Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и сущность экономической категории «Управление затратами в системе менеджмента качества» 5
2. Классификация затрат в системе менеджмента качества 12
3. Оценка механизма управления затратами в системе менеджмента качества на ООО «КСК» 18
4. Предложения по совершенствованию механизма управления затратами в системе менеджмента качества на ООО «КСК» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для выпуска любой продукции или оказания услуг необходимо соблюдать требования стандартов, описывающих характеристики продукции. А выпуск несоответствующего качества продукции или некачественно оказанной услуги приводит к снижению спроса, к потере доверия клиентов. Чем больше предприятий будет уделять должное внимание управлению качеством, тем лучшее влияние это окажет на экономику страны в целом.
Это приведет к росту экономики, то есть к повышению эффективности работы предприятий, которая достигается за счет совершенствования технологий, повышения качества систем управления, использования инновационных технологий, модернизации производств и повышения качества. Вопрос оптимизации затрат в деятельности любого предприятия является одним из первостепенных в деятельности. Люба организация имеет возможность сокращения имеющихся затрат на предприятии, в том числе затрат на качество. В большинстве случаев компании начинают сокращать затраты только в критических ситуациях. Данный подход неправильный. Залог успешного функционирования любой компании — постоянная и непрерывная работа по оптимизации затрат.
Процесс оптимизации расходов трудоемкий, выделить из всего объема расходов лишние достаточно сложно. Нужно учитывать специфику деятельности: для одной компании определенные категории расходов будут лишними, другая без этих расходов не сможет функционировать.
Поэтому к вопросам оптимизации структуры затрат следует подходить не с формальной точки зрения и не по опыту передовых компаний другой сферы деятельности.
Снижение затрат на предприятии – логичный процесс в условиях экономической нестабильности.
Многие считают, что в оптимизации расходов нет ничего сложного. Выявляй лишние расходы и сокращай. Однако это далеко не все, на что стоит обращать внимание. Цель любого производителя – это минимизировать затраты при этом не снижать уровень качества. Поэтому постоянно возрастает необходимость управления затратами на качество. Системы менеджмента качества позволяют снизить непроизводительные затраты на предприятии. Следовательно, их изучение является актуальным.
Цель исследования – провести оценку формирования экономического механизма управления затратами в системе менеджмента качества.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие и сущность экономической категории «Управление затратами в системе менеджмента качества»;
- определить понятие и подходы к классификации затрат в системе менеджмента качества;
- провести анализ затрат на примере ООО «КСК»;
- усовершенствовать механизм управления затратами в системе менеджмента качества на ООО «КСК»;
Объект исследования – ООО «КСК».
Предмет исследования – разработка программы снижения непроизводительных затрат в ООО «КСК».
Курсовая работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованных источников.
1. Понятие и сущность экономической категории «Управление затратами в системе менеджмента качества»
В терминах ISO 9001:2015 процесс определяют как совокупность взаимосвязанных видов деятельности, использующих входы и выходы, ресурсы и информацию, для получения определенного результата. Любая деятельность, в которой̆ используются ресурсы для преобразова¬ния входов в выходы, должна рассматриваться как процесс. В качестве выходов в системах менеджмента качества берутся цели, которые должны быть достигнуты при реализации процесса .
«Процесс рассматривается по стандарту как деятельность по обеспечению требований, предъявляемых к процессу, на входе имеют место те требования, которые предъявляются к процессу, а на выходе - мера оценки удовлетворения этих требований потре¬бителем». Это так называемая менеджерская концепция процессного управления (рис. 1).
Рис. 1 – «Концепция процессного управления»
Любой правильно организованный процесс должен иметь хороший результат и необходимо правильно мотивировать сотрудников для его достижения. Во многих организациях подход к ведению бизнеса строится на эффективном управлении ключевыми (основными) бизнес-процессами. Это помогает четко определить последовательность действий, которые способствуют увеличению прибыли .
Для применения системы качества TQM необходимо реализовать следующую схему (см. рис. 2).
