Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодня мир представляет собой единую, динамично развивающуюся систему, в которой ни одно государство не может существовать отдельно от мирового сообщества. Это становится с каждым годом так очевидно, даже если недооценивать объективные тенденции глобализации и ее роль в объединении международных отношений и скептические относиться к перспективе установления сбалансированных культурных и цивилизационных коммуникаций в масштабе планеты. Одновременно с этим становится очевидным, что общность всей структуры уже определяется ходом развития самой истории .
Человечество уже в прошлом столетии прошло через две войны, а после – через холодную. Сейчас наблюдается состояние разрозненности, балансирование на грани войны и мира . Причина тому – не только в том, что разных регионах мира периодически и регулярно создаются военные образования, где конфликты то возобновляются, то затихают, и не в том, что в регионах часто идут локальные войны с применением всех видов оружия, за исключением ядерного, химического и бактериологического .
Сейчас участие России в таких крупных экономических проектах как, Северный поток, Северный поток 2, Турецкий поток, доставка газа в Китай с помощью газопровода «Сила Сибири», вступление России в ВТО показывает, что Россия является глобальным игроком, и вопреки текущим сложными отношениями с западным странами, фактически, очень прочно вовлечена в глобализацию, а проведение в России крупнейших спортивных мероприятий, таких как олимпиада в Сочи в 2014 году, Чемпионат Мира по футболу 2018, открывает широкие возможности для влияния глобализации.
Важнейшие торгово-экономические факторы, который влияют на развитие торговых и экономических отношений между странами - санкции, мировые экономические кризисы, установление торговых барьеров в виде высоких пошлин, уменьшение экспорта и импорта, и торгового оборота между странами. К последним событиям, что могут повлиять (и уже повлияли) на взаимоотношения России с другими странами, являются события на Украине.
Целью данной работы является рассмотрение темы России и ВТО.
Задачи:
- описать сущность и функции ВТО;
- рассмотреть особенности вступления России в ВТО;
- изучить причины вступления России в ВТО;
- описать последствия и перспективы вступления России в ВТО.
Объект исследования – особенности взаимодействия России и ВТО. Предмет исследования – перспективы взаимодействия России и ВТО.
1 Процесс вступления России в ВТО: особенности и сложности
1.1 Сущность и функции ВТО
Всемирная торговая организация (ВТО) определяет правила торговли между нациями в мировом масштабе. Однако это далеко не все функции. Это правительственный форум для обсуждения условий торговли. Помимо всего прочего это еще и место, где проходят переговоры.
В настоящий момент ВТО – база для новых переговоров в соответствии с Планом развития Дохи, запущенным в 2001 году.
Первоочередная задача настоящей системы заключается в том, чтобы максимально способствовать свободе торговых потоков – при условии, что нет нежелательных побочных эффектов, – поскольку это крайне важно для экономического развития и благосостояния. Частично это означает устранение препятствий. Кроме того, это гарантия того, что частные люди, компании и правительства стран знают, какие торговые правила существуют в мире и что они застрахованы от внезапных изменений политики. Другими словами, правила должны быть предсказуемыми и понятными .
Торговые отношения очень часто подразумевают возникновение сталкивающихся интересов. Соглашения, включая и те, что попали ценой невероятной работы в систему ВТО, часто нуждаются в интерпретации. Самый гармоничный способ разрешить такие разногласия – при помощи нейтральной процедуры, имеющей установленную правовую основу. Вот цель, которая стоит за процессом разрешения конфликтов, прописанном в соглашениях ВТО.
История ВТО отражает процесс современного западного общества в понимании широких (экономических, культурных и территориальных) терминов . С экономической точки зрения, современное западное общество является обществом аутсорсинга (сектор услуг отдает приоритет производственному сектору). С социальной точки зрения - это социальный риск. Другими словами, риски, порождаемые современным обществом, производят товары, товары и услуги одновременно. Географически современное западное общество, нас традиционно определяют как Европу и США, включая Канаду, Израиль и другие развитые страны к северу и востоку от Западной Европы и США.
Всемирная торговая организация - это международная экономическая организация и свод юридических документов, это многостороннее торгово-экономическое соглашение, определяющее права и обязанности государств-членов в области международной торговли товарами и услугами.
Высшим руководящим органом всей организационной и правовой структуры Всемирной торговой организации является совещание министров, которое собирается не реже одного раза в два года и уполномочено принимать решения по всем вопросам, связанным с любым многосторонним торговым соглашением.
Основная задача ВТО - содействие беспрепятственной международной торговле. Согласно инициативе ВТО, развитые страны считают, что экономическая свобода в международной торговле способствует экономическому росту и экономическому благосостоянию людей .
Для достижения этих целей ВТО решила следующие задачи:
1. Либерализация торговли. Либерализация торговли является инструментом промышленного развития послевоенного развития в развитых странах и новых индустриальных странах. Согласно неоднократному заявлению ВТО: «Вы можете развивать свою экономику и промышленность, только «открыв себя» мировому рынку».
2. Глобализация торговли. Мировая торговля должна быть свободной, свободной и глобальной.
