Фрагмент для ознакомления
2
Прагмалингвистическая модель дискурса выдвигает на первый план признаки способа или канала общения. По способу общения различают информативный содержательный и фактический, серьезный и несерьезный и т.п., по каналу общения - устный и письменный, контактный и дистанционный, виртуальный и реальный типы дискурса .
В условиях различных общих установок, коммуникативных принципов реализуется аргументативный, конфликтный и гармоничный типы дискурса. По социально-демографическим критериям выделяются детский, подростковый, мужской, женский, дискурс жителей города и села и тому подобное.
Продолжением подхода Красика к классификации дискурса является подход к классификации Г. Почепцова. Он выделяет теле- и радиодискурсы, газетный, театральный, кинодискурс, литературный дискурс, дискурс в сфере паблик рилейшнз (ПР), рекламный дискурс, политический, религиозный (фидеистичний) дискурсы .
Таким образом, в конце XX - начале XXI века произошел огромный рост информационных технологий, а Интернет привел к новому ростуразвитию информационно-коммуникационных технологий.
ИКТ относится к технологиям, которые обеспечивают доступ к информации через телекоммуникацию. Он похож на информационные технологии (ИТ), но фокусируется в основном на коммуникационных технологиях, которые включают в себя Интернет, беспроводные сети, мобильные телефоны и другие средства связи.
За последние несколько десятилетий информационные и коммуникационные технологии предоставили обществу широкий спектр новых коммуникационных возможностей. Например, люди могут общаться в режиме реального времени с другими людьми в разных странах, используя такие технологии, как обмен мгновенными сообщениями, передача голоса по IP (VoIP) и видеоконференции. Социальные сети, такие как Facebook, позволяют пользователям со всего мира оставаться на связи и общаться на регулярной основе.
Современные информационные и коммуникационные технологии создали «глобальное сообщество», в котором люди могут общаться с другими людьми по всему миру, как если бы они жили по соседству. По этой причине ИКТ часто изучают в контексте того, как современные коммуникационные технологии влияют на общество.
Все мы живем в среде, наполненной технологиями и средствами массовой информации, которая характеризуется различными характеристиками, включая:
1. Доступ ко всей существующей массе информации;
2. Быстрые изменения в технологии инструментов;
3. Способность сотрудничать и вносить индивидуальный вклад в беспрецедентных масштабах.
Развитие информационных технологий в XXI в. дало мощный толчок к формированию инфосферы, в том числе и применительно к радиодискурсу, главным признаком которой является доступность информации в любое время, в любом месте земного шара.
Кроме того, доминантной экстралингвистической особенностью стала интерактивность большей части радиопередач. Эта дискурсивная особенность обусловлена интеграцией в радиодискурс технически нового коммуникативного канала связи, с одной стороны, и с увеличением доли дискуссионных программ с другой. Поиск путей обратной связи, специальных интерактивных каналов вызван центральной стратегической задачей медиакоммуникации - стремлением обеспечить диалог с адресатом. Важнейшую роль в этом играет Интернет, создавший новое коммуникативное пространство и ставший способом не только получения и обмена информацией - современные медиатехнологии обеспечивают новые способы диалогического взаимодействия.
Таким образом, исходя из того, что дискурс – это текст плюс коммуникация, т.е. контент плюс канал связи, проанализировав вопросы канала связи перейдем к теме контента.
Выводы к Главе 1
В главе проанализированы СМИ с точки зрения современных информационно-коммуникационных технологий. Показано, что средства массовой информации выполняют ряд определенных функций, а именно: информационные, интерпретирующие, поучительные, связывающие и отвлекающие функции
Проанализировано понятие дискурса с точки зерния "текст+коммуникация". Приведено понятие радиодискурса как одного из дисукрсов СМИ.
Глава 2 Радиоконтент в современных СМИ
2.1 Особенности современного радиоконтента
Как известно, контент – это то, чем мы что-то наполняем. В случае радиоконтента подразумевается, соответствие, наполнение содержанием радиопрограмм.
Влияние радиоконтента на восприятие информации потребительской аудиторией во все периоды истории было достаточно сильным. В 20-е – 40-е годы XX века радиовещание было единственным массовым источником информации, не считая печатной периодической продукции. С тех пор, как в 1895 году российский ученый Александр Попов осуществил первую радиопередачу, радио стало на многие годы актуально и незаменимо. Благодаря радио люди узнавали последние новости, слушали музыку, получали известия о последних новинках моды, участвовали в прослушивание радиоконцертов и радиоспектаклей.
