Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В то время как многие продаваемые товары могут быть правильно идентифицированы и классифицированы простым визуальным осмотром или изучением документации, некоторые требуют химического или научного тестирования для установления их идентичности и обеспечения их правильной классификации. Например, такие разнообразные продукты, как ацетаминофен (фармацевтический продукт), сахарин (искусственный подсластитель), аскорбиновая кислота (витамин), пиперонал (предшественник лекарственного средства) или цианистый калий (сильнодействующий яд), невозможно дифференцировать без анализа.
Это относится не только к классическим химическим продуктам. Без химического тестирования невозможно отличить сухую детскую смесь от концентрата молочного белка, натуральный мед от заменителя, изготовленного из глюкозного сиропа и красителей, или пшеничную муку от модифицированного крахмала для промышленного использования. Точно так же классификация керамической кружки зависит от того, изготовлена ли она из керамики или фаянса, а классификация текстильного изделия, изготовленного из смеси хлопка и синтетических волокон, зависит от преобладания одного из волокон.
Обработка химических и научных анализов необходима не только для правильной классификации продуктов в Гармонизированной системе (ГС), она также имеет решающее значение для борьбы с опасными веществами, например, химическим оружием, озоноразрушающими веществами, пестицидами, стойкими органическими продуктами, прекурсорами лекарств и т.д.
Эти анализы проводятся лабораториями. Это могут быть таможенные лаборатории, которые могут быть государственными или частными, но конкретно находятся под руководством таможенной администрации, национальные лаборатории, которые подпадают под юрисдикцию другого государственного учреждения, или частные лаборатории, которые выполняют работу от имени таможни.
Объектом исследования является институт таможенной экспертизы РФ.
Предметом исследования служат объективные закономерности экспертно-исследовательской деятельности, познание которых позволяет осуществлять разработку организационно-методического обеспечения деятельности таможенных лабораторий ГТК.
Общей целью исследования стал анализ и исследование путей совершенствования института таможенной экспертизы.
Для достижения этой цели автором были поставлены и решены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты, функционирования зарубежных таможенных лабораторий,
– провести анализ основных направлений деятельности зарубежных таможенных лабораторий,
– выявить проблемы и перспективы улучшения деятельности зарубежных таможенных лабораторий.
При решении поставленных задач использовался широкий круг методов научного исследования: материалистическая диалектика, общенаучные и специальные методы других наук (физико-химические, статистические, кибернетические, теории знания) и д.
Научная новизна исследования заключается в определении путей совершенствования механизмов экспертизы товаров в целях повышения эффективности таможенного контроля учетом факторов риска.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ
1.1 История появления и развития зарубежных таможенных лабораторий
В конце июля 1882 года в таможенную лабораторию Мадрида, которой руководил испанский химик Габриэль де ла Пуэрта-Роденас (Gabriel de la Puerta-Ródenas) (1839-1908 гг.), поступил странный пакет. В качестве адресата был указан премьер-министр Испании. Испанские власти, опасаясь за жизнь премьер-министра, решили исследовать пакет.
Сначала власти обратились в военную лабораторию, затем в лабораторию Горной школы в Мадриде, но никто не согласился его вскрыть. К счастью, известный химик, фармацевт, ботаник и врач де ла Пуэрта выразил готовность взять на себя деликатное поручение и заняться пакетом, в котором могли находиться химические вещества. Он вскрыл пакет, обезвредил бомбу и выполнил анализ ее содержимого.
Данное событие является лишь одним из примеров важной роли таможенных лабораторий и их особого значения для национального правительства.
Правительство веками использовало науку для предотвращения хищений и улучшения сбора доходов, однако важные изменения в характере и объеме торговли в середине 19-го века потребовали нового подхода в этой сфере. Поскольку страны обменивались новыми продуктами и товарами, для обеспечения тарифного регулирования, потребовались новые помещения и специалисты, в первую очередь ради сокращения транспортных расходов.
В наши дни таможенные пошлины составляют небольшую часть государственного дохода многих стран, но в 19-м веке они являлись важным источником дохода правительства. Например, в середине 19-го века они составляли около 15 % доходов правительства Испании и были почти единственным источником дохода для правительства Соединенных Штатов Америки (США) до начала Гражданской войны.
Джеймс Мэдисон (James Madison), четвертый президент США, признавал важность таможенных пошлин, заявляя, что «власть облагать налогом народ и его имущество крайне важна для самого существования правительства». Поэтому таможенное законодательство имело огромное политическое и экономическое значение для промышленного развития и роста современных стран Европы и Америки по окончании периода, более известного как «эпоха революций».
Власти разрабатывали подробные стратегии досмотра товаров и сбора таможенных пошлин. В Испании предварительный осмотр проводился оценщиками, портовыми служащими и другими работниками таможни, но их работа ограничивалась визуальным осмотром. Когда требовался химический анализ, в качестве приглашенных экспертов или консультантов привлекались местные химики или фармацевты. Некоторых из них назначали инспекторами по проверке лекарственных средств с целью контроля наиболее важных портов и государственных границ. Их задачей было особо тщательное изучение чистоты лекарств, а также, при необходимости, проверка других категорий товаров в целях налогообложения. Поскольку эта система оказалась неэффективной, некоторые страны решили создать государственные лаборатории:
Правительство Великобритании учредило Британскую лабораторию Акцизного совета (British Laboratory of the Board of Excise) и Лабораторию таможенного управления (Laboratory of the Board of Customs) в 1842 и 1860 гг., соответственно.
