Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности формирования коммуникативных умений младших школьников с нарушением слуха
1.1 Психолого-педагогические особенности развития слабослышащих детей младшего школьного возраста…………………………………………………5
1.2. Условия формирования коммуникативных компетенций детей с нарушением слуха………………………………………………………………10
Глава 2. Анализ приемов по формированию коммуникативной компетенции младших школьников с нарушением слуха на уроках литературного чтения.
2.1. Методы и приемы формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках литературного чтения……………………………………………………………………………15
2.2. Пути формирования коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха……………………………………………………………………………..18
2.3. Межличностные отношения детей с нарушениями слуха……………...23
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………….30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Коммуникация, являясь одной из основных категорий психологии и педагогики, рассматривается как сложный и многоаспектный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий обмен информацией, разработку единой стратегии взаимодействия, развитие связей между людьми.
Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных и зарубежных психологов из-за ее важности во всех областях человеческой деятельности и социальных группах, особенно в случае детей школьного возраста с нарушениями слуха.
Нарушение слуха у ребенка негативно сказывается, прежде всего, на его умственном развитии, ограничивая возможности познания окружающего мира, тормозя процесс овладения знаниями, умениями, умениями и развитием способностей, отложений и склонностей, присущих природе каждого человека.
В современных условиях значительно возросло внимание к такому социальному явлению, как общение. Изменения, происходящие в современном мире, связанные с преобразованием индустриального общества в информационно-коммуникационное общество, способствуют распространению коммуникации на все сферы общества. Коммуникативные знания и навыки, необходимые любому члену общества для достижения культурного взаимодействия и реализации своей личности, находятся на переднем крае.
Формирование коммуникативной деятельности характеризует уровень способности ребенка овладевать достижениями общества. В общении развивается сфера его эмоциональных переживаний, познавательная активность, его произвол и воля, его самооценка и самосознание.
Объект исследования - дети с нарушением слуха
Предмет исследования - формирование коммуникативных компетенций у детей со сниженным слухом на уроках литературного чтения
Цель исследования- изучить особенности формирования коммуникативных компетенций у детей со сниженным слухом на уроках литературного чтения
Задачи исследования:
-изучить особенности коммуникационных компетенций детей с нарушением слуха
-раскрыть основные методы и приемы повышения коммуникативных умений у детей с нарушением слуха
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Барановский, А.Ю. Болезни нарушенного питания. Лечение и профилактика. Рекомендации профессора-гастроэнтеролога / А.Ю. Барановский. - М.: СПб: Наука и Техника, 2019. - 304 c.
2. Богомолова, А. Нарушение произношеня у детей. Пособие для логопедов / А. Богомолова. - М.: Просвещение; Издание 2-е, перераб., 2018. - 208 c.
3. Вартанян, И.А. Звук-слух-мозг / И.А. Вартанян. - М.: Наука, 2019. - 175 c.
4. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях / Г.Н. Пенин и др. - М.: Каро, 2019. - 496 c.
5. Герман, Д.Г. Нарушения спинномозгового кровообращения / Д.Г. Герман, А.А. Скоромец. - М.: Штиинца, 2017. - 320 c.
6. Головчиц, Л. А. Дошкольная сурдопедагогика воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха / Л.А. Головчиц. - М.: Владос, 2018. - 331 c.
7. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха / Л.А. Головчиц. - М.: Владос, 2018. - 303 c.
8. Гришвина, А.В. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития / А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. - М.: Просвещение, 2018. - 93 c.
9. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. - М.: Весь Мир, 2017. - 464 c.