Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Возрастные особенности младшего школьного возраста 4
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста 4
1.2. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 6
Глава 2. Анализ использования подвижных игр в физическом воспитании детей младшего школьного возраста 6
2.1. Характеристика подвижных игр 8
2.2. Классификация подвижных игр 9
Глава 3. Картотека подвижных игр 12
Заключение 15
Список использованных источников 17
Фрагмент для ознакомления
2
4.Включение занимающихся в систематическую спортивную деятельность на протяжении всего обучения способствует формированию у игроков готовности к физическому саморазвитию и поддержанию собственного здоровья.
В ходе игры развиваются:
- координация и телесная ловкость, в том числе ловкость кисти руки,
- быстрота и скорость реакции,
- сила и гибкость основных групп мышц,
- глазомер и точность восприятия [6,15].
2.2. Классификация подвижных игр
В современной педагогической практике применяется огромное многообразие подвижных игр. Устремимся к их классификации. Нужно заметить, что единая утверждённая классификация подвижных игр отсутствует. Педагогами из основных принципов практических и научных занятий предлагаются разные группировки (рис. 1).
Рисунок 1. - Группирование подвижных игр
Подвижные игры в научной литературе нашли свою классификацию по различным признакам. Так по анатомическому признаку классифицируются подвижные игры в зависимости от того, какая часть тела больше всего принимает участие во время игры: с преимущественным участием верхних или нижних конечностей или с общим воздействием [6,7].
От количества участников подвижной игры подразделяются на индивидуальные и групповые. Групповые игры проходят без разделения на командный состав но имеющие общую цель игры, принимающие участие в таких играх в обязательном порядке делятся на команды, которые равны по количеству, игра проходят на равноправных условиях.
В соответствии с тем, какая реализация и как видоизменяется положение во взаимоотношении положения играющего в отношении окружающих его предметов, можно разделить групповые игры (рис. 2).
Рисунок 2. Разделение групповых игр
В то же время подвижные игры также можно распределить на 4 группы с учётом примерной психофизической нагрузкой в играх:- с незначительной нагрузкой;- с умеренной нагрузкой;- с тонизирующей нагрузкой;- с тренирующей нагрузкой [2].
Таким образом, для удобства практического использования подвижные игры классифицируются.
Различаются элементарные (сюжетные, бессюжетные, игры с использованием предметов) и сложные (спортивно-соревновательные) подвижные игры. В подвижных играх могут выполняться самые разнообразные двигательные действия: ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание, переползание, и т. п.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с.
2. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. Пед. Вузов /М.Н. Жуков.-М.: Академия, 2000.-160 с.
3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 2013. – 347 с.
4. Никитушкин, В.Г., Малиновский, С.В. Формирование координационных способностей детей 4-12 лет. //Вестник спортивной науки. – 2012. - №2. – С. 26-27.
5. Предигер, А. В. Особенности организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий с детьми младшего школьного возраста [Текст] / А. В. Предигер // Молодой ученый. — 2015. — №1.2. — С. 42-44.
6. Покровский. Е.А. Русские детские подвижные игры. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2006. – 156 с.
7. Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г. Уткин, В.А. Хлопцев, Е.Л. Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талай. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2018. – 198 с.
8. Тычинин, Н.В. Элективные курсы по физической культуре и спорту. Учебное пособие /Н.В. Тычинин.- Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2017.-158 с.
9. ФГОС. Физическая культура планирования работы по освоению образовательной области / Е. А. Мартынова, М. А. Давыдова, Н. Р. Кислюк и др. - Издательство: Учитель, 2013. - 302 с.
10. Физиология человека: учеб. Пособие /А.А. Семенович [и др]; под ред. А.А. Семеновича. – Мн.: Выш.шк., 2017. – 544 с.
11. Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова А.В. Коробкова и др. - М.: Высшая школа, 2003.- 230 с.
12. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academa, 2016.- 480 с.
13. Шпак, В.Г. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / В.Г. Шпак. - ВГУ им. П.М. Машерова, 2022. -96 с.
14. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Уч. пособие /Под ред. Б.Д. Эльконина.-М.: Академия,2007.-194 с.
15. Уткин, Е.Г. Методические указания к самостоятельному изучению курса подвижных игр для студентов факультета ФФКиС заочного отделения. – Витебск, 2020. – 56 с.
16. Югова, Е.А. Возрастная физиология и психофизиология / Е.А. Югова, Т. Ф. Турова. – М. : Академия, 2011. – 334 с.