Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время экономические и геополитические процессы, происходящие в нашем государстве, оказали существенное влияние на взаимоотношение между субъектами рынка. Каждый из участников рыночных отношений преследует свои цели и задачи, в соответствии с которыми осуществляет свою деятельность на микро- и макроуровнях. В результате для успешного функционирования на рынке, каждый хозяйствующий субъект должен иметь четкие представления о его динамике, изучать потребности целевой аудитории, знать свою конкурентоспособность, что невозможно без грамотного применения маркетинговых исследований.
В настоящее время маркетинговые исследования играют важную роль в получении необходимой информации о рынке, товаре, потребителях, конкурентах и глубоко интегрированы в менеджмент многих компаний, выступая в качестве наиболее эффективного инструмента оптимизации бизнес-процессов. Взаимодействие компании с внешней средой направлено в первую очередь на коммуникативные процессы, на поддержание прочных связей с общественностью, так как именно данный аспект позволяет вывести компанию на ведущие позиции на рынке, повысить конкурентоспособность и укрепить имидж.
Цель работы: провести маркетинговое исследование деятельности ресторана «Italy».
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и сущность маркетинговых исследований в бизнесе.
2. Изучить этапы, виды и формы проведения маркетинговых исследований.
3. Охарактеризовать методы маркетинговых исследований.
4. Провести анализ деятельности Ресторана «Italy» с целью выявления отдельных проблем, которые можно решить при помощи маркетинговых исследований бизнеса.
5. Разработать рекомендации по устранению выявленных проблем в организации.
Объект исследования: Ресторан «Italy».
Предмет исследования: маркетинговые исследования деятельности Ресторана «Italy».
Методы исследования:
- теоретические (изучение научных статей, монографий, учебно-методической литературы по теме исследования).
- эмпирические (анкетирование, анализ статистических данных).
Теоретической и методологической базой исследования выступили основные теоретические положения о политике продвижения предприятия (И.Л. Халявина, И.В. Алексеева, Т.Л. Безрукова, В.А. Бондаренко, Е.М. Крипак, Т.Н. Шаталова, В.Н. Шепель, Н.В. Дудла, П. Дойл, Ч. Ким, С.А. Ковалева, О.Н. Котова, Н.И. Ломакина, Е.В. Кудинова, М. Мак-Дональд, М. Портер, В.К. Романович, Ю.В. Старцева, М.С. Федорова), основные принципы реализации маркетинговых исследований на предприятии (С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников, приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В БИЗНЕСЕ
1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований
В условиях современной экономической ситуации производителям уже недостаточно создавать и предоставлять качественные товары и услуги, устанавливать приемлемые для покупателя цены. Теперь компаниям необходимо разрабатывать политику продвижения на рынке, которая доносит информацию о новом предприятии и продукте до покупательской среды, позволяет при превышении предложения над спросом привлечь внимание потенциального потребителя. Чтобы быть Italyом на рынке, компании должны иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами.
Успешное ведение бизнеса невозможно без контроля за рыночной средой, в которой функционирует предприятие. В связи с данным аспектом особую важность приобретает маркетинговая информация, на которой основывается маркетинговая деятельность, так как на любом этапе маркетингового исследования необходимо обладать информацией о рыночном положении предприятия, его позиции в отношении конкурентов, его внутреннем функционировании.
Таким образом, маркетинговая информация представляет собой определенный вид ресурсов предприятия, отвечающий предъявляемым требованиям и используемый для обеспечения маркетинговой деятельности предприятия с целью повышения эффективности деятельности в целом [15, с. 77].
Таким образом, исходя из данных таблицы, можно прийти к заключению, что маркетинговая информация, не обладающая данными свойствами, будет ошибочной и может привести к принятию неверных решений, что окажет негативное влияние на эффективность деятельности предприятия в целом. В результате вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что маркетинговая информация занимает особое место не только в маркетинговых исследованиях, но и в системе управления предприятием, так как от ее характеристик зависит правильность и ценность принимаемых решений (см. рисунок 1).
