Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Кулинарные традиции разных стран складывались веками, так как на них сильно повлияло значительное количество факторов, среди которых: климат и географическое положение, экономическое благополучие страны и уровень влияния культур других народов. Со временем сформировалась этнология страны, и в результате этого процесса развились гастроинтестинальные различия.
Посещая любую страну, путешественники знакомятся с ее культурой. Пища и обряды ее принятия всегда были важными и важными элементами материальной культуры каждого народа. Это утверждение может быть доказано тем фактом, что люди всеядны и питаются по-разному в разных культурах. Есть такая фраза: "Хочешь узнать культуру страны – попробуй на вкус ". Именно поэтому получило развитие гастрономическое направление туризма.
Этот вид туризма можно развивать в любой стране, так как в каждой из них есть свои национальные блюда. И Россия не исключение. Однако на сегодняшний день не все страны воспользовались этой возможностью для своего развития: одни продукты питания известны во всем мире, другие широко известны повсюду, а некоторые продукты вообще не пользовались повышенным спросом [6].
В последние годы гастрономический туризм приобрел значительную известность и стал динамичным сегментом туризма. Можно с уверенностью сказать, что создание этой зоны диверсифицирует индустрию туризма, а также будет способствовать развитию местной, местной и национальной экономики [16].
Актуальность курсовой работы заключается в создании гастрономического тура по Новосибирской области. Гастрономический туризм может развиваться в любой стране, так как каждая из них имеет свою национальную кухню. С каждым годом увеличивается количество туристических компаний, профессионально организующих подобные поездки в нашей стране и знакомящих с русской кухней людей из других стран. Однако таких фирм по-прежнему очень мало. Так, например, в Новосибирской области, где будут развиваться гастрономические туры, развития этого вида туризма очень мало, но есть все необходимые условия для его развития.
Объект исследования - гастрономический туризм.
Предмет исследования – разработка гастрономического тура по Новосибирской области.
Цель данной работы заключается в разработке и проектировании авторского гастрономического тура в Новосибирской области.
Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие «гастрономический туризм»;
2. Изучить возможности Новосибирской области в развитии гастрономического туризма.
3. Разработать документационное обеспечение гастрономического турмаршрута по Новосибирской области.
Исходными данными для курсовой работы послужили ресурсы Internet.
При выполнении работы были использованы следующие методы исследования: методы анализ и синтеза, сравнения, обобщения информации.
Научная новизна темы курсовой работы «Проектирование гастрономического туристического маршрута по Новосибирской области» состоит в разработке авторского тура.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, общим объемом 45 страницах машинописного текста, 13 таблиц, 5 рисунков. Список использованных источников включает 32 наименования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРМАРШРУТА ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1.Сущность понятия «гастрономический туризм»
Для того чтобы понять, что такое гастрономический туризм, необходимо определить само понятие слова туризм. Таких определений много, поэтому в данной статье мы остановимся на определении, данном в ГОСТ Р 50690-2000 «Услуги туристские». Общие требования. В настоящем стандарте используется та же терминология, что и в ГОСТ 30335/ГОСТ Р 50646, со следующими терминами и связанными с ними определениями: Туризм - Кратковременный выезд (путешествие) граждан Российской Федерации, иностранцев и лиц без гражданства с постоянного места жительства. для рекреационных, образовательных, профессиональных, спортивных, религиозных и иных целей, не включающих оплачиваемую работу в стране (месте) временного проживания [27].
Гастрономический туризм — это путешествие по стране и региону с целью знакомства с местными культурами питания, способами приготовления, чтобы попробовать еду и уникальные продукты для посетителя. Но гастрономический тур как услуга – это гораздо больше, чем тур, так как это вкус местной кухни, и особый вкус, отдельных блюд, которых нет больше нигде в мире.
Если мы обратимся к англоязычным терминам, в специальных литературных источниках встречаются такие понятия, как: «culinary tourism» – «кулинарный туризм», «food tourism» – «продовольственный туризм», «gastronomic tourism» – гастрономический туризм. Все эти понятия имеют разное значение и являются формами гастрономического туризма, объединяя эти градации, включая винный (энологический), гастрономический, дегустационный туризм и другие формы [28].
Гастрономический туризм является одной из важных составляющих туристской сферы. Однако его понятие имеет несколько трактовок, как у зарубежных, так и у отечественных авторов (Таблица 1, 2).
Таблица 1. Понятие гастрономического туризма в отечественной трактовке
№ Авторы (ы), источник Год Содержание определения
1 2 3 4
1 У.Л. Драчёва и Т.Т. Христов 2010 «Поездка для ознакомления с национальной кухней страны, кулинарными особенностями, а также обучение и повышение уровня профессиональных знаний в области кулинарии»
2 В.В. Девятерикова, Е.Г. Теличев 2017 «Как особый вид туризма, основными целями которого являются ознакомление с кухней, кулинарными особенностями, а также гастрономической деятельностью конкретной местности».
