Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования.
Гостиничный бизнес − одна из самых быстро и успешно развивающихся сфер в мире, и в России в том числе. Анализ общего состояния и лидирующих позиций показал, что в мире насчитывается 307 683 отелей различного уровня (с номерным фондом 11 333 199 единиц), наибольшая концентрация которых приходится на Европу и Северную Америку. При этом в мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. Средняя загрузка гостиниц мира составила 67,7 %, средний доход на номер − 84,4 дол. США. В России, среднегодовая загрузка отелей в настоящий момент составляет 70−80 % в Москве и 50−60 % в регионах.
Изменение структуры спроса на гостиничном рынке в части увеличения доли внутреннего туризма, привело к изменению заполняемости гостиниц в рамках их ценовой категории и классности. Так, вследствие снижения курса рубля по отношению к доллару и евро, гостиницы высокого ценового сегмента стали доступнее для иностранцев.
Увеличение доли внутреннего - прежде всего рекреационного - туризма привело к росту спроса на гостиницы 3*, неформатные средства размещения (мини-отели, гостевые дома, апартаменты) и хостелы. Большинство гостиниц по итогам 2015 года продемонстрировали рост заполняемости в пределах 10%.
Усредненные данные по заполняемости гостиниц на по итогам 2015 года не изменились относительно сопоставимого периода прошлого года, что связано, в первую очередь с сохранившимся количеством туристов, посетивших Санкт-Петербург, а также, по причине стабильно высокого спроса в мае-июне, обусловленного пиком туристического сезона (рекреационный туризм) и проведением Петербургского Международного Экономического Форума (деловой туризм).
Средний показатель заполняемости гостиниц Санкт-Петербурга в течение года составил 60-65%, а для гостиниц, управляемых международными операторами, показатель увеличивается до 70-75%. В высокий сезон заполняемость наиболее популярных гостиниц может достигала 95-100%.
В свете вышеизложенного возрастает необходимость повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия за счёт разработки маркетинговой стратегии.
Цель работы исследовать характеристики гостиниц.
С каждым годом рост гостиничных предприятий увеличивается, в следствии чего конкурентоспособность становится главной составляющей успеха гостиницы на рынке и ее финансовое благополучие. Наличие конкурентов дает импульс к улучшению предоставляемых услуг, введению новых, заставляет гостиницы стремиться постоянно развиваться и расти для
того, чтобы быть востребованными.
Для упрощения выбора клиента, для того, чтобы он знал, что он может получить то, что желает были созданы классификации гостиниц. Благодаря этому потенциальный клиент может четко понимать на что он имеет право рассчитывать, заселяясь в гостиницу определенного уровня.
Задачи работы:
- исследовать общие характеристики гостиниц;
- изучить основные показатели рынка гостиничных услуг.
Объектом исследования послужило предприятие сервиса гостиничных услуг.
Предмет исследования - стратегии средств размещения.
Методы исследования: статистический, метод экономического анализа.
Теоретическая значимость исследования заключается в сборе, систематизации и уточнении научных данных, теоретических материалов при раскрытии классификации гостиничных предприятий и изучении теоретических основ конкурентоспособности гостиниц.
Глава 1. Международные гостиничные операторы в России
По данным ежегодного исследования рынка гостиниц в России, проводимого компанией EY, на октябрь 2017 года в РФ насчитывалось 179 гостиниц под управлением международных гостиничных операторов с общим номерным фондом в количестве 38 705 номеров.
Так, за период с января по октябрь 2017 года в стране открылись девять новых гостиниц (1575 номеров) под между- народным управлением. Для сравнения — в 2016 году в России начали функционировать 13 новых отелей, совокупный номерной фонд которых составил 2458 номеров.
Заключение
Конкуренция становится основным механизмом регулирования процесса ведения бизнеса. Предприятие больше не может ограничиваться текущим планированием и управлением своей деятельностью. Возникла острая необходимость стратегического мышления, разработки программы действий, постановки четких целей и определение средств для выбранного пути развития.
Еще несколько лет назад целью стратегического маркетинга являлось определение общего направления деятельности фирмы, разработка возможных вариантов реагирования на изменение внешних условий. Теперь же задача стратегического маркетинга – формирование эффективной, ориентированной на условия рынка, организационной и управленческой системы, распределение в соответствие с этим ресурсов фирмы, что означает создание объединенной системы организации работы всего предприятия. Разработка стратегии, наилучшим образом учитывающей специфику условий рынка, возможностей и ресурсов компании позволит определить фирме цели, к которым ей необходимо стремиться,¬ посредством чего развиваться, незамедлительно реагировать в усиливающейся конкурентной борьбе.