Рис.1. Роль информации в системе управления
Маркетинговая информация выступает в качестве основы маркетинговых исследований, так как под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор и анализ, а также распространение и использование информации для выявления маркетинговой проблемы и эффективности ее решения [3, с. 12].
Главной целью проводимых исследований является снижение уровня неопределенности и создания достоверной информационной базы для принятия грамотного управленческого решения.
Основной задачей маркетингового исследования выступает предоставление достоверной, своевременной и точной информации объекту исследования [16, с.8].
Следует отметить, что маркетинговые исследования имеют тесную взаимосвязь с факторами внешней среды, что оказывает существенное влияние на цели и задачи непосредственно самого исследования.
1.2. Этапы, виды и формы проведения маркетинговых исследований
Как было отмечено в п. 1.1. маркетинговые исследования представляют собой процесс, который требует тщательной подготовки и глубокого анализа. В связи с данным фактом, маркетинговые исследования состоят из ряда последовательных этапов (см. рисунок 2.1.).
Рис. 2. Этапы маркетинговых исследований
Согласно рисунку, процесс маркетингового исследования состоит из семи последовательных этапов, включающих сбор необходимых данных, анализ результатов и разработку рекомендаций.
В зависимости от источников информации, маркетинговые исследования подразделяются на:
1. Первичные (полевые) исследования основываются на рыночной информации, которая собирается однократно для конкретной цели. Данная форма исследования является более затратной среди всех форм исследования и проводятся в том случае, когда высокие затраты на ее проведение будут компенсированы полученными результатами [10, с.12]. В свою очередь, первичные исследования делятся на полное и частичное исследование. Полное исследование (сплошное) подразумевает охват всей целевой аудитории и, как правило, применяются при ограниченном количестве респондентов. Преимущество сплошных исследований заключается в точности и экономичности их проведения [8, с. 25].
Частичное (выборочное) исследование в отличие от сплошного, охватывает определенный процент аудитории или группу респондентов. Как правило, данное исследование представляет собой социологическое исследование, которое проводится на основе выборки из числа респондентов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. СПб.: АЛЬЯНС, 2018. 267 с.
2. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2020. 298 с.
3. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях. М.: ИНФРА-М, 2019. 324 с.
4. А. Дайан. Академия рынка: маркетинг. М.: Экономика, 2019. 572 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е изд. – М.: Финпресс, 2012.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга.: Учебник. – М.: Финпресс, 2012.
7. Громова О.Н. Формирование стратегии управления поведением потребителя. – СПб.: Питер, 2019 – 325 с.
8. Елисеева И.И. Общая теория анализа рыночных возможностей. – М.: ЭСКМО 2013. – 127 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. / Перевод с англ языка Гольдича В.А. и Оганесовой В.А. Науч. редактор Соловьёв Б.А. – М.: Изд. АСТ, 2021. – 272 с.
10. Леонов В. А Сущность и виды методов маркетингового исследования / В.А. Леонов // Международный научный журнал «символ науки». 2021. № 3. С. 12-18
11. Маркова В. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга. СПб.: ЛИТЕРА, 2019. 220 с.
12. Маслов В.И. Рыночные возможности предприятия в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. М.: ЭСКМО, 2018. 258 с.
13. Миронов М.Г. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2019. 288 с.
14. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева // Финансы и статистика, 2021. № 6. С 30-34.
15. Полукаров В.Л. Основы PR-деятельности и рекламы: М.: Дашков и К, 2018. 240 с.
16. Пудовкина О.Е. Маркетинговая информация как основной элемент системы предприятия / О.Е. Пудовкина // Российский аналитический журнал для деловых людей. 2019. №70. С. 8-12.
17. Соловьев Б.А. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2019. 439 с.
18. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы / М. Стати // Экономика и финансы. 2021. № 5. С. 7-11.
19. Сайт РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/spb_sz/30/11/2021/61a623009a7947032aa345df
20. Сайт Ресторан «Italy» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://italyco.rest/italycommunity