Фрагмент для ознакомления
2
Основываясь на финансовой отчетности деятельности компании и информации о состоянии рынка построим PEST-анализ для рассматриваемой компании.
Таблица 2.1.2 - PEST-анализ компании ООО «А-Плюс»
Политические факторы
Устойчивость существующего правительства
Невысокий уровень коррупции
Невысокие налоговые отчисления
Свобода информации Экономические факторы
Рост инфляции в стране
Безработица, повышение оплаты труда в компании
Социально-культурные факторы
Повышение уровня образования сотрудников
Требования к качеству продукции
Охрана окружающей среды Технологические факторы
Увеличение расходов на маркетинговую политику
Развитие интернета
Для преодоления финансово-экономических кризисов и удержания своих позиций на отечественном рынке среди множества конкурентов (внешняя среда) компания применяет следующие свои конкурентные преимущества (Таблица 2.1.3):
Таблица 2.1.3 - Основные конкурентные преимущества компании
Преимущество Содержание
широкая развитая сеть наличие опыта, знания рынка, стабильность, гарантии сервиса
клиентоориентированность персонала удобство выбора места покупки для клиентов
высокая квалификация сотрудников создание комфортной атмосферы в магазинах компании
удобная навигация по магазину легкий выбор специфического оборудования
широкий и сбалансированный ассортимент различных ценовых категорий простота ориентирования
дисконтная политика программы лояльности, акции для покупателей
Таким образом, на величину прибыли компании ООО «А-Плюс» влияют факторы роста расходов на оплату труда рабочих, недостаточно продуманная маркетинговая политика. Однако можно говорить о том, что в будущем при росте числа клиентов, будут расти и объемы продаж компании, к которым предъявляются сегодня высокие требования по качеству. Эти факторы в будущем повлияют на рост прибыли компании ООО «А-Плюс».
2.2.Анализ финансовой устойчивости ООО «А-Плюс»
Анализ показателей финансовой отчетности компании представлен в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1 -Динамика изменения выручки и себестоимости за 2014-2016 гг.
Показатель На 01.01.2015 На 01.01.2016 На 01.01.2017
Выручка 54 482 528 68 599 390 75 410 701
Себестоимость 38 138 654 40 170 894 43 294 862
Рисунок 2.2.1 Динамика изменения выручки
На основании таблицы 2.2.1 и рисунка 2.2.1 видно, что по сравнению с 01.01.2015 годом выручка увеличилась на 38,41%. При этом, произошло увеличение себестоимости на 10,61%. Темпы роста себестоимости не опережают темпы роста выручки. Очевидно, что снижение удельного веса себестоимости будет оказывать положительное влияние на изменение прибыли от продаж. С учетом возросших коммерческих и управленческих расходов, прибыль от продаж составила 26 528 129 тыс. руб., что на 126, 56% больше чем за 2014 год. По состоянию на 01.01.2017 года коммерческие расходы составили 2 454 286 тыс. руб., по сравнению с 01.01.2015 годом увеличились на 264,73%. Основная доля выручки получена за счет продажи готовой продукции и товаров 99,2%, остальная часть приходится на выполнение работ и оказание услуг. Поскольку предприятие экспортирует свою продукцию за пределы Российской Федерации, то доля этой выручки составляет 17,75%.
Таблица 2.2.2-Изменение прибыли до налогообложения с 01.01.2015 по 01.01.2017 года
Показатель На 01.01.2015 На 01.01.2016 На 01.01.2017
Прибыль до налогообложения 7 678 245 24 234 787 23 521 079
На основании таблицы 2.2.2 можно сделать следующий вывод: прибыль до налогообложения по сравнению с 01.01.2015 годовом увеличилась на 206,33%. Но по сравнению с 01.01.2016 годом уменьшилась на 2,95%. На это повлияло увеличение прочих расходов на 9,61% по сравнению с 01.01.2015 годом. В составе прочих расходов практически в 12 раз увеличились расходы на финансирование социально значимых проектов и благотворительность.
Рисунок 2.2.2 - Динамика чистой прибыли
На основании рисунка 2.2.2 по сравнению с 01.01.2015 годом чистая прибыль увеличилась на 197,25%. Но по сравнению с 01.01.2016 годом упала на 5,8%. Это была связано с тем, что увеличился текущий налог на прибыль по сравнению с 01.01.2016 годом, на 2,87%.
Таким образом, проанализировав отчет о финансовых результатах за три отчетных периода, можно сделать следующий вывод: в целом, наблюдается положительная тенденция роста чистой прибыли. По состоянию на 01.01.2017 года данный показатель составил 18 169 857 тыс. руб. Удельный вес себестоимости продукции в выручке по состоянию на 01.01.2017 года составил 57,41%. Чистая прибыль в составе прибыли до налогообложения имеет удельный вес 77,25%, а текущий налог на прибыль 22,75%.
В соответствии с внутрибанковским положением «Методические указания о проведении оценки финансового состояния корпоративных клиентов банка» проводилась оценка финансового состояния заемщика ООО «А-Плюс». А также, на базе данного положения был осуществлен коэффициентный анализ показателей финансовой отчетности и проведена оценка бизнес-риска предприятия с выводом расчетного рейтинга.
При проведении коэффициентного анализа был оценен ряд относительных показателей, таких как:
1) рентабельность;
2) ликвидность;
3) финансовая устойчивость;
4) покрытие обязательств;
5) оборачиваемость.
После расчета коэффициентов присваиваются баллы в соответствии со шкалой, представленной в методических указаниях.
