Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что интернет-реклама является самым молодым видом рекламы, в ФЗ «о рекламе» даже ещё нет определения интернет-рекламы, и она не выделяется как отдельный канал распространения. Следует отметить, что число пользователей Интернета стремительно растет, а также тот факт, что Интернет сейчас стал одним из важнейших каналов получения информации, общения и развлечений. Таким образом, интернет-реклама приходит на смену более традиционным видам рекламы. Реклама - это неперсонифицированная коммуникация, осуществляемая определенным спонсором, использующим средства массовой информации для убеждения или влияния на аудиторию.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1 Понятие и особенности рекламных текстов
Рекламный текст - это текст, который обычно используется для рекламы продаж и продвижения услуг, товаров и идей. Рекламный текст пишется для продажи видео- и аудиоклипов, публичных выступлений. В рамках написания рекламного текста специально разрабатываются нейминг и слоганы для новых услуг и продуктов. Интернет-реклама (продвижение рекламы в Интернете) - это набор инструментов, с помощью которых продвигаются бренды, товары, услуги, сетевые ресурсы и обеспечивается рост продаж. Целью онлайн-рекламы является увеличение продаж товаров и/или услуг, будь то посредством онлайн–продаж - через Интернет, или офлайн-продаж - с использованием традиционных каналов продаж.
Примерами рекламного текста являются статьи с пометкой «О правах на рекламу», видеоролики, транслируемые по телевидению, записи на радио и в супермаркетах с рифмованными строками о товарах, а также рекламные ролики на видеохостинге YouTube.
Однако не путайте приведенный выше пример с текстом, используемым для рассылки, веб-сайтов и целевых страниц. Обычно они пишут для них, чтобы купить информацию или продать текст. Что касается такого рода текстов, то самое важное, что нужно помнить, - это то, что не все тексты продаются. Но все продающие тексты - это реклама. Задача рекламы - это, прежде всего, продажи. Если текст уже что-то продал, значит, он выполнил свою основную функцию. Рекламный текст не только нуждается в утверждении о товаре, но и должен решать поставленную задачу. Такие тексты пишут копирайтеры, специалисты по связям с общественностью и маркетологи. Рассмотрим наиболее популярные инструменты цифрового маркетинга: нативную рекламу, медийную рекламу, рекламу в социальных сетях, маркетинг по электронной почте и поиск .
Среди множества преимуществ онлайн-рекламы можно выделить несколько основных:
1. Широкий охват аудитории. Сегодня поисковые системы активно используются для поиска информации о товарах и услугах. В российской части Всемирной паутины наиболее популярны — «Яндекс» и Google. Продвигая свой бренд онлайн, вы можете охватить миллиарды потребителей в разных частях мира и легко охватить огромную целевую аудиторию.
2. Ограничений по бюджету нет. Согласно статистике, стоимость привлечения 2000 посетителей онлайн примерно в три раза выше, чем при использовании технологии оффлайн-маркетинга. В связи с этим, независимо от размера бизнеса, можно использовать Интернет для продвижения, а следовательно, получать наибольшую отдачу от инвестиций в рекламу.
3. Трафик хлынул на коммерческие ресурсы. По мере увеличения количества посетителей растет и количество клиентов, то есть увеличивается интенсивность продаж. Продукт или услуга рекламируются онлайн, чтобы привлечь пользователей и привлечь их на веб-сайт компании. Поэтому необходимо разрабатывать рекламные объявления, вызывающие любопытство, и прилагать все усилия, чтобы потенциальные клиенты не смогли отказать себе в желании перейти по ссылке.
4. Целенаправленная презентация рекламы. Онлайн-реклама может быть таргетированной, то есть ее можно показывать только представителям целевой аудитории, которые заинтересованы в предлагаемом продукте, в то время как традиционные маркетинговые инструменты не предоставляют таких возможностей: телевизионная реклама, газеты.
5. Давайте приведем пример того, как это работает. Предположим, компания продает детские игрушки. Например, вы можете продвигать их молодым мамам в социальных сетях, предлагая свои товары или другие призы за выполненные заказы, репосты и лайки.