Фрагмент для ознакомления
3
1. «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества»: ГОСТ Р ИСО 9004-2010 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gost-load.ru/Index/50/50270.htm
2. «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». ГОСТ Р ИСО 9000-2015 [Электронный ресурс] http://www.gociss.ru/doc/GOST_R_ISO_9000-2015.pdf
3. «Системы менеджмента качества. Требования»: ГОСТ Р ИСО 9001-2015 [Электронный ресурс] http://www.internet-law.ru/gosts/gost/60764/
4. Агарков А. П. Управление качеством: Учебник / Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). - 2-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. - 204 с. - ISBN 978-5-394-03767-2. - URL: http://znanium.com/go.php?id=1091808 (дата обращения:).
5. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования [Текст]: учеб. пособие / Б Андерсен // Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / – М.: РИА «Стандарты и качество», 2019. – 320с.
6. Андрианов Ю.М. Квалиметрические аспекты управления качеством новой техники: учеб. пособие / Ю.М. Андрианов, М.В. Лопатин // Квалиметрические аспекты управления качеством новой техники / – М.: Изд- во Ленингр. ун-та, 2019. - 620 с.
7. Антонова И. И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества: учебное пособие для реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по направлению подготовки бакалавров 27.03.02 «Управление качеством» / И. И. Антонова, В. А. Смирнов, С. А. Антонов ; Казан. инновац. ун-т им. В. Г. Тимирясова. - Москва : РУСАЙНС, 2020. - 132, [1]. - ISBN 978-5-4365-4335-2. - Текст : непосредственный.
8. Васин С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : Учебник Для бакалавриата и магистратуры / Васин С. Г. - Москва : Юрайт, 2019. - 404 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-3739-8. - Текст : непосредственный. - URL: https://urait.ru/bcode/425062 (дата обращения: ).
9. Гличев, А.В. Современные методы управления качеством [Текст]:/ А.В. Гличев // Стандарты и качество. - 2019.- №9. – С. 10-15.
10. Клиот Ю.М. Система непрерывного менеджмента как основной инструмент внедрения и практического использования системы менеджмента качества в организациях [Текст]/ Ю.М. Клиот// Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - 2019. - № 1. С. - 198-205.
11. Краснова Е.А. Система менеджмента качества предприятия и целесообразность внедрения методики учета и анализа затрат на качество [Текст]/ Е.А. Краснова // Наука и бизнес: пути развития. - 2018. - № 1 (19). - С. 64-67
12. Лапидус, В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях [Текст]: учеб. пособие / В.А. Лапидус // Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / – М.: ОАО «Типография «Новости», 2019. -190с.
13. Леман, Э. Проверка статистических гипотез [Текст]: учебник / Э. Леман // Проверка статистических гипотез / – М.: Наука, 2019. -150 с.
14. Магер, В. Е. Управление качеством [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 27.03.03 «Системный анализ и управление» / В. Е. Магер. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 176 с. https://new.znanium.com/catalog/product/1021897
15. Магер, В. Е. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 27.03.03 «Системный анализ и управление» / В. Е. Магер. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 176 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-004764-5. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1021897 (дата обращения: ).
16. Менеджмент организации. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 10014-2008 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/55/55647/index
17. Менеджмент организации. Руководящие указания по менеджменту качества при проектировании: ГОСТ Р ИСО 10006-2005 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.standartov.ru/norma_doc/46/46262/index.htm 10006
18. Миронов, М. Г. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие / М. Г. Миронов // Управление качеством / - М.: «Проспект», 2017. – 150 с.
19. Митерев, М.А. Программно-целевые методы планирования как
20. Подгузов, В.А. Управление качеством [Текст]: учебно-практическое пособие / В.А. Подгузов // Управление качеством / – М.: Изд-во Московской финансово-юридической академии, 2019.- 420 с.
21. Подгузов, В.А. Управление качеством [Текст]: учебно-практическое пособие / В.А. Подгузов // Управление качеством / – М.: Изд-во Московской финансово-юридической академии, 2019. - 330 с.
22. Показатели использования локомотивов. Термины и определения»: ГОСТ Р 56046-2014. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200112024
23. Полховская, Т.М. Основы управления качеством продукции [Текст]: учеб. пособие / Т.М. Полховская // Основы управления качеством продукции / – М.: Прогресс, 2019. – 150 с.
24. Руководящие принципы и требования в интегрированных системах менеджмента ГОСТ Р ИСО 53893-2010. http://www.cnek.ru/sites/default/files/gost_r_53893-2010.pdf
25. Фатхутдинов, Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. – М.: АО «Бизнес-школа «Интел–синтез», 2019. – 441 с.