Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Основная задача современного бизнеса может быть определена с разных точек зрения:
с точки зрения владельцев – это, в первую очередь получение прибыли, которая рассматривается как прибыль на инвестиционный капитал;
с точки зрения руководства компании – это, в первую очередь, создание потребителя и удовлетворение его потребностей, при этом результатом деятельности является получение прибыли от операционной деятельности;
с точки зрения сотрудников –это выполнение определенной бизнес-целями работы и, в этом случае, результатом является доход компании, достаточный для выплаты зарплаты работникам.
Эффективная реализация данных задач зависит от многих факторов, лидирующими среди которых является организация качественного управления.
Действительно, бизнес отводит одну из основных ролей эффективному управлению на основе достоверной информации. Современное предприятие функционирует в сложной экономической среде, что обуславливает необходимость создания и внедрения различных компьютерных систем и технологий по реализации принятия решений для обеспечения эффективности развития в условиях рынка. Компьютеры, оснащенные специальными программами, все шире применяются для решения задач управления бизнес-процессами предприятия.
Коммерческие, общественные и государственные организации для принятия решений все чаще используют элементы компьютерного анализа. Качество аппаратных и программных средств постоянно повышается. Развиваются распределенные системы, обеспечивающие легкий доступ к информации, которая находится в различных местах, и объединяется с информационными и управляющими системами.
Необходимость автоматизации процесса розничной торговли не нова и возникла уже достаточно давно. К этакому выводу пришли как владельцы торговых компаний, как крупного, так и малого бизнеса, так и руководители среднего и нижнего звена, а значит спрос рождает предложение постоянно ищутся различные системы автоматизации предприятий розничной торговли, но, к сожалению, решения, которые находят программисты не универсальны и, в лучшем случае продукт приходится адаптировать к условиям работы данного предприятия, а в худшем случае искать специалистов, которые разработают продукт, который будет решать ряд поставленных задач, актуальных именно для этого предприятия торговли с его спецификой. В этом случае возникает достаточно серьезный аспект, который определяет класс и уровень автоматизированной информационной системы - правильный выбор аппаратного и программного обеспечения.
Программное обеспечение учета продуктов и процессов розничной сети должно соответствовать целому ряду критериев:
Оно должно быть лёгким в применении, так как не все работники сферы сетевой торговли способны быстро изучить и применять на практике сложные системы, что может отразиться как на прибыли предприятия, так и на его рейтинге в глазах покупателей. Чем большее количество времени сотрудник потратит на изучение программного обеспечения информационной системы, с которой ему предстоит иметь дело, тем ниже будет эффективность от ее внедрения. Что указывает на то, что лёгкость и простота внедрения и изучения использования системы является одним из важнейших критериев для разработчика.
Система должна содержать оптимальный набор функций, среди которых следует выделить функции организации работы магазина, функции управления персоналом, расчётами, ассортиментом, ценообразованием, запасами, программой лояльности, бонусной и дисконтной системами поощрения постоянных клиентов.
Так как мы рассматриваем сеть магазинов, то система должна содержать сетевую поддержку, которая обеспечит работу не одного торгового предприятия, а целой сети. Следует отметить, что управление торговой сетью серьезно отличается от управления одной торговой точкой, что связанно с наличием ряда предприятий, связанных между собой целым рядом критериев и разделенных пространственно на значительные расстояния, поэтому расчёты в сети сложнее и запутаннее. Исходя из этих соображений, информационная система должна поддерживать сетевые структуры и реализовываться при обслуживании всех торговых точек определенной сети.
Для любого торгового предприятия – основная цель состоит в получении прибыли, поэтому финансовый учёт является одной из важнейших сторон бизнеса, Основа финансового учета – ведение бухгалтерии. Информационная система должна осуществлять ведение всех финансовых и бухгалтерских операций, составлять расчеты и вести учёт и хранение данных.
Прогнозирование продаж – еще одно из перспективных направлений применения автоматизированных информационных систем.
Как уже описывалось ранее существуют разработанные системы и все они стоят денег, поэтому цена автоматизации является также одним из критериев разработки и внедрения информационной системы в работу предприятия. Это не самый основной аспект, однако он может стать одним из основных в вопросе выбора системы, если ее цена не позволит быстро окупить ее внедрение.
Существует большое количество самых разных по уровню, функциям и по цене систем автоматизации, которые специализируются только на розничной торговле, в частности на работу с торговыми сетями. Достаточно большое количество магазинов автоматизированы на базе платформы пакета 1С:Предприятие, в различных модификациях – от авторских проектов, созданных для определённого предприятия, до типовых (учётных). Данная система практически универсальна и имеет свои плюсы, которые есть у каждой конфигурации программного обеспечения, но при работе с розницей, где достаточно большое особенностей, тонкостей и ньюансов, с учетом феноменальной сложности системы и высокой стоимости как самой системы так и ее внедрения и сопровождения, сложности в настройке и изучении, даже при заказе специальной версии, не решает проблему и не облегчает работу по учету и контролю за торговой сетью.
Поэтому актуален вопрос разработки собственной системы планирования торговли. Следовательно, тема курсовой работы «Информационное обеспечение автоматизированной системы «Планирование продаж электронной техники» актуальна.
1 Аналитический обзор:
1.1 Характеристика функциональной структуры автоматизированной системы
Розничная торговля представляет собой предприятия по продаже товаров конечному потребителю. При этом сам процесс продажи не является определяющим, так как продажа товаров или услуг может проходить (продажей по почте, по телефону, личной продажей, или продажей через сеть Интернет), не является определяющим и место продажи: в магазине, на дому у потребителя, на улице.
Товар, который куплен в системе розничной торговли, в отличие от товара из системы оптовой торговли, не рассчитан на дальнейшую перепродажу, его назначение - непосредственное использование конечным потребителем.
Субъекты процесса розничной торговли – продавец и покупатель. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
2. Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х т.Т. 1. Локальные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352 c.
3. Алешин Л.И., Максимов Н.В. Информационные технологии / Л.И. Алешин, Н.В. Максимов -М.: ММИЭИФП, 2004.- 561 с.
4. Алгазинов, Э.К. Анализ и компьютерное моделирование информационных процессов и систем: учебное пособие / Э.К. Алгазинов, А.А. Сирота. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2009 – 416c.
5. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. - М.: ДМК Пресс, 2001.
6. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. / А.М. Вендеров. – М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Джонс Дж. К. Методы проектирования/ Джонс Дж. К. -М.: «Мир». 1986. - С. 325-326.
8. Ездаков А.Л. Экспертные системы САПР. Москва: ИД «ФОРУМ», 2009
9. Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
10. Леоненков А.В. Самоучитель UML. - СПб.: БХВ-Петербург, 2001.
11. Гагин А. Технология работи в глобальних в общедоступных сетях. М: Jet Infosystems, 2006. - 235с.
12. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Интернет-университет информационных технологий. / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина // ИНТУИТ.ру. − 2008.
13. Калянов Г.Н. CASE. Структурный системный анализ (автоматизация и применение). М. : Лори, 1996. – 457с.
14. Козленко Л. Проектирование информационных систем. / Л. Козленко.
15. Петров В.И. Информационные системы. СПб. : Питер, 2002. 688 с.
16. Федоров Н.В. Проектирование информационных систем на основе современных CASE-технологий. – М.: МГИУ, 2008. − 287 с.
17. Черемных С.В., Ручкин В.С., Семенов И.О. Структурный анализ систем IDEF-технологии. / С.В. Черемных, В.С. Ручкин, И.О. Семенов – М.: Финансы и статистика, 2001.