6. Возможность инициировать перенаправления. С помощью этого инструмента вы можете напомнить потребителю, что несколько дней назад он рассматривал новую марку кофемашины на вашем сайте, и сказать ему, что вы можете сделать ему интересное предложение. Посетители, которые заинтересовались вашим товаром, проверили карточку товара и даже отправили некоторые из них в виртуальную корзину покупок, но не решились оформить заказ, должны подтолкнуть к принятию этого решения. Они могут напоминать о себе с помощью баннеров, отображаемых на веб-сайте, который они посещают.
7. Эффективное взаимодействие с целевой аудиторией. Онлайн-реклама помогает рекламодателям установить контакт с потенциальными покупателями и появляется тогда, когда это необходимо. Для того чтобы продемонстрировать свои товары, вам следует воспользоваться возможностями, предоставляемыми сетями Pinterest и Instagram. И лучше всего сообщать новости через электронную рассылку новостей и устанавливать долгосрочные отношения с клиентами. Комбинируя инструменты цифрового маркетинга, вы можете показать потребителям, что вы всегда рядом и готовы помочь.
8. Точные статистические отчеты. В традиционной рекламе довольно сложно определить ее эффективность, и есть возможность точно понять результаты продвижения в сети. С этой целью используются специальные сервисы от веб-аналитиков ведущих поисковых систем (Google Analytics и «Яндекс.прямой») .
1.2 Виды рекламных текстов
Тексты в Интернете изучаются многими непрерывными науками – информатикой, психологией, журналистикой, социологией и многими другими дисциплинами. Эксперты в этой области преследуют присущие им научные цели, проводят обширные исследования и информируют читателей об атрибутах и характеристиках продукта. Вместо того, чтобы использовать прямой призыв к действию. Этот тип граничит с новостным типом, в котором выделяется информация о полезных атрибутах продукта, которую очень важно донести до самой широкой аудитории.
Тип рекламы и текст объявления - это не одно и то же. Мы все видели рекламу без текста (за исключением названия бренда) или читали очаровательный текст, не сразу понимая, что это реклама. Поэтому, прежде всего, давайте определим критерии, на которых основывается типология рекламного текста. В зависимости от цели рекламный текст может быть: информационным; предоставлять; поощрять; основываться на изображениях; сравнивать; опровергать; преобразовывать .
Следовательно, еще один вывод: продающий текст и рекламный текст - это совсем не одно и то же понятие. Разница в том, что текст продажи всегда нацелен на какие-то действия. Например, продажа услуг или продуктов, регистрация в autowork или загрузка полезных лидирующих магнитов. Текст объявления может быть нейтральным.
Обычно это просто формирует отношение к чему-то или производит эффект памяти. Другими словами, рекламный текст - это более широкое понятие.
В соответствии с популярными эмоциями выделяют следующие типы рекламного текста: положительный; нейтральный; отрицательный.
Кроме того, типы презентации рекламного текста различны: прямой тип презентации; повествование; монолог; диалог.
Теперь пришло время рассмотреть примеры различных типов рекламных текстов и понять их различия. Информационный рекламный текст чаще всего используется в рамках местной рекламы и мероприятий по связям с общественностью. Ниже приведен яркий пример информационной рекламы на планшетах. Благодаря большому количеству иллюстраций все преимущества использования этого гаджета могут быть четко и всесторонне доведены до читателей. В то же время прямого телефонного звонка для покупки нет.
В эпоху информационного общества и избытка предложения на рынках товаров и услуг неценовые методы конкуренции, такие как реклама и связи с общественностью, давно вышли на первый план. В последнее время, в связи с появлением Интернета, наша жизнь все чаще подключается к универсальной сети – в сети осуществляются транзакции, люди общаются, организуют мероприятия, и многие люди зарабатывают деньги только в Интернете. Интернет стал островком свободы, влияние цензуры и социальных норм больше не работает, а законы не всегда соблюдаются. Такую свободу, такие огромные возможности для общения и информации дал нам Интернет, привлекая большое количество людей, как правило, наиболее активных в экономическом и социальном смысле .
