Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время местное самоуправление в Российской Федерации все более отчетливо становится неотъемлемой частью публичной власти. На протяжении последних лет наблюдается сложный, многоэтапный процесс становления организационных, правовых, территориальных и финансово-экономических основ местного самоуправления. В то же время актуальным является вопрос об установлении и регулировании ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством наступает в случае, если соответствующим судом установлено, что данным органом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Федерации, уставу муниципального образования, но он в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт. В этом случае, высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования. Полномочия такого органа прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта РФ о его роспуске.).
По той причине, что в России данный вопрос находится на этапе формирования и вызывает не мало противоречий в научных кругах, интерес представляет зарубежный опыт решения данного вопроса. В данном случае примером служит США, где представительные органы власти имеют различную форму взаимодействия с населением и государством в зависимости от штата.
Цель исследования. Анализ уровня ответственности представительного органа муниципального образования перед государством в РФ и США
Задачи исследования.
Рассмотреть представительные органы муниципального образования в РФ;
Осуществить анализ ответственности органов муниципального образования перед государством в России;
Осуществить анализ ответственности муниципального образования перед государством в США.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы
1.Виды представительных органов муниципального образования
Если обратиться к терминологии, то можно отметить, что в качестве системы органов местного самоуправления выступает совокупность организационных форм и политико- правовых институтов прямого волеизъявления жителей данной территории, а также выборных и других органов, в компетенцию которых входят их функции.
В качестве органов местного самоуправления можно указать следующие:
а) непосредственные, к которым относятся собрания, сходы граждан, на которых прямым волеизъявлением большинства жителей удается решить вопросы, возникающие на местном уровне;
б) представительные, которые избираются именно населением и которые могут носить название муниципального собрания, комитета, думы и т. д.;
в) исполнительные, в качестве которых понимаются главы местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста и т. д.), которые могут быть избраны населением или представительным органом.
Возможно также образование органов территориального общественного самоуправления, а именно: советы микрорайонов, уличные, домовые комитеты и др., союзы, ассоциации органов местного самоуправления и т. д.
Заключение
В качестве системы органов местного самоуправления можно указать совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, других организационно - правовых форм реализации местного самоуправления. В данном случае имеется в виду, что именно население осуществляет управление муниципальным образованием за счет принятия тех или иных решений. Данные решения основаны на собственных интересах, исторических и иных местных традиций вопросы местного значения.
Существующая на современном этапе модель местного самоуправления представляет собой систему внешних взаимоотношений, которые возникают между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления выступают важным элементом их правового статуса, гарантией качественной работы и добросовестного осуществления своих полномочий. Предназначение такой ответственности заключается в охране конституционного строя, основных прав и свобод граждан, в обеспечении нормального порядка осуществления публичной власти, в следовании органов и должностных лиц местного самоуправления предписаниям действующего законодательства, в предупреждении (превенции) посягательств на порядок осуществления публичной власти.
Местное управление в США характеризуется широкой децентрализацией, определенной независимостью муниципалитетов от центрального правительства и даже от штатов, отсутствием прямого подчинения органов местного управления государственной власти.
Проблемы, с которыми приходится сталкиваться органам местного управления США, во многом схожи с проблемами, стоящими перед муниципалитетами других стран: к их числу относятся и недостаточная собственная финансовая база, несовершенная организация системы органов муниципального управления, раздробленность, сложные отношения богатых пригородных муниципалитетов и находящихся в постоянном финансовом кризисе городов.
Местное самоуправление играет решающую роль в традиционных системах свободной демократии в США.
Таким образом, анализируя систему организации местного самоуправления в США, можно сделать вывод, что опыт США свидетельствует о том, что местное самоуправление оказывает влияние на федеративные отношения преимущественно через партийный механизм, а также через группы давления, представляющие интересы местных властей на федеральном уровне и в законодательных органах штатов. В США, как и в большинстве иных демократических государств, местное самоуправление как группа давления хорошо организовано в национальном масштабе. Достаточно большим политическим весом обладают ассоциации графств, муниципалитетов, мэров и т.п., имеющие свои представительства в Вашингтоне. В США существуют 5 основных форм местного управления, призванные обеспечить максимальную реализацию принципов демократии на территории страны.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2017) // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822,
4. Берг О В. О структуре модельного законодательства субъекта РФ в области местного самоуправления О.В. Берг 11” Хозяйство и право. — 2000. - № З
5. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный): моногр. / А.Н. Борисов. - М.: Деловой двор, 2015. - 784 c.
6. Бялкина Т.М. О системности законодательного регулирования местного самоуправления / Т.М. Бялкина Журнал российского права - 2002. - № 4.
7. Васильев, В. И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие / В.И. Васильев. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., ЮРИНФОРМЦЕНТР, 2015. - 464 c.
8. Гаджиева, З. Р. Конституционное право человека и гражданина на информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления / З.Р. Гаджиева. - М.: Проспект, 2015. - 120 c.
9. Гончаров, В. И. Институционализация системы местного самоуправления в Российской Федерации. Конституционно-правовое исследование / В.И. Гончаров. - М.: Проспект, 2015. - 272 c.
10. Государственная власть и местное самоуправление в Москве. - М.: Издательство МГУ, 2014. - 320 c.
11. Давыдова Н. Ю. Юридическая природа ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед гражданами // Юридические записки. — 2014. — № 2. 11. Кутафин О. Е., Фадеев И. В. Муниципальное право РФ: Учебник, 3-е изд. — М.: ТК Велби, Издательство Проспект. 2008. — 672 с.
12. Завьялов, А. Земельные отношения в системе местного самоуправления / А. Завьялов, Э. Маркварт. - М.: Статут, 2016. - 256 c.
13. Игнатов, В. Г. Местное самоуправление / В.Г. Игнатов, В.В. Рудой. - М.: Феникс, 2014. - 480 c.
14. Кабашов, С. Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации / С.Ю. Кабашов. - М.: Флинта, Наука, 2015. - 598 c.
15. Лисица И. О реализации Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» И Лисица П Муниципальное право, 2005. - №
16. Местное самоуправление и муниципальное управление (электронный учебник, формат PDF). - М.: Юнити-Дана, 2016. - 934 c.
17. Местное самоуправление и муниципальное управление. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 400 c.
18. Местное самоуправление. Энциклопедия. - М.: Феникс, 2016. - 912 c.
19. Мэннинг Н. Реформа государственного управления: международный опыт. — М.: Весь мир, 2013. — 495 с
20. Старцев Я.Ю. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах. М., Логос, 2005.
21. Сытинская, М. В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (постатейный) / М.В. Сытинская, В.И. Шкатулла. - М.: Юстицинформ, 2015. - 728 c.
22. Сытинская, М. В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / М.В. Сытинская, В.И. Шкатулла. - М.: Юстицинформ, 2015. - 728 c.