Многие известные фирмы имеют хорошо проработанную и прозрачную стратегию, постоянно придерживаются установленного пути развития, в конечном итоге это привело их к успеху, но и после того, для дальнейшего процветания фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Разработка маркетинговой стратегии – не разовый процесс, а непрерывная работа топ-менеджеров. На современном этапе мировой экономики, в эпоху развитых коммуникационных технологий и транспортных средств, расстояния между географическими регионами теряют значение, формируется единый глобальный рынок.
Одни компании исповедуют философию, основной принцип которой – ориентация на маркетинг, то есть, в конечном счете – на потребителя. Ей противостоит философия, в основе которой – ориентация на производство. Ориентация на производство заявляет о себе двумя путями. Во-первых, руководство начинает концентрироваться на затратах. Возникает уверенность, что его основная задача – добиться экономии на масштабах за счет производства ограниченного ассортимента товаров с минимальными затратами. Во-вторых, ориентация на производство проявляется в убеждении, что бизнес должен однозначно определяться производственными возможностями.
В современных рыночных условиях главной целью маркетинговой стратегии каждого предприятия становится не только привлечение новых гостей, но и удержание старых, то есть увеличение числа постоянных клиентов и повышение их лояльности к гостиничному предприятию. Программа лояльности для клиентов - это форма маркетинга, которая направлена на создание долгосрочных отношений с клиентами, с целью сделать их постоянными покупателями. Лояльность позволяет понять потребности клиента и разработать те сервисы обслуживания, которые ему необходимы. Программа лояльности клиентов направлена на увеличение их удовлетворенности предоставляемыми услугами и предприятием в целом. Удовлетворённость клиента обеспечивает организации определённую стабильность в сложное нынешнее время. Маркетинговые стратегии существенно изменились в течение последних десятилетий.
Нынешняя ситуация, когда предлагаемые на рынке продукты становятся стандартизированными, а услуги - унифицированными, оказывает непосредственное влияние на стратегию предприятия. Маркетинг становится все более индивидуализированным. Привлечение новых клиентов становится достаточно сложным.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 2008. -248 с.
2. Ачкасова, В. А. Технологический комплекс медиарилейшенз : особенности реализации в GR-деятельности [Текст] / В. А. Ачкасова. - (Общество и реформы) // Управленческое консультирование. - 2012. - № 4. - С. 92-98.
3. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев - М.: Издательский центр "Книга", 2008. - 304 с.
4. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
5. Жуков, А. В. Обеспечение конкурентоспособности гостиничных услуг на основе применения инсентив-программ : дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / А. В. Жуков ; Гос. университет упр. — М., 2014. — 172 с.
6. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 414 с.
7. Калиева О. М., Марченко В. Н., Дергунова М. И., Говорова М. С., Столярова Н. В. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия [Текст] // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 96-99.
8. Клейнер Г.Б. Мезоэкономика развития : монография / под ред. чл.-корр. РАН Г. Б. Клейнера. — М. : Наука, 2011. — 236 с.
9. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2008 г. - 412 с.
10. Кондратович, З. А. Бонусные программы – возможность удержать клиента / З. А. Кондратович // Гостиничное дело. – 2014. – №4. – С. 46-50.
11. Конкурентоспособность гостиничных предприятий : учеб.-метод. посо¬ бие / изгот. по государственному заказу города Москвы. — М., 2007. — 96 с.
12. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
13. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
14. Мазурина Т.Ю. Финансы фирмы. Практикум: Учебное пособие/ Гос. Ун-т Управления; Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай.- М.: Инфра-М, 2009.- 185 с.
15. Мачалкин, С. Е. Специфика развития гостиничного бизнеса в России на современном этапе хозяйствования : дис. … канд. экон. наук / С. Е. Мачалкин. — М., 2012. — 154 с.
16. Нестеров Д.А., Чалых Е.В. [Электронный ресурс]: Монополистическая конкуренция сквозь призму экономической теории прошлого и современности. URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1301/15156
17. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 504 с.
18. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов. – М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.
19. Рынок отелей // Обзор рынка недвижимости. Первое полугодие 2014. Colliers International. — 2014. — 10 c.
20. Скляренко В.К. Экономика предприятия / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.:ИНФРА-М, 2006 – 318 с.
21. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 342 с.
22. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: Учебник/ МГУ им. М.В.Ломоносова, экономический факультет.- М.: Инфра-М, 2009.- 403 с.
23. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Маркет ДС, 2008. – 480 с.
24. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях : учебник / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. — М. : КноРус, 2010. — 416 с.
25. Яковлева Ю. А. Роль конкуренции в рыночной экономике / Ю. А. Яковлева // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 610-613.