Фрагмент для ознакомления
2
Управление развитием бизнеса часто относят к задачам продаж, считая, что поиск и установление отношений с новыми клиентами и есть заветная цель. На самом деле это является достаточно узким восприятием данного направления, которое может лишь частично решить тактические задачи. Концепция развития бизнеса предполагает не просто увеличение оборота в определённом моменте времени, а повышение уровня доходов компании в долгосрочной перспективе, обеспечение иной, более высокой базы для дальнейшего роста.
Цель курсовой работы – разработка мероприятий внедрения технологии стратегического планирования. Задачи курсовой работы:
• рассмотреть понятие и задачи управления ростом бизнеса;
• проанализировать технологии управления ростом бизнеса;
• привести организационно-экономическую характеристику ООО «Сидас»;
• провести оценку управления ростом бизнеса в ООО «Сидас»;
• выявить проблемы планирования развития в ООО «Сидас»;
• предложить меры оптимизации методологии стратегического планирования роста бизнеса;
Объект исследования - ООО «Сидас». Предмет исследования – разработка внедрения стратегического планирования в компании.
Информационной базой будут являться: научная и учебная литература, законы, правила, нормативные документы, интернет-ресурсы. В курсовой работе будут задействованы таблицы, схемы, рисунки. Методологической основой написания работы является использование в процессе проводимого анализа совокупности различных методов: метод маркетинговых исследований, метод абсолютных разниц, метод цепных подстановок.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РОСТОМ БИЗНСА
1.1. Понятие и задачи управления ростом бизнеса
Процесс управления бизнесом – это совокупность видов деятельности, направленных на развитие организации и достижение целей .
Под управлением ростом бизнеса, развитием или расширением бизнеса следует понимать систему прогрессивных изменений в соответствии с техническим, экономическим и социально-культурным прогрессом, способствующим расширению деятельности и увеличению значимости предприятия в экономической и социально-политической среде .
Под понятием «бизнес» можно подразумевать организацию и управление собственником финансово-хозяйственного объединения материальных, финансовых, интеллектуальных, человеческих, информационных ресурсов, для производства новых товаров, услуг, работ и получении прибыли.
Управление бизнесом - это целенаправленная деятельность всех субъектов, обеспечивающая становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие предприятия .
Объектами управления в процессе расширения бизнеса могут выступать: службы и подразделения предприятия; предметы и механизмы; финансы; информация; коммуникации; каналы сбыта; потребительские сегменты; персонал и др.
Управление развитием предприятия призвано обеспечивать наращивание потенциала организации и повышение уровня его использования, коэффициента полезного действия за счет освоения каких-то новшеств. Его объектом выступают процесс преобразования и процессы его обеспечения .
Управление развитием бизнеса в последнее время является важнейшей составляющей управленческой деятельности на современных предприятиях, ведущих бизнес в изменяющихся внешних условиях, требующих от предприятий большей отдачи в части постоянного повышения операционной эффективности по всем ее элементам: процессам, структурам, системам, ресурсам . Поддерживание показателей деятельности на необходимом уровне требует постоянных изменений, внедрением которых необходимо эффективно управлять. В любой момент внутри организации и вне ее возникают новые непредвиденные обстоятельства, которые в концепцию стратегии не укладываются. Они могут, например, открыть новые направления деятельности или заставить отказаться от прежних, способствовать развитию или, наоборот, замедлить его. Чтобы не менять, в связи с этим стратегию в целом, организация при необходимости может ставить и реализовывать дополняющие и развивающие ее стратегические задачи (однако если ситуация меняется коренным образом, стратегию приходится обновлять тоже) .
При их формулировке учитывается возможность:
• приближения к главной цели организации (если от движения к ней пришлось в той или иной степени отступить);
• решения дополнительно возникших проблем;
• получения наибольшей выгоды или избегания ущерба.
Обычно организация имеет не одну, а несколько стратегий. К ним относятся:
• генеральная стратегия, отражающая способы осуществления миссии и главной цели организации;
• специальные стратегии, предназначенные для отдельных особых случаев, например стратегия выхода с новым продуктом на новые рынки сбыта региона;
• функциональные, которые определяют пути достижения специфических целей, стоящих перед отдельными подразделениями и службами .
Основной подсистемой стратегического управления является планирование стратегии организации – оно представляет сущностную основу процесса стратегического планирования, которое отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценки стратегии .
Варианты развития бизнеса в организации включают управление следующими задачами:
Определение и выход на новые рынки. Это значит поиск дополнительных возможностей, предоставляемых внешней средой, или не полностью реализованного потенциала самой организации;
Совершенствование существующего бизнес-портфолио, т.е. улучшение достигнутых рыночных позиций и повышение конкурентоспособности компании и ее доли на рынке;
Улучшение бизнес-процессов (business process) для повышения производительности и прибыльности существующей деятельности компании;
Трансформация бизнес-модели, т.е. анализ и конструирование организационных изменений для создания новой ценности.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ Дата обращения: 19.11.2021
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ Дата обращения: 19.11.2021
3. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/ Дата обращения: 19.11.2021
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ Дата обращения: 19.11.2021
5. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ Дата обращения: 19.11.2021
6. Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 N 98-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48699/ Дата обращения: 19.11.2021
7. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/ Дата обращения: 19.11.2021
8. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/ Дата обращения: 19.11.2021
9. Налоговый кодекс Российской Федерации 31 июля 1998 года N 146-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ Дата обращения: 19.11.2021
10. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ Дата обращения: 19.11.2021
11. Алклычев, А.М. Экономика торговли: Учеб. пособие – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с.
12. Афанасьева Л.А. Товарная политика: учеб. пособие / Л.А. Афанасьева, М.А. Меньшикова, Е.М. Постникова, С.А. Халитова – Курск: Издво ООО «Учитель», 2019. – 106 с.
13. Афанасьева Л.А. Управление ассортиментом и качеством товаров и услуг: учеб. пособие / Л.А. Афанасьева, М.А. Гребенникова, Е.М. Постникова, С.А. Халитова – Курск: Изд-во ООО «Учитель», 2019. – 100 с.
14. Басовский, Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономиа торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2018. – 315 с.
15. Борисов, Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле». - М.: Юристъ, 2019.-568 с.
16. Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.
17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Проспект, 2018. – 353 с.
18. Канаев, А.В. Стратегическое управление организацией [Текст] : учеб. пособие / А.В. Канаев. – М.: Инфра – М, 2020. – 240 с.
19. Керимов, А.В. Стратегический анализ [Текст] : учеб. пособие / А.В Керимов. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 311 с.
20. Константинов, Г.Н. Стратегический менеджмент. Концепции. [Текст]: учеб. / Г.Н. Константинов. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 332 с.
21. Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Е.И. Комаров. – М.: Инфра-М, 2020. – 310 с.
22. Лясников, Л.В. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Л.В. Лясников. – М.: КНОРУС, 2021. – 540 с.
23. Макаров, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / В.Д. Макаров. – М.: ИНФРА – М., 2019. – 322 с.
24. Макарова Т.Н. Коммерческие процессы торговых предприятий: анализ и направления оптимизации // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2019. – №9. – С. 75-80.
25. Попов, В.М. Руководитель: управление, планирование, стратегия [Текст]: учеб. пособие / В.М. Попов. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 270 с.
26. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Е.В.Романов. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 357 с.
27. Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Хорс, 2018. – 329 с.
28. Шевяков А.Ю., Лапшин В.Ю., Юрова С.А. Системный подход в управлении коммерческой деятельностью предприятия // Сборник материалов II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Тамбов, 2019. С. 471-47