Французская таможенная лаборатория (Laboratoire des Douanes et Droits Indirects) была основана в 1875 г.
Нью-Йоркская таможенная лаборатория (Customs laboratory of New York), созданная в 1878 году, позже была реорганизована Погранично-таможенной службой США в сеть «Лаборатории и научные службы» (Laboratories and Scientific Services).
Контрольно-аналитическая лаборатория в Сингапуре, одна из первых в Азии, была создана в 1885 г.
Итальянская таможенная лаборатория (Laboratorio Chimico delle Gabelle) была основана в 1886 году на базе бывшей лаборатории по проверке табачных изделий.
Испанская таможенная лаборатория (Laboratorio central de análisis químico) была учреждена в 1888 году.
Правительственная контрольно-аналитическая лаборатория была создана в 1891 году в Кейптауне, Южная Африка; в 1910 году в Грейамстауне, Южная Африка, появилась лаборатория-филиал.
В 1906 году таможенные лаборатории действовали в Александрии, Египете, Триполи и Ливии.
Контрольно-аналитическая лаборатория британской колонии Стрейтс-Сетлментс в Пенанге, Малайзия, была основана в 1909 году.
Хотя академическая, научная, экономическая и социально-политическая обстановка различалась в зависимости от страны, создание таможенных лабораторий явилось большим шагом вперед для повышения эффективности таможенных служб во всем мире. Эти лаборатории стали новой научной платформой для оказания общей технической поддержки правоохранительной деятельности.
В Испании с 1850 года существовало таможенное управление по оформлению химической продукции, еще до появления центральной таможенной лаборатории. Хотя управление также находилось в ведении министерства финансов, в нем работали только один химик и служащий, и их ресурсы были весьма ограничены.
Одним из факторов, в результате которого появилась лаборатория, стал внезапный рост объема алкоголя, в том числе дешевого спирта, производимого для промышленных целей, а не для личного потребления, который импортировали в Испанию в 1880-х гг. после принятия другими европейскими странами новых налогов на алкоголь. По мнению правительства, возникла необходимость в проведении качественного химического анализа в больших количествах, чтобы иметь возможность ввозить этот товар, а также другие продукты, такие как бензин, нефть, асфальт, сахар и другие товары, не производимые внутри страны.
Фрагмент для ознакомления
3
1. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о ТК ЕАЭС, подписан в г. Москве 11.04.2017) // КонсультантПлюс. Версия Проф. Электрон, Опт. Диск (CD ROM);
2. Давыдов К.О. Судебная экспертиза в таможенных органах // Экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития. 2020. С. 126-134.
3. Денисова Н.А., Кононов А.А. Международный опыт развития института таможенного представителя // БИТ. 2020. №1 (13).
4. Жане С.Р. К истории становления и развития таможенной экспертизы в России // Наука XXI века: проблемы, перспективы и актуальные вопросы развития общества. материалы международной межвузовской весенней научно-практической конференции. 2019. С. 97-104.
5. Меньшикова В.К., Льюис М., Бондарева А.В. Институты таможенной экспертизы: российский и зарубежный опыт // Теория и практика коммерческой деятельности. 2021. С. 837-842.
6. Савицкий К.Г., Махановский А.А., Махонь А.Н., Карпушенко И.С. Идентификация происхождения материалов в деятельности лаборатории таможенных органов // Материалы докладов 53-й международной научно-технической конференции преподавателей и студентов. в двух томах. Витебск, 2020. С. 215-218.
7. Тулбуре В.В., Немченко О.А. Подведомственные организации ФТС России // Экономика и социум. 2017. № 4 (35). С. 1375-1378.
8. Черникова Т.В. Проблемы проведения таможенной экспертизы и пути их решения // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №4-2.
9. Gwardzińska, E., 2021. The standardisation of customs services in the European Union. World Customs Journal, 6(1), pp.93-99.
10. Mikuriya, K., 2017. Trade facilitation and the role of WCO, Report on the High Level Meeting on Trade Facilitation in the Asia Pacific Region. Brussels: World Customs Organization.
11. Hyeans, A., 2019. Douane au Coeur de la Strategie Internationale des Entreprises du Controle au Partenariat. Paris: L'Harmattan
12. Таможенные лаборатории URL: https://www.gluvexlab.com/articles/tamogennye-laboratorii/? URL: (дата обращения: 01.06.2022).
13. Customs laboratories: available resources, assistance and networking possibilities URL: https://mag.wcoomd.org/magazine/wco-news-77/customs-laboratories-available-resources-assistance-and-networking-possibilities/ (дата обращения: 01.06.2022).
14. Role of Customs Laboratories URL: https://www.celnisprava.cz/en/about-us/celni-technicke-laboratore/Pages/role-of-customs-laboratories.aspx (дата обращения: 01.06.2022).
15. CUSTOMS LABORATORY URL: https://softwarepoint.com/references/customs-laboratory (дата обращения: 01.06.2022).
16. European customs laboratories URL: https://www.bezpecnostpotravin.cz/UserFiles/File/Kvasnickova3/customs-lab.pdf (дата обращения: 01.06.2022).