Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность формирования корпоративного имиджа в современных условий определяется тем, что во многом имидж коммерческой организации определяет успех и эффективность коммерческой организации в современных условиях. Высокий уровень корпоративного имиджа является важным фактором достижения конкурентоспособности организации на рынке товаров и услуг, так как корпоративный имидж является ее ключевым конкурентным преимуществом. Данное конкурентное преимущество является ключевым, так как гарантирует потребителю, что продукция способна удовлетворить его требования к качеству и другим потребительским свойствам. Так как высокий корпоративный имидж гарантирует высокую конкурентоспособность, он определяет и возможность достижения краткосрочных и долгосрочных целей предприятия, его текущую эффективность работы.
Вопросами разработки сущности и факторов формирования корпоративного имиджа занимались такие специалисты как А. Ю. Панасюк, Р. Тарусин, Б. Джи, Л. В. Даниленко, И. В. Сироткина, Е. П. Титова, Н. В. Томилова, И. Гущина. Основой их исследований стало определение составляющих корпоративного имиджа в целом в условиях рыночной экономики. Однако в существующей научной литературе и существующей практике абсолютно отсутствует раскрытие вопроса формирования корпоративного имиджа на рынке одежды, что определяет актуальность для рассматриваемого предприятия.
Объектом исследования в данной работе является ООО «АЛЬФА-74».
Предметом исследования является корпоративный имидж ООО «Альфа-74».
Целью работы является исследование формирования и развития корпоративного имиджа ООО «АЛЬФА-74».
Задачи исследования:
- теоретико-методологические основы управления корпоративным имиджем предприятия;
- охарактеризовать корпоративный имидж ООО «АЛЬФА-74»;
- разработать проект формирования и развития корпоративного имиджа ООО «АЛЬФА-74».
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Во введении рассмотрены актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи работы.
В первой главе охарактеризованы теоретико-методологические основы формирования корпоративного имиджа организаций.
В третьей главе будет разработан проект формирования и развития корпоративного имиджа ООО «АЛЬФА-74».
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМ ИМИДЖЕМ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Современная интерпретация формирования имиджа организации
Имидж означает образ, если переводить это слово с английского. Английское слово имидж происходит от латинского imago, которое означает имитировать, то есть обозначать, повторять образ. В русском языке слово имидж означает возможность выражать мнение суждение, оценка чего-либо, образ представляет собой вид, тип, порядок [3]. Обобщим точки зрения на корпоративный имидж в таблице 1.
Таблица 1
Оценка достоинств и недостатков различного понимания корпоративного имиджа разными авторами
Общим недостатком приведенных всех определений корпоративного имиджа является то, что нет комплексного определения корпоративного имиджа, а рассматривают авторы приведенных определений только отдельные его аспекты.
Автором данной работы для комплексного понимания корпоративного имиджа предлагается следующее определение корпоративного имиджа:
Корпоративный имидж представляет собой образ организации, который формируется и развивается у заинтересованных в отношениях с ней лиц и соответствует ее внутренним атрибутам корпоративной культуры. Причем необходимо подчеркнуть, что образ не является статичным, он постоянно развивается по мере совершенствования ее корпоративной культуры, а также для организации является важным, чтобы образ соответствовал желаниям целевой аудитории.
Для того, чтобы точнее определить имидж организации рассмотрим его виды.
С точки зрения Б. Джи можно выделить следующие виды имиджа:
- фундаментальный имидж – основные корпоративные ценности;
- внешний имидж – те стороны организации, которые наиболее широко рекламируются перед целевой аудиторией;
- внутренний имидж – все стороны внутренней среды организации;
- сопутствующий имидж – ассоциации, то есть с чем ассоциируется образ данной организации [5].
По мнению Л. В. Даниленко (генеральный директор SMA SPEECH) важно выделить следующие виды корпоративного имиджа:
- желаемый имидж – тот, к которому стремится организация;
- реальный имидж - имидж, который имеется у организации в данный момент;
- традиционный имидж – имидж, который имеет организация в течение длительного периода;
- благоприятный имидж – в случае, если имидж организации оказывает положительное влияние на ее целевую аудиторию;
- идеализированный имидж – имидж, сформированный на основе улучшенных представлений об ее деятельности;
- обновленный имидж – имидж после улучшения внутренней среды организации [6].
С точки зрения И. В. Сироткина (директор имидж-агентства «Ген Гениальности») существуют следующие виды имиджа:
- внешний – представление об организации заинтересованных лиц во внешней среде;
- внутренний – представления об организации во внутренней среде;
- неосязаемый – представления, которые нельзя отнести к внутренней или внешней среде [7].
У любой организации имеется имидж независимо от того заботится ли она об его формировании или нет. В таком случае у нее есть реальный имидж. Имидж организации во внешней среде определяется ее внешний имидж, а если она его совершенствует, то существует обновленный имидж.
Для точного понимания корпоративного имиджа необходимо изучение его структуры.
С точки зрения Е. П. Титова корпоративный имидж имеет следующие элементы:
- конкурентные характеристики организации;
- конкурентоспособность товаров и услуг организации;
- имидж персонала организации;
- имидж организации с точки зрения социальной ее функции [8].
С точки зрения С. А. Титова структура имиджа включает:
- эмоциональный имидж формируется с точки зрения эмоций, которые вызывает образ организации;
- реальный имидж – имидж организации, исходя из ее объективных характеристик.
Четко и подробно структуру имиджа представила Н. В. Томилова, которая считает, что структура имиджа включает следующие элементы (Таблица 2):
Таблица 2 – Основные элементы имиджа организации по Н. В. Томилову
Фрагмент для ознакомления
3
Учебники
1) Антонец В. А. [и др.] Инновационный менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 303 с.
2) Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – Москва: Русайнс, 2020. – 251 с.
3) Грибов, В. Д. Теория менеджмента : учебное пособие / В. Д. Грибов, В. Р. Веснин. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 476 с.
4) Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 679 с.
5) Грушенко, В. И. Менеждмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие / В. И. Грушенко. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 288 с.
6) Деминг, Э. Менеджмент нового времени: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке / Эдвардс Деминг ; пер. с англ. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 127 с.
7) Мясникова, Е.Б. Стратегический менеджмент. Практикум: учеб. пособие / Е.Б. Мясникова – Тула: Изд-во ТулГУ, 2018. – 249 с.
8) Портер, Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 456 c.
9) Рыжиков, С. Н. Менеджмент: методы управления : учебное пособие / С.Н. Рыжиков. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 202 с.
10) Хейг, П. Управленческие концепции и бизнес-модели: полное руководство / Пол Хейг ; пер. с англ. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 370 с.
Электронные ресурсы
1) https://spravochnick.ru/menedzhment/vnutrennyaya_i_vneshnyaya_sreda/vneshnyaya_sreda_ee_osnovnye_harakteristiki// − Внешняя среда, ее основные характеристики (дата обращения: 07.02.2022)
2) https://alphawear.ru/blogs/blog/istoriya-brenda-alpha-industries – История бренда «Alpha Industries» (дата обращения: 07.02.2022)
3) https://alpha74.com/company/ – Официальный сайт предприятия «ALPHA74» (дата обращения: 07.02.2022)
Статьи
1) Гудий ю.с. среда организации: внешняя и внутренняя. – 2021. – с.4-8.
2) Кинг у., клиланд д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – м.: прогресс. – 2018. – с. 23-28.