Анализируя количество пользователей Интернета в первой пятерке стран, можно сделать вывод, что Россия занимает 4-е место в мире по количеству пользователей Интернета, отставая от таких гигантов, как Китай, США и Индия. За исключением Соединенных Штатов, в Китае 49% пользователей. 2. 73% территории Соединенных Штатов. 3. Индия - 26%. 4. Россия 72%. 5. 95% территории Японии.
Если мы проанализируем количество пользователей Интернета относительно процента жителей каждой страны в списке, то сможем понять, что в России только 1% граждан пользуются Интернетом меньше, чем в развитых странах, таких как США, но в Японии процент жителей, пользующихся Интернетом, составляет 23%. больше, чем в России. Можно предположить, что количество пользователей Интернета зависит от многих факторов: стоимости Интернета (в России одни из самых дешевых интернет-тарифов в мире), законодательного регулирования, экономического развития, демографических показателей и многих других факторов.
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ООО «РЕГИОН МЕДИА ГРУПП»
2.1 Общая характеристика информационной базы исследования
ООО «Регион Медиа Групп» образована в 2015 году для вида деятельности - Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле прочими отдельными видами товаров. Компания работает 7 лет на данном рынке. Руководителем является: Тюменцева Валерия Сергеевна (ИНН 631805736432). Реквизиты организации ИНН 6318007464, ОГРН 1156313048913. ОКПО 21147144, зарегистрировано 31.08.2015 находится по адресу 443067, Самарская обл, г. Самара, ул. Карбышева, дом 63б ЭТАЖ 7, позиция 9. Статус: Действующее с 31.08.2015.
Компания работает 7 лет и 3 месяца, с 31 августа 2015 по настоящее время. Основной вид деятельности ООО «Регион Медиа Групп» - Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле прочими отдельными видами товаров.
Состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 22 по Самарской области с 31 августа 2015 г., присвоен КПП 631801001. Регистрационный номер ПФР 077009113091, ФСС 630801681263081.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие доступные контактные данные ООО "РЕГИОН МЕДИА ГРУПП" могут быть добавлены / изменены официальным представителем организации .
Рекламно-маркетинговое агентство ООО «Регион Медиа Групп» предоставляет следующие услуги:
Размещение рекламы крупного и малого формата;
Размещение рекламы в общественном транспорте;
Размещение рекламы в ТЦ, БЦ, на вокзалах, в аэропортах, ресторанах, поликлиниках, ВУЗах и др. общественных местах;
Размещение рекламы в СМИ и интернете;
Производство видео и аудиороликов, баннеров, сайтов и других рекламных материалов. «Регион-Медиа» обеспечивает своих клиентов полным спектром рекламных услуг; оперативностью и качественным сервисом на всех этапах рекламной кампании; персональным специалистом, который отвечает всем пожеланиям клиента; гибкой системой скидок. Также агентство гарантирует следующие преимущества, размещая рекламу именно у них:
Надежность, так как агентство имеет опыт работы в рекламной сфере более 15 лет.
Уникальность. Компания создает эксклюзивную рекламу и размещает ее на ведущих республиканских телеканалах, радиостанциях и Интернет-ресурсах в регионах.
Широкий охват. Размещение рекламы в 15 крупнейших городах Республики.
Мобильность. Клиенты имеют возможность подавать заявки в режиме online.
Новаторство. Автоматизированная система приема и мониторинга рекламных материалов в эфире.
Следовательно, можно сказать, что рекламно-маркетинговая компания ООО «Регион Медиа Групп» присутствует на рекламном рынке уже 15 лет и старается поддержать на рекламном рынке хороший имидж, показывая себя надежной, выгодной и удобной в сотрудничестве компанией.
Рынок рекламных услуг в городе Самара достаточно широкий. Город не большой с населенностью 200 000 человек, а компаний, которые предоставляют рекламные услуги около 50 штук.
