Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Данный курсовой проект посвящен вопросам описания инновационной деятельности в сфере производства напитков, а именно созданию инновационного продукта и его выведению на рынок.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что создание и продвижение товаров играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом. Разработка нового товара является важным направлением деятельности предприятия, поскольку от эффективности этого процесса зависит размер будущей прибыли и в целом успешность функционирования предприятия.
Целью курсовой работы является разработка инновационного товара и принятие маркетинговых решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести маркетинговые исследования;
- проанализировать географический и потребительский сегмент;
- изучить ближайших конкурентов;
- дать общую характеристику компании ООО «Красный Ключ»;
- провести SWOT-анализ;
- рассмотреть принятие маркетинговых решений.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования является маркетинговая деятельность компании ООО «Красный ключ».
Предмет – разработка инновационного товара.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка маркетинговых решений в отношении новых товаров.
В курсовом проекте будут проанализированы предпосылки создания производства нового продукта, а именно функциональных напитков, а также рассмотрены вопросы маркетингового, производственного и юридического описания процессов производства нового продукта и его реализации.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, пять параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 15 учебных пособий. Объем работы 34 страницы.
1 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА
В качестве инновационного продукта в данном курсовом проекте рассмотрены безалкогольные напитки. К безалкогольным напиткам относятся такие напитки как лимонады, соки, минеральные воды. Инновационным продуктом будут функциональные безалкогольные напитки. Употребление в пищу функциональных напитков будет повышать сопротивление организма к заболеваниям, будет позволять сохранить активный образ жизни на протяжении длительного времени, улучшает физиологические процессы.
Данные напитки обладают подтвержденными и научно обоснованными свойствами, которые предотвращают дефицит питательных веществ, а также снижают риск заболеваний, за счет наличия в составе функциональных ингредиентов улучшают здоровье.
Употребление напитков будет способствовать очищению организма от тяжелых металлов и ионов, снизит уровень токсинов, уровень холестерина в крови, повысит сопротивляемость к внешним факторам организма.
В России для производства функциональных напитков применяют разные виды нетрадиционного сырья, одним из которых является растительное сырье.
Благодаря сложному химическому составу растительное сырье будет оказывать на организм человека благотворное терапевтическое влияние, тем самым инновационный напиток будет обладать являться продуктом профилактического назначения.
При сравнении традиционных видов лимонада с инновационным продуктом выявлено, что планируемый инновационный продукт будет иметь более ярко выраженный аромат, привлекательный цвет и вид.
Для производства инновационного лимонада будут использованы растительные виды сырья. Для производства будут применены те виды, которые имеют лечебно-профилактические качества.
В качестве сырья выбраны: плоды шиповника, листья мелиссы, душицы, трава зверобоя, ягоды ежевики и смородины.
Предполагается, что новая продукция будет производиться на площадях ООО «Красный ключ». ООО «Красный ключ» это предприятие-производитель газированной и негазированной питьевой воды, и прохладительных напитков, расположенное в 120 км от Уфы в республике Башкортостан вблизи памятника природы — родника Красный Ключ.
Является одним из крупнейших производителей питьевых вод Республики Башкортостан (более 40 % рынка). Продукция предприятия неоднократно являлась победителем выставок и конкурсов; в частности, вода «Красный ключ» является лауреатом всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА
Продукция предприятия будет выпускаться по оригинальной технологии, которая была разработана совместно с Пищевым институтом в Германии. Результатом исследований, длившихся четыре месяца, а также важнейшим, по сути, достижением фирмы стал продукт, вкусовые качества которого наилучшим образом отвечают требованиям самого притязательного потребителя.
В цехах по производству напитков непрерывно проводится работа по созданию перспективных образцов продукции. Лучшие образцы подвергаются испытаниям, проходят полную добровольную сертификацию и запускаются в производство.
Сильной стороной является высокое качество продукции и, как следствие, заслуженное доверие покупателей к торговой марке. Благодаря качеству сырья, современным технологиям производства, опыту высококвалифицированных специалистов конечный продукт обладает совершенным вкусом. На предприятии особое внимание уделяется производственной санитарии и гигиене. Внедрена комплексная система управления качеством продукции, которая включает непрерывный контроль сырья, вспомогательных материалов, технологического процесса, качества готовой продукции, условий хранения и реализации.
Привлекать внимание к безалкогольным напиткам будем за счет оригинальной стеклянной упаковки, которая будет в форме фруктов для газированных безалкогольных напитков. Это будет способствовать привлечению внимания покупателей.
Еще одним достоинством новых безалкогольных напитков будет является наличие в составе сиропов, на основе натуральных ингредиентов, что будет обеспечивать высокое качество конечного продукта.
В состав газированных напитков будут входить соки ягод, фруктов и овощей, экстрактов трав, цветков, корней, продуктов пчеловодства. Каждый ингредиент в напитке имеет доказанный и целенаправленный эффект. Эффективность напитков клинически доказана результатами независимых исследований, проведенных в Алтайском Государственном Медицинском Университете. За счет микса ингредиентов достигается синергетический эффект, позволяющий максимально задействовать целебные силы природы. Каждая бутылка содержит четко выверенную и подтвержденную дозировку биологически активных веществ, направленных на определенные функции организма.
3 ВЫЯВЛЕНИЕ РЫНКОВ СБЫТА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА
Планируемый инновационный продукт безалкогольные напитки будет реализованы на территории Российской Федерации.
