Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Здравоохранение переживает бум. До пандемии COVID-19 здоровье и благополучие были приоритетом для потребителей, но теперь, в условиях продолжающейся пандемии и постоянного стресса, забота о себе является основной целью людей во многих странах мира [21].
Рынок СПА-процедур, салонов и кабинетов в России развивается уже давно. Это популярный досуг, которым пользуется большое количество людей, имеющие совершенно разный уровень дохода. Предприниматели оценивают спрос и приспосабливаются к нему, поэтому появляется все больше и больше концепций бизнеса, крупные компании растут, продают франшизы, открывают собственные компании.
В последние годы тенденция к открытию бань и саун в отелях усиливается. Эта тенденция связана с тем, что есть много туристов, которые путешествуют по делам. В основном это командировки. Большинство компаний, помимо пребывания в отеле, готовы платить за ряд дополнительных услуг для своих сотрудников, и посещение СПА-салона не является исключением.
Ни для кого не секрет, что спа-центр отеля является обязательной частью дополнительных услуг тех отелей, которые претендуют на уровень гостеприимства 4* и выше. Обычно при в структуре отеля уделяется минимальное внимание спа-объекту, лишь для получения желаемой категории звезд. В этих случаях небольшой акцент делается на предоставлении гостям отеля качественных услуг для отдыха и релаксации.
Однако для отеля также важен хороший спа-центр, а также уютный и комфортабельный номер или ресторан соответствующего уровня. Существует уже сложившийся стандарт дополнительного сервиса, позволяющий гостинице позиционировать себя как «Отель со SPA» [22].
Тема настоящей курсовой работы: «Разработка проекта SPA-центра гостиницы». Тема является актуальной, так как в последние годы намечается растущая тенденция открытия спа-салонов в гостиницах.
Объектом исследования является спа-индустрия Москвы и Московской области.
Предмет исследования – увеличение прибыли за счет расширения предоставляемых гостиницей услуг.
Согласно теме курсовой работы, объекту и предмету исследования, определена её цель: разработка проекта спа-салона в гостинице.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать проектируемый бизнес;
провести маркетинговое исследование, ориентированное на выявление потребительских предпочтений среди посетителей гостиницы;
описать этапы производства и управления предприятием;
разработать план маркетинга для эффективного продвижения новых услуг;
провести оценку эффективности проектных мероприятий.
составить производственный план для определения потребности в производственных мощностях;
В данной работе были приняты следующие методы исследования: сравнительный при подборке литературы, аналитический, метод синтеза, метод индукции и дедукции, метод наблюдения, метод прогнозирования.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что на основе проведенного анализа конкурентной среды разработаны мероприятия по продвижению, которые могут быть применены на практике.
1 Описание отрасли
1.1 Понятие и виды SPA-услуг
Существует три основные версии происхождения концепции спа: первая происходит от латинского Sanitas Pro Aqua - здоровье через воду. Вторая - сауна с бассейном из района British sauna pool (это то значение, которое озвучивается сотрудниками отеля, если они хотят привлечь внимание к наличию оздоровительного комплекса на его территории). Третью версию предлагает энциклопедии и энциклопедические словари, а именно ванны, названные в честь бельгийского курорта в долине реки Во, где расположен знаменитый европейский курорт, являющийся основой термальных источников.
Концепция комплекса изначально возникла как место минеральных источников, и в результате в 1326 году в Бельгии были открыты целебные водные источники региона и их чудодейственные свойства считались аналогичными тем, которые использовались древними римлянами для лечения. А историческое право называться первым курортом на минеральных водах, вероятно, принадлежит немецкому Баден-Бадену, где римляне открыли термальные минеральные источники в 211 году нашей эры. Император Каракалла построил бани, которые действуют по сей день и называются римско-ирландскими банями Фридрихсбад. Таким образом, образовались термальные источники или минеральные горячие источники, которые расположены рядом с минеральными или термальными источниками.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособ. М.: Инфра-М, 2019. 272 с.
2. Белов В.А. Понятие и виды торговых договоров: учеб. пособ. М.: Юрайт, 2018. 502 с.
3. Берзон Н.И. Корпоративные финансы: учеб. пособие. М.: Юрайт. 2018. 212 с.
4. Деньги, кредит, банки: учебник / В.В. Иванов [и др.] – М.: Юрайт,2020. 371 с.
5. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. — М.: Дашков и К, 2019. — 152 c.
6. Казакова Н.А. Современный стратегический анализ: учебник. М.: Юрайт, 2018. 386с.
7. Николаева И.П. Инвестиции: учебник. М.: Дашков и К. 2018. 256 с.
8. Романова М.В. Бизнес-планирование: учеб. пособ. М.: Инфра-М. 2018. 240 с.
9. Спиридонова Е.А. Управление инновациями: учебник. М.: Юрайт, 2018. 298 с.
10. Тюрина Д.В. Маркетинговые исследования: учебник. М.: Юрайт, 2018. 342 с.
11. Бизнес-планирование: учебник / под ред. Е.В. Купцова, А.А. Степанова. М.: Юрайт,2018. 435 с.
12. Теория организации: учебник / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. М.: Юрайт,2018. 351 с.
13. Управление конкурентоспособностью: учебник / под. ред. Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. М.: Юрайт, 2019. 447 с.
14. Корпоративные финансы: учебник / О.В. Борисова, Н.И. Малых [и др.] М.: Юрайт, 2019. 651 с.
15. Журнал РБК [Электронный ресурс] https://www.rbc.ru/own_business/10/07/2017/595cfbf79a79476a4ab2c4cf
16. Леруа Мерлен [Электронный ресурс] / https://tula.leroymerlin.ru/(дата обращения: 18.11.2022)
17. М.Видео [Электронный ресурс] / https://www.mvideo.ru/krupnaya-kuhonnaya-tehnika-34(дата обращения: 18.11.2022)
18. Магазин спортивного оборудования spaoborudovanie.ru
19. Смирнова, М.Ю. Факторы конкурентоспособности оздоровительных и релаксационных услуг // Экономика, социология, право: новые вызовы и перспективы : материалы науч.-практ. Конф, Т.1. М.: АСТ, 2018. С. 269- 271.
20. 5 ошибок отельера при благоустройстве спа-зон [Электронный ресурс]https://hotelier.pro/news/item/5-oshibok-otelera-pri-blagoustroystve-spa-zon/(дата обращения 22.11.2022)
21. Свой бизнес [Электронный ресурс] /https://www.openbusiness.ru/biz/business/svoy-biznes-otkryvaem-tatu-salon2/ (дата обращения 23.11.2022).
22. Спа для отельеров: рост привлекательности или дополнительные затраты? [Электронный ресурс] https://welcometimes.ru/news/spa-dlya-otelerov-rost-privlekatelnosti-ili-dopolnitelnye-zatraty (дата обращения 22.11.2022).
23. Спа-зона – это весомое конкурентное преимущество для отеля [Электронный ресурс] https://welcometimes.ru/opinions/elena-bogacheva-spa-zona-eto-vesomoe-konkurentnoe-preimushchestvo-dlya-otelya (дата обращения 22.11.2022).
24. Спа с древних времён до наших дней [Электронный ресурс] https://cosmo-trade.ru/articles/eto-poznavatelno/istoriya-spa (дата обращения 22.11.2022).
25. Гостиницы Новосибирска [Электронный ресурс] https://101hotels.com/main/cities/novosibirsk (дата обращения 22.11.2022).