Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, т.е. "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур организации, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций, - это показывает актуальность и важность данной темы в современных условиях.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций организационная структура представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
В работе рассматривается построение организационной структуры предприятия.
Цель работы – изучение принципов разработки с совершенствования организационных структур.
Предмет – организационная структура предприятия.
Объект исследования - ООО «БНС Груп».
1 Характеристика предприятия ООО «БНС Груп»
1.1. Общие сведения о предприятии
ООО «БНС Груп» была организована в 1997 году. Компания является одной из крупнейших розничных сетей в России по линии одежды, включающей в себя такие известные бренды, как CalvinKlein, MichaelKors, MEXX, Topshop и другие. Также планируется приобретение эксклюзивных прав на дистрибуцию новых известных международных брендов.
Самым первым брендом, который ООО «БНС Груп» представила на российском рынке стал MEXX.
В 2002 году к имеющимся магазинам бренда MEXX добавился новый бренд CalvinKleinJeans и был открыт первый магазин нового бренда.
В 2003 году портфель брендов пополнился брендом CalvinKleinUnderwear.
В дальнейшем постепенно шло увеличение пакета брендов:
В 2006 году – Topshop/Topman;
В 2009 году – Miss Selfrigeи Jennifer;
В 2012 году – Michael Kors;
В 2014 году – Armani Jeans и PaperShop.
Параллельно ООО «БНС Груп» расширяло свой рынок: в 2006 году открылся первый магазин на Украине, а в 2012 году – в Казахстане. Таким образом, на данный момент компания владеет примерно 200 магазинами, с общей численностью сотрудников около 2 200 чел.
Все бренды, дистрибьюторами которых является ООО «БНС Груп», представлены коллекциями одежды, обуви и сопутствующих аксессуаров.
В течение 17 лет работы в розничной торговле, ООО «БНС Груп» пополняла свой пакет брендов марками одежды разного ценового и стилистического уровня. И, таким образом, достигла наиболее широкого охвата данного сегмента розничного рынка. То есть, компания в данный момент представляет бренды одежды и для обеспеченных солидных клиентов, и для молодежи с ограниченным бюджетом, и для офисных работников со средним уровнем доходов. Одним из главных направлений работы компании является развитие существующих брендов. Основное решение, принятое для достижения этой цели, заключается утверждении руководством компании плана по открытию 30 новых магазинов на 2015 год. Необходимо отметить, что и в 2013 и 2014 году осуществлялось выполнение проектов по открытию новых магазинов.
1.2. Характеристика и анализ технологии производства
Поскольку основная деятельность компании связана не с процессом производства, а с дистрибьюцией, рассмотрим характеристики этого процесса. Ежегодно формируется План развития розничной сети Общества, утверждаемый Генеральным директором Общества.
Доведение до ответственных подразделений Общества, утвержденного Генеральным директором Плана развития розничной сети осуществляет Департамент развития. В случае внесения изменений в утвержденный ранее план развития розничной сети, Департамент развития осуществляет оперативное информирование подразделений Общества о внесенных изменениях.
Фрагмент для ознакомления
3
1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Высшая школа, 2001-440с.
2 Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя проктика/Пер. с англ. – М.: Дело, 2004-340с.
3 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник, - М.: Юнити: Банки и биржи, 2005.
4 Громов А.И., Каменнова М.С., Старыгин А.Г. Управление бизнес-процессами на основе технологии Workflow.// Открытые системы.-2003-653с.
5 Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл. «Организации: поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2003-340с
6 Журнал «Управление персоналом» – 2002-660с.
7 Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2004.М.Юнити, 2004-276с.
8 Менеджмент организации. Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. - М.: Инфра - М, 2002-540с.
9 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: "Дело", 2003-604с.
10 Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.:дело, 2003-543с.