Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность выбранной мною темы курсовой обусловлена тем, что сама сущность законности требует священного соблюдения закона и кон-троль за его исполнением. Поэтому значительность выбранной темы ис-следования нельзя переоценить. Эта тема хорошо изучена в юридической литературе.
Данная тема довольно хорошо изучена в юридической литературе. Среди авторов, нельзя не выделить: Афанасьева В.Г. (Научное управление обществом, М., 1973), Козлова Ю.М. (научная организация управ. и пра-во, М.,1975) Атаманчука Г.В. (Теория госуд. управ., М., 1997),и др.
Объектом данного исследования является то, как обеспечить верхо-венство закона в государственном управлении. Субъектами являются во-просы, связанные с управлением и верховенством права. Классификация и характеристика этих методов.
Целью данного исследования является комплексное изучение спосо-бов обеспечения законности в государственном управлении.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
• устройство понятия госуд. управ.;
• устройство понятия обеспечения законности в Рос. Фед. ;
• Классифицирование способов обеспечения законности в госуд. Управ. ;
• Характеристика способов обеспечения законности в госуд. управ.
Методологическая основа исследования.
При выполнении данной курсовой работы мною было использовано категория, которая соответствует диалектике. Общенаучные и частные ме-тоды: анализ и синтез, исторический, сравнительный, сравнительно-правовой, формально-правовой и др.
Теоретической основой для данной работы являются стат. действу-ющей Констит. РФ, специальной литературы, относящейся к теме исследо-вания, Атманчук Г.В., Афанасьев В.Г., Козлова Ю.М. и др.
1. Законность в государственном управлении
В понятие законности входит соблюдение Констит. Рос. Фед. , неукоснительное соблюдение законов Рос. Фед. и всех иных изданных НА в соответствии с действующим законодательство м. Это также режим функционирования административной системы, состоящий в правильном, неукоснительном и неукоснительном соблюдении и применении всеми субъектами контроля нормативно-правовой базы, действующей на терри-тории страны .
Поэтому согласно части 2 стат. 15 Констит. Рос. Фед. органы госу-дарственной власти и местного самоуправ., должностные лица, граждане и их органы должны в строгом порядке соблюдать Конституцию и законы. .
Поэтому законы и другие правовые акты не обязаны возражать Кон-стит. Рос. Фед. Эти важнейшие требования часть сущность всего понятия законности.
Суть законности заключается в необходимости соблюдения закона и контроля за его исполнением.
1.1 Законность госуд. управ. характеризуется:
1. Закон обязателен для исполнения всеми без исключения гражда-нами, учреждениями, организациями и должностными лицами. Таким об-разом, становится очевидным верховенство закона, ни у кого нет привиле-гии нарушать закон, нет права стоять выше закона.
2. Единство законности, единообразие понимания и применения за-конов на всей территории Рос. Фед. . Солидарность охватывает все госу-дарство, все структуры госуд. управ., имеют местную автономию, всю территорию и реализацию различных решений.
3. Недопустимо издавать законы и акты, нарушающие принцип за-конности, прикрываясь целесообразностью. Поэтому законодатели пред-лагают правоохран. определенный простор и, в принципе, несколько ва-риантов тех или иных решений.
Безусловно, при принятии решений необходимо учитывать индиви-дуальность всех граждан и, в первую очередь, относиться к ним как к лю-дям.
4. Недопустимая правовая бескультурье населения.
5. Закон должен приближать справедливость к каждому деловому решению. Только единство права может достичь результатов, которых мы все желаем. Без справедливости весь смысл права теряется. Администра-тивная законность торжествует только тогда, когда нарушения сопровож-даются безотлагательной ответственностью или иной негативной реакцией со стороны государства.
6. Таким образом, в целом система экономических, политических, организационных, правовых и социальных гарантий будет способствовать обеспечению законности в России. Эти финансовые гарантии вытекают из различных форм собственности.
