Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность проблемы, которая рассматривается в данном исследовании, связана с тем, что многие медицинские работники и фармацевты спорят относительно того, всегда ли нужны и полезны витаминно-минеральные комплексы для здорового человека, насколько эффективны они для профилактики различных заболеваний, в том числе у детей и подростков.
Несмотря на то, что фармацевтические компании предлагают большое количество различных витаминно-минеральных комплексов, каждый человек должен понимать, что, по сути, их основной функцией является восполнение недостатка отдельных витаминов и минералов в организме, а потому необходимо провести лабораторную диагностику биохимического состава крови перед их применением, чтобы не вызывать избытка витаминов и минералов, который может привести к негативным последствиям.
Цель исследования – провести маркетинговый анализ фармацевтического рынка безрецептурного отпуска препаратов витаминов.
Объект исследования – безрецептурный отпуск препаратов витаминов.
Предмет исследования – фармацевтический рынок безрецептурного отпуска препаратов витаминов.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач исследования:
1. Проследить историю возникновения витаминов.
2. Определить роль витаминов комплексов в профилактике заболеваний.
3. Провести обзор витаминов на современном фармацевтическом рынке России.
4. Привести общую характеристику современного фармацевтического рынка безрецептурного отпуска препаратов витаминов.
5. Осуществить SWOT-анализ современного фармацевтического рынка безрецептурного отпуска препаратов витаминов.
6. Провести PEST-анализ современного фармацевтического рынка безрецептурного отпуска препаратов витаминов.
7. Определить перспективы развития современного фармацевтического рынка безрецептурного отпуска препаратов витаминов.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, хронологический, исторический, обобщение, классификация, SWOT-анализ, PEST-анализ.
Теоретическая значимость исследования обусловлена изучением научной литературы по проблеме назначения и содержания витаминов, а также их роли в профилактике заболеваний. Полученные данные можно использовать для продолжения научных исследований в данном направлении.
Практическая значимость исследования связана с маркетинговым анализом современного ассортимента витаминов, который представлен на российском рынке, его сильных и слабых сторон и факторов, которые оказывают влияние на его развитие.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты исследования современного рынка витаминов в России
1.1. История возникновения витаминов
Термин «витамин» происходит от латинского «vita» – жизнь. Роль витаминов в жизнедеятельности организма чрезвычайно велика. Ко второй половине XIX века было известно, что пищевая ценность продуктов питания определяется содержанием в них белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды [19, с. 158].
Считалось, что если в пищу человека входят определенные количества всех этих питательных веществ, то она полностью отвечает биологическим потребностям организма.
Это мнение прочно укоренилось в науке и поддерживалось такими авторитетными физиологами того времени, как Петтенкофер, Фойт и Рубнер. Однако практика далеко не всегда подтверждала правильность представлений о биологической полноценности пищи. В 1842 году Бадд заявил, что причиной некоторых болезней является недостаточное питание. Его концепция резко противоречила взглядам, устоявшимся в XIX веке [12, c. 34].
Важный шаг на пути к открытию витаминов был сделан русским ученым Н.И. Луниным. В 1890 году он проводил эксперимент, который заключался в кормлении мышей пищей, содержащей в очищенном рационе все известные к тому времени необходимые пищевые вещества – белки, жиры, углеводы и минеральные соли. Однако большинство мышей через некоторое время погибло.
Только две мыши, получавшие исключительно молоко, оставались здоровыми в течение 2 месяцев (до конца эксперимента). Н.И. Лунин пришел к заключению, что здоровая натуральная пища содержит, помимо указанных компонентов, какие-то, еще неизвестные науке, жизненно необходимые вещества [1, с. 33].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова, В.И., Молотков, И.М., Хвастунова, Е.П. Основные этапы развития исследований витаминов: история и современность // Вестник Самарского медицинского государственного университета. – 2020. – № 6. – С. 33–45.