Согласно оценкам экспертов, «по объемам проводного вещания СССР к 1977 году вышел на первое место в мире – общая длина линий превысила 2 миллиона километров» .
Сегодня, как в нашей стране, так и за рубежом, радио продолжает быть одним из самых востребованных источников информации. Ежедневно пользователи радиоконтента прослушивают десятки информацонных программ, последних новостей, спортивных трансляций и т. п., и все это благодаря радио. Радио оказывает существенное влияние на общество так как оно диктует новые, популярные направления в музыке, отношение к политике, формирует общественное мнение по многим аспектам жизни общества.
«Радио оказывает огромное влияние на жизнь общества. Возможно, оно не так ярко, как телевидение, и не столь заманчиво, как интернет, но зато, оно умаляет нас своей доступностью и ненавязчивостью, за что мы ему и благодарны» .
При этом контент должен соответствовать формату радиопрогрммы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы:
1. Иванов В. Ф. Массовая коммуникация: Монография/ В. Ф. Иванов. - Киев: Академия Украинской Прессы, Центр Свободной Прессы, 2013. - 902 с.
2. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире:методология анализа и практика исследований. М., 2002. Сс. 131-233
3. Грушевицкая Т. Г. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов по специальности «Межкультурная коммуникация» / Т. Г. Грушевицкая, В. Д. Попков, А. П. Садохин; под ред. А. П. Садохина. М.: ЮНИТИ, 2002. 352 c.
4. Иванов В.Ф: Журналистская этика: учебник / Валерий Иванов, Владимиﹴр Сердюк - М.: Высшая школа, 2014 - 231 с.
5. Bittner, J. R., Mass Communication, 6th ed. (Boston, MA: Allyn and Bacon, 1996), 11.
6. Арутюнова Н.Д., Дискурс / Лингвистика. Большая энциклопедия: под ред. В. Н. Ярцева, Научное издательство «Большая русская энциклопедия», 1998, 136 с.
7. Шевченко И. Некоторые психологические особенности общения посредством Internet. (Казанский гос. университет, кафедра психологии факультета журналистики, социологии и психологии) http://flogiston.ru/articles/netpsy/page/2
8. Dijk, T. Van (1998), Ideology: A Multidisciplinary Approach, London: Sage publications, P. 194 (384 p.)
9. Fairclough, N. (2001)The discourse of New Labor: Critical Discourse analysis / N. Fairclough // Discourse as a Date. A guide for analysis. – London: The Open university, pp. 229-266.
10. Карасик В. И. О типах дискурса Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб-к науч. Трудов. – Волгоград: Перемена, 2000. – С.5-20.
11. Макаров М. Л. Основы теории дискурса/ М. Л. Макаров. – М.: Гнозис, 2003. – 280 с.
12. Голос большой страны. Радиосеть в СССР. – URL: http://oursociety.ru/publ/istorija_rossii/ golos_bolshoj_strany_radioset_v_sssr/4-1-0-251
13. Влияние радио на жизнь общества. Архив. – URL: http://www.satchmo.ru/arhiv/31-publications-list/1438-vlijanie radio-na-zhizn-obshhestva
14. Shaping the future of newspapers [Электронный ресурс] https://blog.wan-ifra.org/tags/shaping-the-future-of-the-newspaper
15. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учеб. Пособие для сотрудников вузов.- 2-е изд., перераб. И доп./Г.П. Бакулев – М.: Аспект Пресс, 2010, 192 стр.
16. Презентация «Аудитория радио: основные тенденции на локальных рынках» Миха ил Попонов, Mediascope. Конференция РАР «Локальное радио: инновации и перспек тивы». URL: https://mediascope.net/upload/iblock/20f/Mediascope_РАР_2021_15_06.pdf
17. Алексеева П. А., Будилов В. М., Тютрюмов А. А. История телевидения и радиове щания: учебное пособие. СПб.: СПбГИКиТ, 2019.
18. Berry, R. Will the iPod Kill the Radio Star? Profiling Podcasting as Radio. Convergence: The International Journal of Research into New Media Technologies. 12, 2006, 143-162.
19. Mullane, M. More platforms than Grand Central Station. DIFFUSION online 2005/35, EBU Radio Department. Retrieved October 15, 2006