2.2 Анализ использования интернет-рекламы ООО «Регион Медиа Групп»
После проведенного исследования ситуации на рекламном рынке в городе Самара, была выявлена проблема рекламно-маркетингового агентства ООО «Регион Медиа Групп» - низкая осведомленность о предоставляемых услугах.
Из данной проблемы была выявлена цель - повысить осведомленность потенциальных потребителей об услугах рекламного агентства ООО «Регион Медиа Групп» .
Для достижения заданной цели нами были поставлены следующие задачи:
- способствовать активному освещению о предоставляемых услугах в средствах массовой информации;
- проинформировать потребителей о свойствах и преимуществах предоставляемых услуг;
- поддержание и развитие осведомленности об агентстве и его услугах.
Затем необходимо разработать стратегию и тактику по повышению осведомленности об агентстве и его услугах. Стратегией будет активное и интенсивное воздействие на целевые группы общественности в течение года, основанное на позитивных характеристиках компании и рекламных услуг. Затем компания будет переходить на стратегию поддержания осведомленности.
Для того чтобы достичь поставленной стратегической цели необходимо решить следующие тактические задачи:
- проведение акции, приуроченной ко дню Конституции Республики (30 августа);
- участие в церемонии награждения в преддверии дня независимости РК (16 декабря);
- продвижение в социальных сетях.
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ КОМПАНИИ ООО «РЕГИОН МЕДИА ГРУПП»
3.1 Проблемы рекламной деятельности в сети интернет компании ООО «Регион Медиа Групп»
После того, как был составлен план мероприятий по повышению осведомленности о рекламно-маркетинговом агентстве ООО «Регион Медиа Групп» необходимо рассмотреть модель оценки эффективности. Оценка эффективности первой акции, которая приурочена ко дню России, будет проводиться по следующим критериям:
количество купленных ручек специального издания;
количество заинтересовавшихся СМИ;
количество публикаций о проведенной акции в СМИ;
количество отметок «Нравится» к публикации в социальных сетях (Вконтакте и Инстаграм) о проведении данной акции;
количество положительных комментариев;
количество новых подписчиков в социальных сетях (Вконтакте и Инстаграм).
Второе мероприятие ко дню независимости Самары, в котором будет принимать участие ООО «Регион Медиа Групп», будет оцениваться по таким критериям, как:
количество заинтересовавшихся СМИ;
количество публикаций о проведенной акции в СМИ;
количество новых подписчиков в социальных сетях (Вконтакте и Инстаграм).
Третий способ по повышению осведомленности об агентстве и его услугах через социальные сети будет оцениваться по следующим критериям:
количество просмотров страниц и публикаций;
количество новых подписчиков в социальных сетях (Вконтакте и Инстаграм);
количество отметок «Нравится» к публикациям в социальных сетях (Вконтакте и Инстаграм);
количество комментариев .
Эффективность проводимых специальных мероприятий по повышению осведомленности будет контролироваться на протяжении всего мероприятия, во время участия в мероприятии и в конце мероприятия. Методом получения информации об эффективности мер будет мониторинг. Основываясь на полученных данных, можно сделать вывод, какие специальные мероприятия являются наиболее эффективными и помогают достичь поставленных целей.
Это определение означает некоторые юридические признаки рекламы. Прежде всего, реклама - это информация, то есть информация, которую человек может воспринять в процессе общения. Во-вторых, содержание этой информации должно преследовать определенные цели - привлечь внимание людей к рекламному объекту, а также сформировать или поддерживать интерес к нему и его продвижению на рынке. В-третьих, эта информация должна быть применена к неопределенному кругу лиц, что означает, что эта информация предоставляется не для конкретного физического или юридического лица, а для группы таких людей. В-четвертых, рекламная информация может распространяться любым способом.