2. Бурунова, С.М., Жангазыев, И.Т., Фроловская, А.В. Ассортиментная политика на современном рынке витаминов и БАДов // Сборник статей Воронежского государственного университета. Вып. 4. Медицина, здравоохранение и фармакология. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2022. – С. 99–115.
3. Велигодская, П.А., Сорокин Н.В. Биологически активные добавки и витамины как объект научного исследования // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы медицины и фармакологии на современном этапе». – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2021. – С. 99–114.
4. В 2021 году вырос спрос на витамины для поддержки иммунной системы и БАДы // Vademecum. Деловой журнал о здравоохранении. – 2021. – URL: https://vademec.ru/news/2021/08/20/issledovanie-v-2021-godu-vyros-spros-na-vitaminy-dlya-podderzhki-immunnoy-sistemy-i-bady/ (дата обращения: 23.04.2022).
5. Демьянова, С.И., Фролова, А.А. Современный российский рынок БАДов: практическое исследование // Сборник статей Омского государственного университета. Вып. 3. Медицина и фармакология. – Омск: Издательство Омского государственного университета, 2021. – С. 70–80.
6. Догузова, В. Продажи БАД в аптеках растут быстрее лекарств // Фармацевтический вестник. – 2021. – URL: https://pharmvestnik.ru/content/news/Prodaji-BAD-v-aptekah-rastut-bystree-lekarstv.html (дата обращения: 24.04.2022).
7. Елекоева, Т. Любовь к витаминам: российский рынок БАДов вырос на треть // Деловой Петербург. – 2022. – URL: https://www.dp.ru/a/2022/01/17/Ljubov_k_vitaminam (дата обращения: 27.04.2022).
8. Ковалева, С.И. Фармакология. – М.: Форпост, 2019. – 460 с.
9. Ломаченкова, С.И. Биологические активные добавки. – Липецк: Смена, 2020. – 370 с.
10. Морозов, И.И. Ассортимент витаминных комплексов и БАДов на российском рынке // Вопросы медицины. – 2019. – № 3. – С. 3–10.
11. Новосельцева, А. Витамины и БАДы станут доступны не всем россиянам // Росбалт. – 2022. – URL: https://www.rosbalt.ru/piter/2022/03/25/1950335.html (дата обращения: 23.04.2022).
12. Полякова, С.М. Основы современной фармакологии. – Мурманск: Правда, 2020. – 490 с.
13. Радомская, Е.Е. Витамины и минералы. – Тюмень: Светофор, 2019. – 150 с.
14. Российский рынок витаминов и провитаминов: комплексный анализ и прогноз – 2021 // Магазин исследований. – 2021. – URL: https://marketing.rbc.ru/research/34269/ (дата обращения: 28.04.2022).
15. Рынок витаминов и БАД: Россия в русле мировых трендов // Росконгресс. – 2021. – URL: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-forumhealth-rynok-vitaminov-i-bad-rossiya-v-rusle-mirovykh-trendov/about/ (дата обращения: 26.04.2022).
16. Савельева, И.М., Кривенко, А.А., Голянская, Е.К. Современный рынок витаминов: основные тенденции и перспективы развития // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы и проблемы российского здравоохранения». – Астрахань: Астараханский государственный университет, 2021. – С. 33–46.
17. Соколова, И.П., Щербакова, П.А. Ассортимент БАДов на российском рынке // Современная фармакология. – 2021. – № 3. – С. 60–72.
18. Фармацевтический рынок России 2021: влияние пандемии и стратегии развития // Delovoy Profil. – 2021. – URL: https://delprof.ru/press-center/open-analytics/farmatsevticheskiy-rynok-rossii-2021-vliyanie-pandemii-i-strategii-razvitiya/ (дата обращения: 25.04.2022).
19. Федорова, А.С., Петрова, В.В. История фармакологии. – Томск: Атмосфера, 2021. – 366 с.
20. Яковлева, Р.А. Здоровье и витамины. – М.: Мысль, 2020. – 288 с.