Составлено по [11], [14]
Таблица 2. Понятие гастрономического туризма в зарубежной трактовке
№ Авторы (ы), источник Год Содержание определения
1 2 3 4
1 Люси Лонг 1998 «познание культуры страны через еду и напитки в их тесной связи с историей, обычаями, традициями разных народностей»
2 Эрик Вульф 2001 «поиск и наслаждение уникальной, незабываемой едой и напитками, как на другом конце Земли, так и на соседней улице»
Составлено по [5], [30]
В 2015 году туристическое сообщество приняло решение называть гастрономическим туризмом любую форму гастрономического туризма: посещение производителей продуктов питания, в том числе в соседних регионах, гастрономические фестивали, фермерские рынки и продовольственные ярмарки [16].
Товарами гастрономического туризма являются:
- Страны, где еда наиболее популярна на мировой арене (Италия, Франция, Португалия, Испания, Австрия, Бельгия, Германия и др., а также зарубежные культуры из Китая, Индии, Японии, Мексики, Израиля и арабского мира).
- Районы, которые известны продуктами, которые производятся в этом районе. Например, такие регионы Франции, как Бордо, Бургундия и Шампань, известны своими уникальными винами. Гауда и арам — сыры, производимые в голландских городах.
- Главный критерий выделения ресторанных городов – наличие заведений, представляющих разные кухни, стили и форматы (Нью-Йорк, Лондон, Париж, Токио, Гонконг). Чтобы считаться «городом-рестораном», в городе должен быть специализированный ресторан, отражающий его кулинарную культуру; высокие стандарты качества, отделки и роскоши [4].
В общем, в качестве лучших ресторанов можно не сомневаться. Наконец, должно быть большое количество людей (местных жителей и туристов), готовых тратить деньги на эти рестораны;
- отдельные рестораны, отличающиеся качеством и уникальностью блюд, оригинальным меню и «хорошим» качеством;
- Отрасли, известные своими пищевыми продуктами;
- Образовательные учреждения, предоставляющие образование в области болезней и питания;
- Гастрономические мероприятия: застолья, фестивали, праздники, экзамены, мастер-классы, выставки, конференции.
Большинство людей, которых привлекают гастрономические туры, — это туристы-гурманы, хорошая еда — это не просто еда; и туристы, желающие приобщиться к культуре острова через его национальную кухню. Во-вторых, эти туристы используют гастрономические туры для обучения, посещения мастер-классов и приобретения профессиональных навыков (повара, сомелье, дегустаторы, рестораторы). В-третьих, представители этих турфирм отправляются исследовать эту туристическую зону, чтобы увеличить свой бизнес, начиная такие туры [21].
Функции гастрономического туризма:
1. дегустационная (дегустация национальных блюд).
2. развлекательная (участие в гастрономических фестивалях с развлекательной программой).
3. познавательная (познание культуры народа, его традиций через пищу).
4. образовательная (участие в мастер-классах по приготовлению блюд)
На туристическом рынке гастрономические путешествия представлены несколькими вариантами:
− размещение в гостинице, где в программе тура предусмотрены все дегустации;
- непосредственное участие туриста в приготовлении блюд, что можно назвать мастер-классом от шеф-повара;
− индивидуальный тур, где клиент сам рассказывает каждую деталь своего гастрономического путешествия [8].
И.В. Зорин и Т.П. Каверина предложила следующую классификацию различных видов гастрономического туризма. Существует множество видов гастрономического туризма.
1) Деревенский (сельский) тур - форма пребывания туриста в сельской местности на некоторое время для дегустации местных продуктов и продуктов, произведенных в этой местности, возможно занятие сельскохозяйственной деятельностью. Условия: Гостевые дома, индивидуальные или частные, должны располагаться в сельской местности или небольших городах без высотных зданий. Эти туры замечательны не только своими кулинарными аспектами, но и возможностью погрузиться в повседневную жизнь местных жителей через пищу и продукты, узнавая об их обычаях, традициях, быте и других привычных занятиях, порой удивительных и непонятных культура. Доступно для участников.
2) Ресторанный тур - поездка, включающая посещение известных и именитых ресторанов, отличающихся высоким качеством, уникальностью блюд и национальной тематикой.
3) Образовательные туры - туры, целью которых является прохождение курсов и мастер-классов в профильных кулинарных вузах.
4) Эко-туры - посещение экологически чистых ферм и предприятий, туры по выявлению экологических продуктов, органических продуктов (называемых «био») и их работы.
5) туристическая программа - поездка, предназначенная для посещения региона в определенное время для участия в общественно-культурных мероприятиях общественного питания: выставках, ярмарках, выставках, фестивалях, праздниках.
6) Комбинированные туры – поездки по многим из вышеперечисленных направлений. Комплексные туры подходят для «искушенных» туристов, уже знающих кухню страны, которые в противном случае узнали бы о туре больше [10].