Фрагмент для ознакомления
1
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Роль туристского бизнеса в современной экономике………………… 5
1.1 Определение и структура индустрии туризма…………………….. 5
1.2 Туризм как экономическая категория……………………………… 8
2. Основные типы и формы предприятий сферы туризма………………. 11
2.1 Виды предприятий сферы туризма…………………………………. 11
2.2 Признаки различия туристских предприятий……………………... 15
2.3 Перспективы развития туристских предприятий………………….. 18
Заключение…………………………………………………………………… 23
Список использованной литературы……………………………………….. 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. В современных условиях, в связи с формированием рыночных отношений, наряду с развитием промышленности, медицины и науки туризм привлек к себе особое внимание, став самостоятельной и динамично развивающейся отраслью. На сегодняшний день, туризм является одной из важных отраслей экономики многих стран, которая направлена на удовлетворение потребностей людей и повышение качества их жизни.
В существующих рыночных условиях туризм оказывает существенное содействие в решении социально-экономических проблем регионов, обеспечивая развитие малого и среднего бизнеса, транспортной инфраструктуры, связи, предприятий общественного питания и гостеприимства, тем самым создавая новые рабочие места для населения.
Туристский рынок в России динамично развивается, появляются известные мировые цепочки предприятий индустрии гостеприимства, открываются современные предприятия питания, развлекательные центры, на рынок заходят крупнейшие туроператоры, развивается агентская сеть. Однако стоит отметить, что важным аспектом привлечения туристов в регион является не только наличие комфортабельных предприятий индустрии гостеприимства, а также высокий уровень качества обслуживания. В связи с этим возрастает потребность в развитии всех видов предприятий, относящихся к туристской индустрии с целью повышения конкурентоспособности и привлекательности региона.
Объектом исследования в работе выступают туристские предприятия.
Предметом исследования являются типы и формы туристских предприятий.
Исследовательский вопрос: необходимо изучить насколько перспективной является деятельность туристских предприятий в современной ситуации на туристском рынке? Какого дальнейшее развитие предприятий туристской отрасли?
Цель работы: изучить основные типы и формы предприятий сферы туризма.
Данная цель потребовала решения следующих задач:
1. Проанализировать роль туристского бизнеса в современной экономике.
2. Охарактеризовать виды предприятий сферы туризма.
3. Изучить признаки различия туристских предприятий.
4. Рассмотреть перспективы развития туристских предприятий.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых в области туризма, ярко освещены функции туроперейтинга в работах Е.Н Ильиной, М.Б. Биржакова, Д.С. Ушакова, вопросам стандартизации и сертификации деятельности туристских предприятий посвящены труды В.Г. Гуляева, В.С. Сенина, О.В. Айгистова. Весомый вклад в изучение технологии функционирования туристских организаций внесли Н.Л. Любавина, Е.С. Фурсова, И.Н. Гаврильчак.
Основными методами исследования являются: анализ, синтез.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические особенности туристской индустрии и охарактеризована ее роль в современной экономике.
Вторая глава посвящена изучению основных типов и форм туристских предприятий, дана характеристика видов туристских предприятий, изучены основные различия между предприятиями сферы туризма, рассмотрены перспективы развития туристских предприятий.
1. Роль туристского бизнеса в современной экономике
1.1 Определение и структура индустрии туризма
В настоящее время понятие индустрии туризма повсеместно рассматривается многими авторами, однако сущность данного определения трактуется в зависимости от научных взглядов и суждений ученых по-разному. Представим разнообразные подходы к толкованию определения индустрии туризма в виде таблицы 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ФЗ № 132 от 24.11.1996 (с изменениями 05.04.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». http://www.consultant.ru
2. Александрова А.Ю. Туристские кластеры: содержание, границы, механизм функционирования. – М.: // Современные проблемы сервиса и туризма – 2014г. № 7. с. 51-75.
3. Александрова А.Ю. Статистика туризма. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 54 с.
4. Антонова К.А. Особенности формирования и развития туристских предприятий на территории РФ. Журнал «Мир туризма». – 2015. – №3.
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб:ЛИТЕРА, 2009. – 346 с.
6. Бобкова А.Г. Менеджмент туризма. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 225 с.
7. М.А. Жукова Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации турпродукта – М.: ВЛАДОС, 2014. – 346 с.
8. Зорин И.В. Менеджмент туризма. – М.: ЭСКМО, перераб. 2014. – 272 с.
9. Зигерн-Корн. География туризма. – ИНФРА-М, 2014.- 304 с.
10. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник - М.: Финансы и статистика, 2008. - 256 с.
11. Исмиева Р.Т. Управление эффективностью функционирования организаций туристического бизнеса. Учебник. – М.: ВЛАДОС, 2011 - 233 с.
12. Королев Н.В. Организация туризма: учеб. Пособие. - М.: Новое знание, 2014. - 224 с.
13. Карпова Г.А. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320 с.
14. Комаров А.И. Туризм как феномен культуры. – М.: ЛИРА, 2014 - 102 с.
15. Кружалин В.И. Менеджмент туризма. – М.: ИНФРА-М, 2014.- 224 с.
16. Морозов М.А. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 346 с.
17. Мгатов А.П. Туристские Формальности. – М.: ЭСКМО, 2014. – 155 с.
18. Миронов М.Г. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2011.- 288 с.
19. Морозова Н.С. Организация туристского бизнеса. Технология создания турпродукта – М.: ИНФРА-М, 2014. – 215 с.
20. Писаревский Е.Л. Менеджмент туризма. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014.- 354 с.
21. Писаревский Е.Л. Основы туризма. –М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.- 256 с.
22. Писаревский Е.Л. Безопасность туризма. – М.: ЭСКМО, 2014.- 257 с.
23. Путрик Ю.С. История туризма. – М.: ЭСКМО, 2014. - 288 с.
24. Саратовцев Ю.И. Организационные основы приема и обслуживания туристов. – М.: ЭСКМО, 2012. – 325 с.
25. Сахарчук Е.С. Туристический бизнес. – Ростов-на-Дону.: ФЕНИКС, 2014.- 272 с.
26. Сухов Р.И. Технологии и организация продаж в туризме – М.: ИНФРА-М, 2012.- 368 с.
27. Чудновский А.Д. Менеджмент туризма. Учебник. – М.: Академия, 2014. – 576 с.
28. Шаповал Т.Ф. История туризма. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013.- 368 с.
29. Шабалина Н.В. Государственное и муниципальное управление в сфере туризма. – М.: ИНФРА-М, 2014.- 192 с.