5
1.1 Теоретические основы целеполагания: сущность, функции 5
1.2. Дерево целей организации 11
Глава 2. Анализ целеполагания как важнейшей задачи стратегического менеджмента в ООО «Дикомп-Классик» 14
2.1 Характеристика деятельности компании ООО «Дикомп-Классик» 14
2.2 Система целей в компании 21
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложение 30
Фрагмент для ознакомления
2
Современные условия бизнеса определяют особую активность предприятий и организаций, вызванную необходимостью постоянно работать над своей конкурентоспособностью. Считается, что развитие невозможно без целеполагания, определения перспективных показателей, к которым нужно стремиться и достигать, используя имеющиеся ресурсы или привлеченные извне.
В то же время, не каждая компания понимает и умеет правильно определять миссию и свои цели, формулировать их, облекать в нужную для понимания и адаптированную для бизнес-процессов форму.
В действительности целеполагание – это чрезвычайно важный для любой организации процесс, определяющий вектор ее развития, движения к поставленным целям, направленный на воплощение миссии. Важно отметить, что в целеполагании участвует практически весь персонал предприятия, определяя и достигая цели на своем участке работы. Сбой в целеполагании хотя бы в одном звене накладывает свой отпечаток на общую систему целеполагания и непременно отражается на эффективности деятельности компании. Данное обстоятельство обосновывает актуальность темы исследования.
Целью работы является анализ и формирование дерева целей длф повышения эффективности управления.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы целеполагания, их сущность и функции;
- рассмотреть дерево целей;
- представить характеристику деятельности компании ООО «Дикомп-Классик»;
- рассмотреть особенности стратегического менеджмента в компании ООО «Дикомп-Классик»;
- определить дерево целей компании
- выявить роль персонала в реализации стратегических целей компании.
Предмет исследования – целеполагание в деятельности современной организации.
Объект исследования – ООО «Дикомп-Классик».
Вопрос исследования целей деятельности предприятия посвящены работы многих ученых, так как практически разработки по совершенствованию той или иной области деятельности основываются именно на изучении целеполагания, анализе корректности поставленных целей и их достижимости. Именно поэтому степень изученности данной темы достаточно высокая, что отражается в большом количестве научных трудов, посвященных ее изучению.
Теоретическую основу исследования составляют научные труда таких авторов, как Аганбегян А.Г., Алексунин А.К., Барышева А.В., Виноградов А.С., Мазилкина Е.И., М.Х. Мескона, Паничкина Г.Г., Спирина А.М., Якушева А.Н., Чехова А.Ю. и других.
В рамках исследования представляется необходимым использовать следующие методы: анализа и синтеза, дедукции и индукции,сравнительного и исторического анализа, комплексного анализа и системного подхода, анализа научных монографий и публикаций, отраслевых отчетов, открытых данных о деятельности компании.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами, заключением и списком использованной литературы и приложения.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гравшина И. Н. Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия [Текст] / И. Н. Гравшина // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 296-298.
2. Егорова Ю.А. Роль целеполагания в системе управления // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2010. – № 9. – С. 91-92
3. Ильенков Д.А. Управление по целям: преимущества и недостатки // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/02/7151 (дата обращения: 19.11.2016).
4. Когда цели собственника бизнеса и персонала совпадают // http://dvkapital.ru/partner/dfo_23.08.2011_32_kogda-tseli-sobstvennika-biznesa-i-personala-sovpadajut.html
5. Климова Т.В., В. К., Лебедева Е. А. Совершенствование управления персоналом с применением методов управления по целям // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XLV междунар. науч.-практ. конф. № 1(45). – Новосибирск: СибАК, 2015.
6. Магомедов К. Д. Влияние конфликтов на социально-психологический климат в коллективе //Вопросы науки и образования. – 2018. – №. 2 (14).
7. Мескон М.Х. Основы менеджмента. /ИНФРА-М, 2010.
8. Никитин А.И., Скачков Р.А. Формирование стратегического целеполагания предприятий региона // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 12-1. – С. 218-220
9. Одинцова М.А. Целеполагание как одна из проблем стратегического менеджмента //Экономический журнал – 2016 - №41 – С.4
10. Пригожин А.И. Качество целей.//Общественные науки и современность, 2010, № 1, с. 114-125
11. Селюков М.В. К вопросу о теории и практике целевого менеджмента // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 12-3. – С. 657-661
12. Селюков М.В. Процесс постановки целей в системе менеджмента организации // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 3.;URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=4700 (дата обращения: 24.10.2016).
13. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2005.
14. Слинкова О.К., Скачков Р.А анализ научных подходов к целеполаганию и его роль в процессе управления // Известия УрГЭУ. – 2015. - №3. – С.65-69
15. Смирнов О. Технология целеполагания по Гоголю // Электронный источник: http://www.improvement.ru/bibliot/gogol/gogol01.shtm
16. Спирина А. М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии / А. М. Спирина // Молодой ученый. - 2012. - №1. Т.1. - С. 144
17. Черняк В.И. Развитие целевого подхода к управлению в органистической концепции менеджмента // GISAP: Economics, Jurisprudence and Management. - International Academy of Science and Higher Education London, United Kingdom, №1 May 2013. – С. 69-73
18. Черняк В.И. Системные основы органистических принципов управления (менеджмента) //Материалы XXVIIмеждународной научно-практической конференции «Экономико-правовые и управленческие методики преодоления социальных кризисов»,Лондон,28 июня–06 июля 2012.- С. 152-155