Для продажи будут использоваться универсальные торговые центры. В продуктовых магазинах будут реализовываться негазированные напитки. Основным достоинством данного вида сбыта является большой покупательский поток в торговом центре. Нет острой необходимости привлечения сюда покупателей, как, например, в отдельно стоящий магазин. Также отсутствует необходимость дополнительной рекламы.
При этом покупатели к новым напиткам относятся с недоверием. Поэтому перед продажей необходимо разместить информацию о товаре в интернете, чтобы повысить шансы на сотрудничество с торговой сетью.
Кроме того, возможно устраивать промоакции, организовывать рекламы на радио и телевидении, печатать статьи в прессе, предлагать бесплатное тестирование инновационных напитков.
При привлечении значительного числа покупателей в дальнейшем возможно открытие специализированных магазинов, реализующих инновационные напитки. Для этого потребуется расширение ассортимента инновационного продукта.
4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ НА РЫНКЕ СБЫТА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА
Проанализируем ближайших конкурентов планируемой инновационной продукции. Планируемый инновационный продукт будет выходить под торговой маркой красный ключ. Для анализа возьмем компании «Сантар» и «Красноусольские минеральные воды».
Сантар HBC выпускает и реализует различные безалкогольные напитки. Компания стремится к тому, чтобы для любого случая в жизни потребитель нашел по вкусу напиток.
Сантар готова к изменениям вкусов потребителей. Так потребителей все больше волнует содержание сахара в напитке, полезность ингредиентов в составе, их натуральность.
Компания поддерживает в этом своих потребителей и вводит в ассортимент бескалорийные напитки, в остальном ассортименте снижают содержание калорий.
Сантар является крупнейшим производителем безалкогольной продукции под маркой Лимонаш в Башкортостане. Компания Сантар расположена по адресу: г. Уфа Мененделеева 134/4.
Сантар выпускает следующие товары: газированные напитки, воду, воду минеральную.
ООО «Красноусольские минеральные воды» - один из крупных производителей целебной минеральной лечебно-столовой и питьевой воды в России. За 10 лет работы на российском рынке, компания зарекомендовала себя как бесспорный лидер качества бутилированной целебной минеральной лечебно-столовой и питьевой воды.
Сегодня данный напиток является одним из самый популярных.
Ни один праздник не обходится без Красноусольских минеральных вод.
Данный напиток подают везде: в точках продажи фастфудов, ресторанах, кафе.
Несмотря на то, что стоимость данного напитка выше, чем у напитков конкурентов, «Красноусольские минеральные воды» всегда пользуется успехом, остается востребованной у преданных поклонников.
Обладатель многочисленных наград - золотых и серебряных медалей в международных конкурсах "Лучший продукт", компания ежегодно стремиться достигать своих стратегических целей – оставаться самыми лучшими по качеству воды в среднем ценовом сегменте в России.
Таблица 1 - Анализ конкурентов
Параметр Сантар ООО «Красноусольские минеральные воды» Красный ключ
1. Ассортимент продукции Широкий ассортимент продукции Широкий ассортимент продукции Широкий ассортимент продукции
2. Качество Высокое качество Среднее качество продукции Высокое качество продукции
3. Цена Низкая цена Средняя цена Низкая цена
4. Внешний вид упаковки Внешний вид упаковки нуждается в доработке Хороший внешний вид Хороший внешний вид
Анализируя конкурентов компании «Красный ключ», можно сделать вывод, что «Красноульские минеральные воды» имеют среднее качество, качество продукции компании «Красный ключ» выше. Кроме того, компания Красный ключ» имеет низкую стоимость продукции.
Кроме того, анализируемая компания имеет хороший внешний вид по сравнению с конкурентами.
Рассмотрим целевые аудитории потребления данных напитков.
Продукцию предприятий как «Сантар», так и «Красноусольские минеральные воды» покупают большинство жителей, она является доступной все слоям населения.
Предприятия стараются удовлетворить потребности всех покупателей, создавая новые вкусы, более удобные упаковки.
Внешняя среда компании ООО «Красный ключ» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Внешняя среда компании ООО «Красный ключ»
Таким образом, на компанию оказывают влияние такие внешние факторы, как персонал, конкуренты, потребители.
Проведем STEP -анализ компании «Красный ключ». Данный анализ представлен в таблице 2.
Таблица 2 – STEP-анализ компании ООО «Красный ключ»
Политический фактор Экономический фактор
- торговая политика, связана с реализацией на практике первого элемента комплекса маркетинга — продукта (товара);
- защита интересов потребителей
- значительный темп инфляции, по итогам 2021 года составляет 8,3 %;
- уровень безработицы в России, по итогам 2021 года составляет 5 %
Социально-демографический фактор Технологический фактор
- наличие высококвалифицированных кадров на рынке труда;
- снижение уровня жизни населения;
- изменение привычек и запросов населения;
- снижение среднего уровня доходов;
снижение покупательской способности - новые технологии производства;
- новые технологии безналичного расчета покупателей («биометрическая система осуществления финансовых расчетов»);
- сложность в подборе высококачественного сырья, применяемого для создания сладких газированных напитков, где помимо воды, применяются сладкие сиропы
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2018-824 с.
3) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
4) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2019. —268с.
5) Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 507 с. 10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 527 с.
6) Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 205 с.
7) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 415 с.
8) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2019. – 120с.
9) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2016. -172 с.
10) Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 158 с
11) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
12) Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2018. — 415 с.
13) Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с.
14) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2017. — 400 с:
15) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.