Таблица 2.2.3 - Динамика изменения рентабельности с 01.01.2015 по 01.01.2017
Показатель На 01.01.2015 На 01.01.2016 На 01.01.2017
Общая рентабельность 11,22 28,13 24,09
Рентабельность продаж 21,49 35,93 35,18
Рентабельность активов 13,46 34,49 29,74
Рентабельность собственного капитала 34,42 54,83 38,26
На основании таблицы 2.2.3 можно сделать вывод о том, что показатели рентабельности, в целом, имеет положительную динамику. Максимальные значения по всем показателям рентабельности достигнуты на 01.01.2016 года. Что касается горизонтального анализа, то по состоянию на 01.01.2017 года общая рентабельность уменьшилась на 4,04 процентных пункта по сравнению с 01.01.2016 годом. Это связано с тем, что выручка по состоянию на 01.01.2017 года увеличилась на 9,92%, а чистая прибыль уменьшилась на 5,83%. Рентабельность продаж по сравнению с 01.01.2016 годом снизилась в незначительной степени, всего лишь, на 0,75 процентных пункта, причиной послужил рост выручки на 9,9%. Рентабельность активов, которая показывает эффективность использования всего имущества предприятия, по состоянию на 01.01.2017 года составила 29,74%. По сравнению с 01.01.2015 годом рентабельность активов увеличилась на 16,28 процентных пункта в связи с ростом валюты баланса на 34,52%. А по сравнению с 01.01.2016 годом данный показатель уменьшился на 4,75 процентных пункта, так как чистая прибыль упала на 5,83%. В рамках анализа был рассчитан показатель рентабельности собственного капитала, который отражает эффективность использования вложенных средств акционеров. Данный коэффициент по состоянию на 01.01.2017 года составил 38,26%. По сравнению с 01.01.2016 годом произошло снижение, на 16,57% в связи с тем, что темп роста собственного капитала опережает темп роста чистой прибыли на 34,96%. На основе мотивированного профессионального суждения данной группе показателей по состоянию на 01.01.2017 года было присвоено 16 баллов из 16-ти возможных.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Азаренкова Г.М. Финансы предприятия. – М.:Юнити-Дана, 2013.. Доступ через http://uchebnikionline.com
2. Антонов А.Ю. Управленческий анализ деятельности как основа эффективного развития предприятия // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2012. - № 11. - С. 116-119.
3. Балдин К.В.. Банкротство предприятий: анализ, учёт, прогнозирование. – М.: Дашков и К, 2013. – 244 с.
4. Барчуков А.В. Система KPI в процессе контроля деятельности подразделений компании финансовой службой // Финансовый менеджмент. - 2012.- № 5. –С.57.
5. Безрукова Т.Л., Борисов А.Н., Шанин И.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций // Общество: политика, экономика, право. - 2013. - № 1. - С. 44-50.
6. Бутов Д.В. Диагностика предприятия с помощью финансовых коэффициентов // Справочник экономиста. - № 9. - 2012. – С. 51
7. Бушуев П. Управленческая отчетность в группе компаний: достоверная и оперативная // Финансовый директор. - № 2. - 2013. – С.121.
8. Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КноРус, 2017. – 804 с.
9. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 347 с.
10. Виноградская, Н.А. Диагностика и оптимизация финансово-экономического состояния предприятия: финансовый анализ: Практикум / Н.А. Виноградская. - М.: МИСиС, 2014. - 118 c.
11. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник для магистров / Т.И. Григорьева. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 462 c.
12. Ендовицкий Д.А., Щербакова М.В. Диагностический анализ финансовой несостоятельности организаций. М.: Экономистъ, 2015. – 287 стр.
13. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности предприятия. – М.: Омега-Л, 2012. – 449 с.
14. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2013. - 349 c.
15. Жарковская Е.П. Финансовый анализ. – М.: Омега-А, 2014. – 325 с.
16. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 332 c.
17. Казакова Н.А. Финансовый анализ// учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 327 с.
18. Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 293 c.
19. Кирьянова Э.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Юрайт, 2014. – 428 с.
20. Кокорев Н.А., Турчаева И.Н. Учёт и анализ банкротств. М.: КНОРУС, 2012. – 368 стр.
21. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2016. – 247 с.
22. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.:ИКЦДИС, 2012. – 223 с.
23. Лапуста М.Г. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 585 с.
24. Литовченко, В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2013. - 216 c.
25. Передеряев И.И. Учёт и анализ банкротств. М.: МГИУ, 2017. – 356 стр.
26. Ровенских В.А. Бухгалтерская отчетность. – М.: Дашков и К, 2013. – 562 с.
27. Ронова Г.Н. Анализ финансовой отчетности. Доступ через http://azbook.net/book
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание. Доступ через http://www.bibliotekar.ru
29. Сергеев И.В. Экономика предприятий. Доступ через http://uchebnik.biz
30. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.У. Турманидзе. - М.: ФиС, 2012. - 224 c.
31. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ: Учебник для студентов вузов / Т.У. Турманидзе. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 287 c.
32. Черненко А.Ф. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 208 с.
33. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2013. – 367 с.
34. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: Инфра-М, 2013. – 208 с.
35. http://www.finances-analysis.ru/ - анализ финансового состояния предприятия
36. http://www.cfin.ru/ - корпоративный менеджмент
37. http://www.audit-it.ru – коэффициенты и анализ платежеспособности
38. http://finance0.ru/ - расчет финансовых показателей
39. http://economuch.com – анализ коэффициентов ликвидности
40. Компания ООО «А-ПЛЮС»