Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Речь является важнейшей частью построения эффективного общения. Формирование речи происходит в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает знакомиться с окружающим ему миром.
Одни дети начинают говорить очень рано, другие произносит только часть слов. Это зависит от нескольких факторов.
В данной работе мы рассмотрим особенности влияния наблюдения за природой, на развитие речи ребенка. Как же наблюдения за природными явлениями может влиять на речь?
Данный метод очень часто используется в дошкольных учреждениях, где важным элементом программы является ознакомление с окружающим миром.
Одной из главнейших задач дошкольных учреждений считается составление верного устного языка. Речь - это инструмент общения, важный инструмент знания.
В дошкольном возрасте в основном завершается долгий и трудный процесс овладения речью. В возрасте 7 лет язык делается средством общения и мышления, а еще предметом намеренного исследования, потому что во время подготовки к школе наступает изучение чтению и посланию.
Занятия становятся все более различными и важными:
-креативные и дидактические игры
-уроки рисования
-счет
-уроки речи
Основная масса педагогических изучений приурочено к задачам развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Иные разработки требуют формирования речевой связи в средней группе с учетом возрастных и персональных различий старших дошкольников.
5-ый год жизни - это этап высокой речевой энергичности детей, усиленного развития всех качеств их речи.
Недостающее становление речевой функции отрицательно воздействует на обучение в школе и приводит к задержке интеллектуального развития.
Объектом исследования считается речь дошкольников.
Предметом исследование является наблюдение за природой, как средство развития речи дошкольников.
Задачи:
- квалифицировать воздействие исследования на развитие речи как важного аспекта подготовки дошкольников к школьному обучению
- определить, как наблюдение за природой воздействует на составление речи дошкольников.
Работа состоит из введения, 2-ух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1.Теоретические основы развития речи дошкольников
1.1.Развитие речи у дошкольников
Речь - это форма общения, развитая в процессе исторической эволюции человека, опосредованная языком.
Выделяют четыре функции речи:
семантическая (обозначающая) - подразумевает возможность использования речи для общения, обозначая ее мысли, чувства;
коммуникативная- обозначает возможность процесса общения между людьми, где речь является средством общения;
эмоциональная (выразительная) - возможность общения между людьми. способность языка передавать внутренние состояния, желания, эмоции и т. д.;[3]
регулятивная (функция влияния) - речь, являясь средством общения, имеет социальную цель и служит средством воздействия.
Коммуникативная функция речи является начальной и фундаментальной. Речь как средство общения происходит на определенном этапе общения, в коммуникативных целях и в условиях общения. Его появление и развитие обусловлены, при прочих равных условиях и в благоприятных условиях (нормальный мозг, слуховые и гортанные органы), потребностями общения и общей жизнедеятельности ребенка.
Речь выступает как необходимое и достаточное средство для решения проблем общения, возникающих у ребенка на определенном этапе его развития. В формировании коммуникативной функции выделяют три этапа: уверенность, появление речи, развитие речевого общения.[2]
Психологи, специализирующиеся в области возрастной психологии, дошкольного детства, выделяют три периода:
Младший дошкольный возраст (3-4 года), характеризующийся высокой интенсивностью физического и умственного развития. Активность ребенка возрастает, повышается его концентрация; движения становятся более разнообразными и скоординированными. Основным занятием в этом возрасте является конкретное и эффективное сотрудничество.
Самым важным достижением этого возраста является то, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В различных видах деятельности - игре, рисовании, строительстве, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее определенной целью, хотя из-за нестабильности внимания, неадекватного произвола поведения ребенок быстро отвлекается и оставляет одно для другого.[1]
У детей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль играет взаимодействие со взрослым, которое является для ребенка гарантом психологического комфорта и безопасности. В общении с ним ребенок получает интересующую его информацию, удовлетворяет его познавательные потребности.[4]
На протяжении всего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх появляются первые «творческие " детские ассоциации. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.
В этом возрасте происходят существенные изменения в речевом развитии: резко увеличивается запас слов, появляются элементарные типы суждений об окружающей среде, которые выражаются в развернутых высказываниях. Средний дошкольный возраст (4-5 лет): этот период является периодом интенсивного роста и развития детского организма. Наблюдаются заметные качественные изменения в развитии основных движений детей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2019. - 48 c.
2. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2018. - 304 c.
3. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - 112 c.
4. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет.Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2021. - 112 c.
5. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.5-6лет.Старшая группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 144 c.
6. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2017. - 96 c.
7. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 154 c.
8. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. - М.: Ленанд, 2018. - 320 c.
9. Дмитриева, В.Г. Развитие речи. Умные ступеньки 5-6 лет / В.Г. Дмитриева. - М.: АСТ, 2019. - 256 c.
10. Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2020. - 240 c.
11. Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2018. - 320 c.
12. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2019. - 160 c.