Политическая определяется базовым положением о том, что власть в Рос. Фед. принадлежит только народу. Юридическая или законодательная гарантия законности не только создает действенный механизм вос-ния нарушенных правовых норм, но и обеспечивает соблюдение норм, макси-мально предотвращающих эти нарушения. Также есть инструкции по со-зданию.
7. Все эти гарантии находятся в ведении административных юрид. лиц.
Предпочтительно субъекты не только используют законы, но и создают новые НА, соответствующие вышестоящим нормативным актам. Верховенство права должно иметь прочную правовую основу. Приказы и ведомственные приказы должны быть сокращены, чтобы весь Свод законов стал единой целостной системой. Общие грани законности:
1. Принцип объединения и деятельности государственной власти, включая все органы, органов местного самоуправ., их должностных лиц, государ. органов и граждан является Законность.
2. Служить предпосылкой агентской деятельности.
3. Это также способ реализации всех полномочий субъекта управленческой деятельности.
4. Законность сформирована на работающем российском законодательстве.
5. Надлежащее поведение отдельных лиц и коллективов в сфере госуд. управ..
1.2 Позиции законности.
1. Верховенство закона заключается в требовании:
- Точно и неукоснительно следовать и осуществлять НПА , работающие на всей территории государства.
- Следовать иерархию НПА .
- Следование НПА с более слабой юридической силой и НПА с большей юридической силой
2. Равноправие перед законом:
- Все личности равны перед законом независимо от происхождения, расы, национальности, языка, пола, места жительства, имущественного и должностного положения, религиозных взглядов, убеждений, религиозной принадлежности и других обстоятельств. Да и в равной степени обязаны соблюдать требования. Соблюдать правовые нормы и нести равную юридическую ответственность в случае их нарушения.
3. Целостность законности
- воздействие законов, постановлений и НПА на территориях всего государства единообразно, а их толкование и применение не должны различаться в зависимости от территориальной сферы действия. Это, прежде всего, унификация нормативной базы законности в масштабах государства.
4. Всеобщий и непререкаемый мир законности:
Всеобщность и непререкаемость законности характеризуется:
- Требованием законности, которое исходят не всегда от занятия органов государственной власти, муниципальных образований, но и от их должностных лиц, а так же от граждан, органы государственной власти. Ни одно административное образование не может быть исключено из сферы законности.
5. Обеспеченность свобод личности и прав:
- заключается в конституции, закреплённой основополагающими правами и свободой человека, а так же созданных условиях для их реализации.
6. Неизбежность ответственности за невыполнения законности:
- каждый факт нарушения законности обязан принять соответствующую государственную правовую отметку, которая обнаруживается в обязанности виновных лиц нести определённые ограничения.
7. Недопустимость антитезы законности и целесообразности:
- Он охватывается тем , что субъекту административного правоотношения предоставляется возможность выбора наиболее подходящего варианта соответствующего действия в рамках определенных правовых норм. В случае возникновения данного конфликта законности и целесообразности законность будет превалировать с учетом последующих изменений нормативно-правовой базы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Рос. Фед. с изменениями, принятыми на Общерос-сийском голосовании 1 июля 2020 г. (редакция 2021 г.)Комментарий к Констит. Рос. Фед. (по статейный): с учетом изменений, одобренных в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года / Т.Я. Хабриева, Л.В. Ан-дриченко, С.Б. Нанба, А.Е. Помазанский ; под ред. Т.Я. Хаб риевой ; об-ращение к читателям В.В. Путина. — Москва: Институт законодательства и сравнительного правоведения при ПравительствеРос. Фед. : ИНФРАМ, 2021 — 368 с. — DOI 10.12737/1836403.
2. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Фе-деральный закон "О прокуратуреРос. Фед. " от 10.02.1999 N 31-ФЗ (по-следняя редакция) (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,от 21.07.2014 N 233-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ, от 31.12.2017 N 492-ФЗ,с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
3. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 (ред. от 02.08.2022) "Об организации Надзора с Прокурорской стороны за испол-нением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина"
4. Интернет-источник https://ru.wikipedia.org/