Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Обосновывая актуальность данного исследования, следует начать с того, что в отечественной журналистике отмечается некоторая неравномерность в исследовательской деятельности. Так, ряд аспектов изучены достаточно глубоко и разносторонне, другие же, в частности, журналы мод и издания для женщин, не достаточно. Лишь в последние годы вышло несколько диссертационных исследований, которые касаются вопросов именно исследования женского журнала.
Еще до появления модных журналов, французы демонстрировали различные наряды при помощи восковых кукол Пандор, манекенов, в половину человеческого роста. Их одевали в модные наряды и выставляли их магазинах Парижа, а затем отправляли в европейские столицы задавать модный тон. Как отмечает Д.М. Раева, мода принадлежит и миру материальному (в частности, мода на одежду и мебель), так и духовному (мода на определенные мысли, идеи, высказывания). Она выражает и формирует идеал это или иной эпохи . Распространение модных тенденций стало основой для создания женской прессы. В связи, с этим в данном исследовании, понятие «журнал мод» будет рассматриваться как синоним «женского журнала».
Можно относиться к такому явлению в науке, как «женская пресса», «журнал мод» по-разному, но, фактом является то, что на современном информационном рынке – это один из наиболее широко представленных и активно развивающихся перспективных сегментов, который имеет давнюю историю и свои традиции.
Практически каждый год выходят всё новые и новые журналы мод, и специалисты предрекают и в дальнейшем их развитие. В связи с этим, в условиях меняющейся экономики и развития системы прессы и мировой и отечественной журналистики, представляется важным осмысление типологических характеристик этого явления, обобщение выводов исследований в этой области. Подобное осмысление, кроме научной ценности, будет иметь и непосредственно прикладное значение, оно способно помочь обеспечить конкурентоспособность описываемых изданий на рынке, найти каждому свою читательскую аудиторию, смоделировать назначение содержания и внутренних форм оформления и др., что весьма актуально при современном разнообразии женской периодики .
В связи с этим, актуальной является необходимость, как можно более полного стилистического анализа процессов становления данного вида прессы и ее стилистической наполненности.
За это время многое было найдено, опробовано издателями, и сформирован круг тем и проблем, которые интересуют женскую целевую аудиторию, появились традиционные для данной категории изданий системы рубрик, манера подачи информации, способы позиционирования изданий, особенности оформления и др.
Вышесказанное обосновывает актуальность и выбор темы данного исследования: «Стилистические особенности женского журнала Women Hit».
Объект исследования: женский журнал Women Hit.
Предмет исследования: стилистические особенности женского журнала Women Hit.
Цель исследования: изучение стилистических особенностей женского журнала Women Hit.
Цель исследования определяет соответствующие задачи:
- представление общей характеристики модного журнала;
- рассмотрение этапов и истории развития модных журналов в России и за рубежом;
- анализ функциональных особенностей модных журналов;
- анализ стилистической наполненности женского журнала Women Hit.
Степень разработанности проблемы.
Нужно сказать, что интерес к созданию специальной прессы для женщин, и, в частности, журналов моды, появляется уже в XVIII веке. В начале XX века журналы моды переживают время расцвета, который длится около двух десятилетий, но предметом специального, глубокого и всестороннего изучения ещё долгое время не являются. Эта тема в истории журналистики представлена достаточно невыразительно. Впервые, к проблемам функционирования зарубежной и отечественной женской прессы, научные авторы обратились в девяностые годы, здесь можно вспомнить серию работ Р.М. Ямпольской, которые посвящены типологии особенностей женской прессы в целом и тенденциям в развитии ее основных тематических направлений. При том, что здесь автор не затрагивает темы исторической эволюции изданий для женщин .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонова Л. Г. Медиатексты в современной массовой коммуникации // Медиатекст как полиинтенциональная система: сб. статей / отв. Ред. Л. Р. Дускаева, Н. С. Цветова. СПб., С.-Петерб. гос. Ун-т. 2012. С. 75.
2. Боннер-Смеюха В.В. Отечественные женские журналы: историко-типологическое исследование. – Дисс… канд. филол. наук. – Ростов-н/Д., 2001. – С. 8.
3. Боннер-Смеюха В.В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник РГУ. – Ростов-н/Д., 2000. – № 2. – С. 9.
4. Бестужев-Лада И.В. Степень внимания // Работница. – 1986. – № 5. – С. 26.
