Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время рост эффективности развития экономики Российской Федерации требует обращения к инновационной модели воспроизводства. На ее базе возможен переход от неэффективной отраслевой структуры народного хозяйства с преимущественно сырьевого экспорта к современной высокотехнологичной наукоёмкой экономике постиндустриального типа, к так называемой «экономике знаний», обеспечивающей конкурентоспособность на мировом рынке и достойное место в системе глобальных экономических взаимодействий. На сегодняшний день только инновационный тип развития способен гарантировать экономическую безопасность страны, её реальный государственный суверенитет и возможность защиты интересов граждан, достойный, соответствующий требованиям современной цивилизации уровень и образ их жизни.
Данный этап развития общества немыслим без непрерывного процесса общения между сотрудниками. Необходимо отметить, что успешная деятельность организации напрямую зависит от восприятия персоналом поставленных перед ним задач, а также целей компании.
Целью исследования является выявление особенностей социально-экономического развития муниципального образования и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию механизма управления муниципальным образованием с учетом специфики и особенностей его адаптации к рыночной экономике.
Задачи данной работы: исследование правовой, экономической, финансовой основы функционирования и развития муниципального образования 21 Санкт-Петербурга; оценка возможностей развития муниципального образования посредством стратегического анализа и разработка предложений.
1. Общая характеристика МО 21
Муниципальное образование Муниципального округа № 21 Санкт-Петербурга было создано в феврале месяце 1998 года.
Таблица 1. Численность населения
2002 2010 2012 2013 2014 2015 2016 2017
72403 76336 77492 78193 79095 79703 80119 80801
Количество жилых домов на территории – 174. На территории округа работают девять школ, 14 детских садов, Центр содействия семейному воспитанию №5 (бывший детский дом №3), две библиотеки, четыре подростково-молодежных клуба, детская школа искусств им. Бородина, Фельдшерский колледж. Медицинским обслуживанием жителей занимаются: Поликлиника №86 с детским отделением №59, совсем недавно открывшемся после капитального ремонта, два кабинета семейного врача, женская консультация, подстанция Скорой помощи. На нашей территории действуют Многофункциональный центр оказания государственных услуг, Центр социальный помощи семье и детям; работают: научно-производственное объединение «Импульс», НТК «Ленэлектронмаш», совмещенный трамвайно-троллейбусный парк и учебно-курсовой комбинат «Горэлектротранс», специализированное дорожное предприятие АО «Гражданское».
Доходы бюджета 21-го муниципального округа в 2016 году составили 130 миллионов 378 тысяч рублей. Расходы бюджета выполнены в объеме 125 миллионов 263 тысячи рублей, что практически соответствует расходам предыдущего года.
Большая часть доходов – 80% – это налоговые поступления. Поступления от штрафов составили 2% бюджета, восстановительная стоимость — почти 4,5%. 13,5% муниципального бюджета (это более 17,5 миллионов рублей) – это субвенции на выполнение государственных функций по опеке .
Как вы понимаете, сложная экономическая ситуация в стране не могла не сказаться на местных бюджетах. Поступления в муниципальный бюджет в первые три квартала были значительно ниже прогнозируемых, и поэтому нам приходилось экономить на всем. Однако мы не отступили от нашей основной стратегии: самую значительную часть расходов в 2016 году традиционно составили вложения в благоустройство. На эти цели потрачено почти 73 миллиона рублей, то есть около 60% бюджета.
Следуя за потребностями жителей нам удалось увеличить по сравнению с предыдущим годом расходы на проведение праздничных мероприятий более чем на 850 тысяч рублей, на массовый спорт — на 350 тысяч рублей, на проведение досуговых мероприятий — почти на 750 тысяч рублей, на профилактику дорожно-транспортного травматизма — почти на 120 тысяч рублей.
Содержание органов местного самоуправления составило в 2016 году 16,3%.
Доходы бюджета на 2013 год утверждены в сумме 96631,4 тыс. руб. Исполнены в сумме 94245,2 тыс. руб.
Фактические доходы составили 97,5 % от плана.
Расходы бюджета в 2013 году утверждены в сумме 118558,5 тыс. руб.
Исполнены в сумме 116132,8 тыс. руб.
Фактические расходы бюджета составили 98 % от плана. Переходящий остаток с 2012 года - 21887,6 тыс. руб.
Если сравнить исполнение бюджета с предыдущим 2012 годом, то доходы в 2013 г. уменьшились на 11,6 %.
Основным источником доходов в 2013 году являлись налоговые доходы. Они составили 77882,5 тыс. рублей – 82,6 % от общей суммы доходов.
Доходы от штрафов в 2013 г составили 3265,8 тыс. рублей- 3,5 %.
Дотаций из бюджета Санкт-Петербурга в 2013 году не было. Субвенция - 12897,7 тыс. руб. - 13,7 %.
Восстановление озеленительной стоимости 189,6 тыс. руб. - 0,2 %.
Основным направлением расходов бюджета в 2013 г. являлись расходы на благоустройство. Они составили 81771,4 тыс. руб., что составило 70,4 % расходов бюджета.
По сравнению с 2012 г. расходы на благоустройство увеличились на 24930,1 тыс. рублей (в 2012 г. они составляли 56841,3 тыс. рублей- 65,3 % расходов бюджета).
