Фрагмент для ознакомления
2
Важно отметить, что «безвизовый» режим стремительно набирает обороты. На увеличение туристского потока влияет в нашей стране не только этот режим, но и проект адаптации сервиса к запросам гостей из Китая «China Friendly». Он дает преимущество качественного размещения в всех туристских объектах и уровнем сервиса для путешественников из Китая.
Поток туристов из Китая в Россию, по данным туристической ассоциации «Мир без границ» подобрался к полумиллионной отметке. Согласно данным «Мир без границ», туристы из Китая в 98% случаев выбирают Москву и Санкт-Петербург. Также, набирают популярность города, где проходила Олимпиада, там туристы знакомятся с достопримечательностями и красотами Сочи, Красной поляны и «Роза Хутор». Нельзя не заметить существенный прирост туристов в Иркутскую область, растущую с каждым годом более, чем на 100%. Интерес жителей Поднебесной к отдыху на Байкале вызван популярностью экотуризма на Родине.
Несмотря на оживление туристического рынка стоит отметить тот факт, что китайские туристы весьма специфичны. Принимающей стороне стоит тщательно рассмотреть все пожелания гостей, чтобы удовлетворить их потребности.
Основываясь на сведениях о путешествии китайцев в Российскую Федерацию, непосредственно с туристическими целями, ассоциация составила рейтинг мест, которым отдаются предпочтения. Организация «Мир без границ» установила, что туристы из КНР первым делом стараются осмотреть главные достопримечательности страны (порядка 73%), попробовать блюда местной кухни (около 64%) и совершить покупки (56%). Такие данные сообщил портал Комитета по тризму и гостиничному хозяйству города Москвы. Как ни странно, но популярный в России пляжный отдых, не вызывает большого ажиотажа у жителей КНР, в связи с расположением Китая в южных климатических зонах, а также в связи с наличием собственных курортов.
3.3 Имидж государства и его влияние на туристический рынок
Согласно теории психологии, имидж — стереотипизированный образ конкретного объекта, который существует в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться абсолютно на любой предмет, профессию и т.д.
Имидж, это то, как человек или вещь представляется в сознании других людей, поэтому он формируется с учетом сильного субъективного сознания, а иногда даже предубеждения.
Имидж государства основан на объективных явлениях. В то же время, имидж государства — это впечатление путешественников от страны. Ввиду этого он зависит от влияния СМИ, политической ситуации в мире, а также от стереотипов и предрассудков.
Барлоу и другие ученые полагают, что имидж страны можно определить, как сумму оценки национального сознания и чувства. Это общее впечатление у человека на основе переменных факторов всей страны. Поэтому можно отметить, что личный опыт туриста путешествий и полученных знаний о о стране – это являются основополагающие факторы для формирования имиджа страны.
Многие исследования посвящены изучению имиджа России в китайских СМИ. Данные исследования направлены на выявление факторов, которые влияют на имидж страны, а также на анализ современных СМИ и их влияние на формирование имиджа страны.
Если ознакомиться с тем, что пишут в СМИ Китая, а сообщения эти носят информативный характер, то получается, что китайцы отзываются в среднем о России очень нейтрально. Все события описываются общими фразами, стилистически очень нейтральными. А так как знаний о русской культуре у китайцев недостаточно, то именно информация из СМИ становится источником знаний, которые могут повлиять на выбор страны для путешествия.
Жители КНР относят Россию к державам с богатой историей, относительно знакомой им культурой и высоким уровнем образования, благодаря чему она, по их мнению, заслуживает высокого туристического внимания.
Все издания, которые представлены в Китае, в большей степени описывают культурно-исторические и природные ресурсы страны, а также возможный сервис, и совсем не на туристских объектах, которые посещаются туристами. В СМИ делают акцент на то, что самые знаменитые достопримечательности итак известны китайскому туристу и в рекламе не нуждаются. Вопрос же удобства и безопасности в поездке, необходимости создания специальных туристических поездов на транссибирской магистрали сегодня это один из наиболее важных аспектов, которые имеют значение для китайских путешественников.
3.4 Китайский туризм в РФ: его значение для развития экономики России и развития российско–китайских отношений
Современное сотрудничество с КНР в сфере туризма является одним из наиболее перспективных направлений для РФ, поскольку Китай, распространяя свою культуру за рубеж, снабжает Россию огромным потоком туристов. Для выхода на международный уровень Российскому туризму необходимо развитие, а также решение существующих проблем, таких как отсутствие надлежащих инфраструктур и качества туристических услуг. Китай уже сейчас занимает третье место в мировом туристическом рейтинге, ставит перед собой задачу по превращению своей страны в мировую культурную державу, постепенно усиливает свое влияние за рубежом, в том числе и за счет туризма. А это, в свою очередь, повышает привлекательность культуры Китая в системе международных отношений.
На сегодняшний день, Китаю удалось обогнать все мировые туристические державы и стать государством, которое поставляет самый большой поток туристов в мире. Такое динамичное развитие выездного туризма оказывает положительное влияние на въездной поток иностранцев в КНР.
Туризм в российско–китайских отношениях играет не маловажную роль. На протяжении последних десяти лет Россия проводит активную рекламную политику по привлечению в страну туристов из Китая. С 2012 года под патронажем Федерального агентства по туризму и Государственного управления по делам туризма КНР начал работать ежегодный Российско–
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арефьев.А.Л. Тенденция в обучении граждан КНР в российских
вузах.москва. Центр Социального Прогнозирования. 2006.
2. Арефьев А.Л., Шереги Ф.Э. Иностранные студенты в российских вузах. М.: Центр социологических исследований, 2014.
3. Дусенко С.В. Проблемы качественного обслуживания в туристскогостиничных комплексах.//Проблемы и перспективы развития туризма, рекреации и фитнеса, Материалы межкафедральной конференции. М., 28-29 марта 2016 г.
4. Артемова Е. И., Международный опыт управления в сфере продвижения и развития туризма //Научный журнал КубГАУ, – 2013 - №92
5. 21. "Красный туризм" стал новым фактором роста сотрудничества КНР и РФ. [Электронный ресурс]. Адрес доступа: http://russian.news.cn/2016- 11/11/c_135822590.htm
6. Лайко М. Ю. Блинова Е. А. Туристический рынок КНР. Новые возможности для принимающих компаний//Основные проблемы развития международного туризма. 2008.
7. Боревской Н.Е., Борисенкова В.П., Чжу Сяомань. Россия и Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI вв. Сравнительный анализ