В научной литературе также называются другие признаки рекламы: платный характер рекламы, что означает, что в отношениях между производством и распространением рекламной информации участвуют как минимум две стороны: рекламодатели и распространители рекламы, отношения основаны на рынке; рекламная информация - всегда есть стимул к действию, как правило, заключается в покупке товаров или услуг.
3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламы в сети интернет
На основе проведенного исследования мы рассмотрим совершенствование механизма продвижения услуг компаний региональной медиагруппы посредством медийной рекламы. План использования медийной рекламы для продвижения услуг рекламных компаний будет включать:
1. Ставьте цели продвижения. Краткосрочная цель - проинформировать потенциальных потребителей, вызвать интерес и сформировать благоприятное отношение к деятельности компании. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы увеличить потребление рекламных услуг, главным образом за счет расширения сферы деятельности и услуг компании. Возможность достижения этих целей обоснована, исходя из ряда результатов исследований и тенденций в потреблении медийной рекламной продукции на современном этапе общественного развития.
2. Выбор методов маркетинговой коммуникации. Ввиду непроницаемости и ограниченного времени, затрачиваемого на рекламные услуги, рекомендуется использовать это средство маркетинговой коммуникации, чтобы позволить потребителям обеспечить доверие к поставщикам услуг и создать ощущение высококачественного обслуживания.
Формирование спроса на услуги рекламных компаний осуществляется под влиянием следующих основных факторов:
1) Психология (возможность улучшить деятельность и добиться более эффективной отдачи);
2) Экономия (прибыль от правильной рекламной продукции). Кроме того, следует отметить так называемую высокую эффективность партнерской программы лояльности клиентов, в рамках которой партнер будет выступать в качестве рекламного агента и посредника по предоставлению рекламных услуг. Например, веб-сайт компании-партнера, участвующей в программе лояльности потребительских партнеров, будет содержать рекламные баннеры и модули для веб-сайта партнера.
4. Определение стратегии продвижения. Рекламные компании решили некоторые проблемы о том, как наиболее эффективно продвигать веб-сайт, как помочь потенциальным клиентам легко находить ссылки на конкретные порталы, как увеличить продажи компании и как оптимизировать поисковые системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Целью данной работы были реклама в сети интернет состояние, проблемы, перспективы развития рекламно-маркетингового агентства ООО «Регион Медиа Групп». Цели и задачи, поставленные в работе, выполнены.
Интернет-сеть способна применяться с целью изучения рынков, исследования фирменной структуры рынка либо с целью исследования покупателей. Исследования фирменной структуры или структуры рынка основываются на сборе информации, предоставленной на веб-сайтах компаний, с ее последующей обработкой методами, применяемыми при традиционных маркетинговых исследованиях, а также на сборе и анализе опубликованной в Интернет информации.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 352 с.
2. Алексеева, Н. В. Методы повышения эффективности продаж на основе аналитических компонентов интернет-маркетинга / Н. В. Алексеева, Н. В. Казакова, М. В. Сазонова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 1. – С. 8-15.
3. Борисов, А. А. Методические подходы в интернет-маркетинге. Основные метрики и показатели эффективности рекламной кампании / А. А. Борисов // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 2-1. – С. 49-52.
4. Винарский, Я. С. Web-аппликации в интернет-маркетинге: проектирование, создание и применение : практическое пособие / Я.С. Винарский, Р.Д. Гутгарц. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 269 с.
5. Волохов, А. А. Каналы коммуникации с потребителями в интернете / А. А. Волохов // Путеводитель предпринимателя. – 2019. – № 42. – С. 67-72.
6. Гончаров, В. Н. Использование интернет-технологий в маркетинге / В. Н. Гончаров, Е. В. Курипченко // Менеджер. – 2020. – № 3(93). – С. 181-187.
7. Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг / М. Ю. Горнштейн. – 2-е изд.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 404 с.
8. Горохов, М. М. Интернет-маркетинг: стратегия и виды / М. М. Горохов, Д. Е. Докучаев, А. Д. Трефилова // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2019. – № 1(36). – С. 21-24.