5. Бочаров Ю., Ипполит И. Журналы русские // Литературная энциклопедия: В 11 тт. Т. 4. М.: Изд-во Ком. Акад.,1940. СПб. С. 217 – 260.
6. Голынко-Вольфсон Д. Агрессивно-пассивный гламур / Д.Голынко-Вольфсон // Художественный журнал. – 2005. – № 60. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – (http:// www.xz.gif.ru/numbers/60/glamur)
7. Глянец. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: womanwiki.ru/w/Глянец. [дата обращения – 16.12.2017].
8. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов: опыт исследования современной английской медиа речи. М.: МАКС Пресс, 2000.
9. Дускаева Л. Р. Диалогическая природа газетных жанров. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 2012.
10. Зайдема-Слотина Н.Г. Феномен моды в СМИ 1990-х гг. – Дисс… канд. филол. наук. – М., 2002.
11. Капкова Ю.В. Журналы о здоровом образе жизни: функциональные, тематические и жанровые особенности. – Дисс… канд. филол. наук. – М., 2005.
12. Каюмова Э. Р. Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов. Автореф. … дис. канд. филол. н. Уфа, 2012.
13. Кемова К. В. Медиадискурс как объект междисциплинарного исследования // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. 2012. № 18. С. 35.
14. Кондрашева Е. В., Порываева Л.В. Женские журналы Европы: появление и развитие / «Ученые заметки ТОГУ», Том 7, № 2, 2016
15. Коломийцева Е.Ю.Отечественные женские журналы ХХ века: история развития и типология. – М.: Лазурь, 2008.
16. Коломийцева Е. Ю. Формирование женского универсального журнала в отечественной журналистике XVIII–XX веков: история развития и типологические особенности: дис. … д. филол. наук: Краснодар, 2008. С. 67.
17. Лукина М.М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы // Вестник Московского университета. – Сер. 10. Журналистика. – 2001. – № 6. – С. 38–45 и другие.
18. Лу Мими. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества. – Дисс… канд. филол. наук. – М., 1998. – С. 74.
19. Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ века. – М., 2004. – С. 175.
20. Маевская А.Ю. Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа (российская практика)/ дисс.. кандидата филол.наук, Санкт-Петербург, 2015
21. Менегетти А. Образ и бессознательное: учеб. пос. по интерпретации образов и сновидений. М., 2000.
22. Мельник Г. С. Медиатекст как объект лингвистических исследований // Журналистский ежегодник. – 2012, №1. – С. 27 – 29.
23. Митрохина К. Л. Эволюция и типология российской женской прессы в 1779–1861 гг.: дис. …канд. филол. наук. М., 2007.
24. Мисонжников Б. Я. Отражение действительности в тексте / Б.Я.Мисонжников // Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000.
25. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. – М., Новосибирск: Инфра-М, Сибирское соглашение, 2009. — 230 с.
26. Окулова Т.Н. Пути развития женского вопроса в России во второй половине XIX века. На материалах журнала «Дело». – Авт-т дисс… канд. ист. наук. – М., 1990.
27. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. Февраль 1917 – начало XXI века. – М., 2005. – С. 257.
28. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И.Ожегов. – М., 1987
29. Прозоров В. В. Власть современной журналистики, или СМИ наяву / В.В. Прозоров. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. - 240 с.
30. Раева Д. М. Социокультурный анализ советской моды 20-30-х гг. XX века: автореф. д-ра филол. наук : 24.00.01 / Д. М. Раева – Нижний Новгород, 2007. – 175с.
31. Равинский Д. Барышня с книжкой // Родина. – 2000, № 9.
32. Рогинская О. Глянцевое «Я»: женские журналы и кризис автобиографизма / О. Рогинская // Критическая масса. – 2004. – № 1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – http://www.magazines.russ.ru/km/2004/1/rog14.html
33. Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов / ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2010, №1
34. Типология периодической печати. – М., 2007. – С. 159.
35. Теребилина М. В. Французская пресса для женщин: два века истории // Вестник РУДН. Серия Литературоведение. Журналистика. – М
36. Ямпольская Р.М. Женская пресса: основные проблемно-тематические направления // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 1997. – № 4. – С. 3–15; Женская пресса. Ее типологические особенности // Типология периодической печати. – М., 1995. – С. 84–99.