Расходы на содержание администрации составили 11,6 % бюджета - 13437,5 тыс. рублей. (При норме минимальной бюджетной обеспеченности на содержание администрации 17815,1 тыс. рублей- 75,4 % от норматива).
Надо отметить, что в 2013 году затраты на собственное содержание ОМСУ МО № 21 наименьшие среди 20 муниципальных образований 2-й группы, в которые входят муниципалитеты Выборгского, Приморского и Калининского районов Санкт-Петербурга.
Расходы на опеку и попечительство составили в 2013 г. 12892,7 тыс. руб. - 11,1% бюджета.
На проведение праздничных мероприятий для жителей округа израсходовано 1470,8 тыс. руб. – 1,3 % бюджета.
На выпуск газеты «Округ №21» - 1086,8 тыс. руб. – 0,9 % бюджета. Расходы на молодежную политику и оздоровление детей составили 3404,4 тыс. рублей – 2,9 % бюджета.
БЛАГОУСТРОЙСТВО В 2013 году благоустройство внутриквартальных территорий МО МО № 21 осуществлялось в соответствии с адресными программами.
Всего было задействовано более 70 адресов, из них по 2 адресам выполнено комплексное благоустройство .
Заасфальтировано 19 739 квадратных метров внутридворовых проездов по адресам: Гражданский пр., д. 105/3, д. 107/1, д.113/2, д.114/2, д.116/3, д.122/4, д.124/1, д.126/3, д.128/2, ул. Киришская, д. 4, при этом выполнено уширение 14 проездов на 1426 квадратных метров, что позволило обеспечить 95 дополнительных парковочных мест. Выполнен поддерживающий ямочный ремонт асфальтового покрытия проездов на площади 1326 кв.м.
Восстановлено 12 986 кв.м. газонов. Для сохранения газонов установлено 2 674 погонных м. ограждений газонов. По итогам инвентаризации 2013 года на территории округа имеется 87 детских игровых площадок на площади 34 380 кв.м. и 16 спортивных площадок на площади 10 374 кв.м., на которых установлено 1402 ед. детского игрового и спортивного оборудования. В 2013 году мы продолжили работу по реконструкции детских площадок, старались сделать их яркими, безопасными и привлекательными для детей. Оборудовано 10 новых детских площадок по адресам: Гражданский пр., д. 128/2, пр. Просвещения, д. 87/1, д. 87/2, ул. Черкасова, д. 6/3, д. 10/1-10/2, Суздальский пр., д. 105/1, д. 107, ул. Ушинского, д. 9/1, д. 17, д. 37, в том числе с устройством искусственного покрытия 3 площадки по адресам: пр. Просвещения, д. 87/1, д. 87/2, Суздальский пр., д. 105/1, и дополнительно установлено 14 единиц игрового оборудования на существующих площадках.
Оборудовано две новые спортивные площадки по адресам: Суздальский пр., д. 105/1 и пр. Просвещения, д. 87/2, на которых установлены спортивные тренажеры, активно используемые жителями всех возрастов.
Перед летним периодом выполнен ремонт оборудования на детских площадках, и демонтаж травмоопасного оборудования; в 76 песочниц завезено 111 куб. м песка.
В вазоны и клумбы по 12 адресам высажено 8700 единиц однолетних цветов.
Для обеспечения безопасности граждан на дворовых проездах установлено 18 искусственных неровностей («лежачих полицейских»). К празднованию Нового года и Рождества Христова украшен фасад здания по адресу ул. Лужская, д. 10, а во дворе дома установлена новогодняя ель для жителей нашего округа.
Муниципальным органам власти переданы государственные полномочия по осуществлению опеки и попечительства.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. - М.: РУДН, 2011. - 189 с.
2. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие. – М.: ЭКСМО, 2008. – 432 с.
3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учеб. для студентов вузов. – М.: Омега-Л, 2008. – 464 с.
4. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дашков и К», 2009. – 340 с.
5. Климанова А. П. Роль инноваций в обеспечении конкурентоспособности предприятий машиностроения/А. П. Климанова // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 441-443.
6. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен. 2001. – 576 с.
7. Мазур И.И. [и др.] Управление проектами: учебное пособие / Под общ. ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. – 6-е изд., стер. – М.: Издательство Омега-Л, 2010. – 960 с. – С.18.
8. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Саратов: Изд-во СГУ, 1997.
9. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. - М.: ИНФРА, 2008. - 295 с.
10. Миронова Н.Б. Инновационное развитие России: анализ основных индикаторов // Современные научные исследования и инновации. – Май 2013. - № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/05/24170 (дата обращения: 25.05.2014)
11. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 446 с.
12. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – 4-е изд. – М.: Оникс 21 век, 2010. – 1200 с. – С.767.
13. Пармон В.Н., Носков А.С., Анфимова Н.П.. Проблемы инновационного взаимодействия российской науки и крупных производящих структур // Инновации. - №05. - 2014.
14. Соменкова, Н.С. Формирование стратегии инновационного развития промышленного предприятия / Н.С. Соменкова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2008. – № 1. – С. 160–162.
15. Хожаев И.С. Классификация инноваций и ее обоснование // Вестник Белгородского государственного технологического университет им. В.Г. Шухова. – 2009. - №9. – С. 34-39.