9. Гришкина, Ю. Э. Ключевые инструменты цифрового маркетинга на онлайн-платформе / Ю. Э. Гришкина // Хроноэкономика. – 2019. – № 2(15). – С. 188-194.
10. Гуриева, Л. К. Возможности интернет-маркетинга современной компании / Л. К. Гуриева, Г. Э. Батагов // Управление экономическими и социальными системами региона : Сборник научных трудов / Под редакцией С.Ф. Дзагоева. – Владикавказ : Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2019. – С. 120-126.
11. Долгошеева, Е. Обзор российского рынка рекламы [Электронный ресурс] – URL: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2- 8391.html (дата обращения 01.12.2022).
12. Егина, Е. Баннерная реклама в интернете рекламы [Электронный ресурс] – URL: http://www.advertiser-school.ru/advertisingtheory/ internet-banners-theory.html (дата обращения 01.12.2022).
13. Интернет-маркетинг : учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 301 с.
14. Интернет-реклама - перспективы развития [Электронный ресурс] – URL: https://slonam.ru/internet-reklama---perspektivy-razvitiya-analiz-tendencii-i/(дата обращения 01.12.2022).
15. Интернет-реклама [Электронный ресурс] – URL: https://www.pwc.ru/ru/publications/mediaindustriya-v-2020-2024/internet-reklama.html(дата обращения 01.12.2022).
16. Карасев, В. А. Роль интернет-маркетинга в деятельности современных компаний / В. А. Карасев // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2019. – № 21. – С. 24-27.
17. Кодочигова, Н. Н. Реклама, распространяемая в сети Интернет: актуальные проблемы правового регулирования / Н. Н. Кодочигова. // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 102-103.
18. Колодник, Т. Д. К вопросу определения понятия «интернет-маркетинг» / Т. Д. Колодник // Экономика, право и проблемы управления. – 2019. – № 9. – С. 79-87.
19. Колодник, Т. Д. Развитие теории цифрового маркетинга / Т. Д. Колодник // Наука и инновации. – 2021. – № 1(215). – С. 53-57.
20. Кочеткова, Е. С. Эффективность современных инструментов интернет маркетинга / Е. С. Кочеткова, Е. А. Семенов // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 25. – С. 982-986.
21. Миронова, О. А. Специфика применения инструментов offline и online-маркетинга в условиях цифровизации экономики / О. А. Миронова // Economics. Law. State. – 2019. – № 2(4). – С. 32-40.
22. Митронова, А. С. Особенности и специфика интернет-маркетинга / А. С. Митронова // Мировые цивилизации. – 2020. – Т. 5. – № 3-4. – С. 67-72.
23. Официальный сайт ООО «Регион Медиа Групп» [Электронный ресурс]. – URL: https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1156313048913_6318007464_OOO-REGION-MEDIA-GRUPP(дата обращения 01.12.2022).
24. Петрова, В. А. Мировые тенденции использования интернет-маркетинга / В. А. Петрова, Е. А. Левчук // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2019. – № 1-1(45). – С. 6-12.
25. Поповская, М. А. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент развития современного предприятия / М. А. Поповская, В. В. Марьяновский // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2019. – № 1(15). – С. 65-76.
26. Пугачева, С. Д. Онлайн-маркетинг: проблемы и возможности / С. Д. Пугачева, А. Е. Игнатьев // Наукосфера. – 2021. – № 2-1. – С. 175-183.
27. Сухарев, О. С. Функциональный и интернет-маркетинг : монография / О. С. Сухарев, Н. В. Курманов, К. Р. Мельковская. — Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2019. — 352 с.
28. Твердохлебова, М. Д. Интернет-маркетинг : Учебник / М. Д. Твердохлебова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 192 с.
29. Хальзова, Н. А. Классификация инструментов интернет-маркетинга / Н. А. Хальзова, Ю. В. Лунина // Ученые заметки ТОГУ. – 2020. – Т. 11. – № 2. – С. 151-159.
30. Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов / Д. А. Шевченко // Практический маркетинг. – 2019. – № 10(272). – С. 29-37.