Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции 4
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции 4
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции 7
2. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «ЮниДан» 11
2.1 Общая характеристика ООО «ЮниДан» 11
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции 15
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «ЮниДан» 30
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ООО «ЮниДан» 30
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «ЮниДан» 32
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 1 39
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Конкурентоспособность – это вечная борьба между производителя-ми товаров за внимание потребителя к производимому ими товару, а это самое внимание является основой успешности производителей. Победа в данной борьбе может быть достигнута благодаря усилиям предпринима-телей и маркетологов, которые действуют в соответствии с грамотной стратегией.
Конкурентоспособность – это мощный двигатель в деятельности предпринимателей. Также хочется добавить, что конкуренция является неотъемлемой частью экономического рынка. Политика рынка предпола-гает свободу выбора покупателя и продавца. В основном рынок работает за счет системы спроса и предложения и постоянной подвижности цен.
Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний в ме-ханизме компании по обеспечению конкурентоспособности товара или услуги довольно часто приводит к серьезным просчетам, что в свою оче-редь ведет к сильнейшим убыткам, а иногда и к банкротству компании.
Все вышесказанное обуславливает актуальность темы данного иссле-дования, целью которого является разработка направлений повышения конкурентоспособности продукции.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности продук-ции;
- изучить факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность продукции;
- исследовать конкурентоспособность продукции на предприятии;
- разработать направлений повышения конкурентоспособности про-дукции предприятия.
Объектом исследования является продукция ООО «ЮниДан», пред-метом - повышение конкурентоспособности продукции ООО «ЮниДан».
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции
Для любого предпринимателя достижение и удержание преимуществ в сфере конкурентоспособности является основой в стратегии успеха и процветания. Сегодня конкуренция на локальных и глобальных рынках растет, и, соответственно, актуальность данной темы растет вместе с ней. Многие покупатели в нашей стране выбирают какой-то определенный то-вар только потому, что он дешевле других. Приобретение такого товара может совершаться, даже если он не несет никакой потребительской ценно-сти для самого потребителя.
На данный момент существует огромное количество работ, посвя-щенных теме конкурентоспособности.
В общем виде конкурентоспособность – это обладание свойствами, которые создают преимущества для субъектов на рынке. К сожалению, со-временные экономисты не могут дать единой и общепринятой трактовки этого понятия. Поэтому нам потребуется рассмотреть три подхода в опре-делении конкурентоспособности.
1) Определение, которое относится к данной группе, не имеет ника-кого разграничения в самом понятии «конкурентоспособности услуг или товара» и «конкурентоспособности предприятия». В данном понятии кон-курентоспособность рассматривается, как возможность выдерживать кон-куренцию и, соответственно, противостоять конкурентам.
2) Определение, которое относится к этой группе, говорит о конку-рентоспособности предприятия. Это способность предприятия конкуриро-вать на рынке товара или услуг с предприятиями с аналогичной продук-цией, то есть с конкурентами [4].
3) Определение «конкурентоспособности» воспринимается в самом его общем смысле. Товар или услуги, которые имеют все свойства для со-здания преимущества, готовы конкурировать с аналогичными товарами.
Предприятие, благодаря вышеуказанным свойствам продукции, мо-жет приобрести значимое преимущество на рынке аналогичных продук-тов.
Преимущество предприятие обеспечивает себе за счет улучшения стоимостных, качественных характеристик и инновационных технологий. Адекватная оценка конкуренции помогает предприятию не отставать от уровня конкурентов, искать различные пути повышения своей конкурен-тоспособности и помогает предприятию выйти на новый уровень в борьбе с конкурентами.
Следовательно, конкурентоспособность предприятия является глав-ным показателем, который характеризует успешное существование и раз-витие этого предприятия. При эволюционном развитии предприятия каж-дый его жизненный цикл будет нуждаться в пересмотре теоретических подходов. Таким образом, это позволит предприятию широко демонстри-ровать свой накопленный потенциал в течение любых жизненных цикла, повышая при этом уровень конкурентоспособности [7].
Конкурентоспособность продукции нельзя рассматривать отдельно от конкурентоспособности предприятия. Эти два понятия должны рас-сматриваться в совокупности. Данную совокупность можно проследить в соответствии с рис. 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. //Консультант Плюс
2. Гражданский кодекс РФ от 21 октября 1994 года//Консультант Плюс
3. Федеральный закон от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите кон-куренции»// Консультант Плюс
4. Алексеева Е.Л., Трещалова Ю.С. Управление конкурентоспо-собностью малого предприятия // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 2 (331). С. 29-31.
5. Анищенко Е.О., Задорожняя Е.К. Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения // Электронный научный журнал. 2015. № 1 (1). С. 388-392.
6. Ахметов Т.С. Пути повышения конкурентоспособности компа-ний // МНИЖ. 2014. № 8-2 (27) С.9-10.
7. Бабкина Т.Н. Экономическая сущность и содержание понятий конкурентоспособности предприятия и его продукции // Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. 2014. № 1. С. 58-60.
8. Береговая И.Б., Береговой Б.А. Системный подход к управле-нию конкурентоспособностью предприятия // Интеллект. Инновации. Ин-вестиции. 2014. № 5-1 (22). С. 117-120.
9. Бичанин В.В. Управление конкурентоспособностью предприя-тия // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия: Эко-ном.и юр. науки. 2015. № 13. С. 15-24.
10. Всяких М.В., Антонова А.С. Анализ и пути повышения конку-рентоспособности предприятия // Инновационная наука. 2016. № 4-1. С. 23-25.
11. Гелета И.В., Захарченко И.Э. Пути повышения конкурентоспо-собности предприятия // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 (47). С. 143-146.
12. Глухова Л.В. Структурный подход к управлению конкуренто-способностью предприятия // Вестник ВУиТ. 2014. № 20 С. 208-215.
13. Губанова Д.Г. Пути повышения конкурентоспособности пред-приятия // Альманах мировой науки. 2015. № 3-3 (3). С. 82-83.
14. Датиева Л.М. Пути повышения конкурентоспособности пред-приятий // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2015. №4 С. 115-117.
15. Суворин, А.Б. Конкуренция в коммерции/А.Б. Суворин// Жур-нал «Конкуренция и рынок». – 2015. - № 3. – С. 15 – 18.
16. Шубин, С.П. Антимонопольное регулирование/ С.П. Шубин// Журнал «Конкуренция и право». – 2016. - № 2. – С. 29-33.
17. Юданов, А.В. Конкуренция. Теория и практика/ А.В. Юданов. – С-Пб.:Пресса, 2014. – 366 с.
18. Влияние конкуренции на коммерческую деятельность. Режим доступа: http://psyera.ru (дата обращения 05.03.2018)
19. Конкуренция и коммерция. Режим доступа: http://www.economy-web.org (дата обращения 05.03.2018)
20. Конкуренция в коммерческой деятельности. Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru (дата обращения 05.03.2018)
21. Методика проведения SWOT-анализа. URL: www.businesstuning.ru (дата обращения 05.03.2018)