3. Государство проявляет сдержанность в отношении торговой политики. Страна, вступающая в ВТО, не сможет просто изменить свою политику в качестве суверенного государства. Только через три года после вступления в силу этих договоров мы можем отказаться от нашей приверженности либерализации ВТО или изменить какие-либо условия .
4. Устранить дискриминацию в торговле и инвестициях. Если страна достигла соглашения об отмене торговых ограничений со страной, соглашение должно распространяться и на другие страны.
5. Устранить дискриминацию в потоках капитала. Государство не может налагать количественные и качественные ограничения на озабоченность иностранного рынка и доступ к рынкам для банков (минимальные цены на квоты, эмбарго, запреты, экспорт и импорт). Поскольку общественные блага в соответствии с правилами ВТО также являются приватизированными товарами, все эти меры касаются иностранных инвесторов, получающих образование, медицинские услуги, страхование и банковскую деятельность.
6. Устранить дискриминацию в пошлинах за управление иностранной валютой. Государство не имеет права регулировать уровень валютных затрат, а также не имеет права указывать инвесторам, какую часть своей прибыли они должны инвестировать в эту страну, какие средства вывести и какие части продуктов они могут вывести из страны.
7. Устранить ограничения в области управления человеческими ресурсами. Государствам запрещено принуждать инвесторов использовать товары, произведенные только в стране, или требовать от них трудоустройства населения страны.
8. Признать статус и полномочия Суда ВТО. Любая страна может быть перед ВТО. Например, если страна хочет наложить ограничения на экспорт своих ресурсов, она уже «нарушила правила ВТО» и «принципы свободной торговли».
1.2. Роль, полномочия и функции ВТО в отношении Гармонизированной системы
ВТО, первостепенно, максимально узаконивает международное сотрудничество в торговой сфере, ставит государства в условия, максимально равные, участвует в разрешении конфликтов. При помощи товарообмена реализуется рост рынка товаров и услуг в каждом государстве.
Каковы же преимущества от членства ВТО.
Для начала это выгодно потребителям. Если торговые барьеры уменьшаются, то импортные товары падают в цене, цены на отечественную продукцию, для которой импортные ресурсы были сырьем, также падают. Возникает больший выбор товаров и услуг, и параллельно с этим растет качество продукции отечественного производителя в борьбе за место на рынке.
Затем это выгодно отечественным производителям, занимающимся экспортом. Это увеличивает доходы производителей, что, в свою очередь, увеличивает налоговые поступления, а государственный бюджет увеличивается от последнего .
Фрагмент для ознакомления
3
1) Аронов И. З., Стандартизация как инструмент экономических прогнозов : Часть 2 // Стандарты и качество. — 2020. — № 4. — С. 26-30.
2) Бек У. Власть и ее оппоненты в эпоху глобализма. Новая всемирно-политическая экономия / Пер. с нем. А.Григорьева и В.Седельника — М.: Прогресс-Традиция, Территория будущего, 2020.
3) Болдырев О. Ю., Экономический суверенитет государства: о содержании и конституционно-правовом обеспечении (соображения юриста-конституционалиста) // Российский экономический журнал. — 2020. — № 1. — С. 117-128
4) Болдырева С. Ю., Международная экономическая интеграция: история и современность (материалы к уроку) // Преподавание истории в школе. — 2020. — № 6. — С. 25-30
5) Глазатов М. В., Субсидии в законодательстве отдельных стран - членов ВТО и интеграционных объединений: сравнительно-правовой анализ // Государство и право. — 2021. — № 4. — С. 120-130.
6) Дарков А. А., История создания и деятельности Всемирной торговой организации // Вопросы истории. — 2020. — № 1. — С. 192-200
7) Захарова Е. В., Вступление России во Всемирную торговую организацию: ограничения и возможности на современном этапе : монография. — Москва : Проспект, 2021 [т. е. 2020]. — 158, [2] с.
8) Епанешников В., ВТО: контуры перемен // Международная жизнь. — 2020. — № 2. — С. 64-69
9) Маслов С. Н., О некоторых вопросах формирования и функционирования правовой культуры в современной России // Закон и право. — 2021. — № 8. — С. 56-60
10) Мартин Г.-П., Шуманн Х. Западная глобализации: атака на процветание и демократию. - М.: Альпина, 2019.
11) Нарышкин А., Роль экономической дипломатии в системе международных отношений // Международная жизнь. — 2021. — № 4. — С. 112-123
12) Румянцева Е. Е., Новая экономическая энциклопедия. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — XII, 882 с.
13) Сазонова К., Торговые споры - последнее дело // Профиль. — 2020. — № 1. — С. 12-13
14) Сапир Ж., Основы экономического суверенитета и вопрос о формах его реализации // Проблемы прогнозирования. — 2020. — № 2. — С. 3-12
15) ТАО Тхи Хюэ, Интернализация пункта "А" статьи XX генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) 1994 года во Вьетнаме. Опыт спора // Закон и право. — 2020. — № 5. — С. 132-135
16) Черданцев В., Совершенствование механизма государственного регулирования сельскохозяйственной отрасли в России // Экономика сельского хозяйства России. — 2020. — № 10. — С. 2-7.