Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В контексте глобализации особое внимание уделяется взаимодействию между странами: международному сотрудничеству, организации бизнеса, трудовой миграции и развитию туризма и других услуг. В работе рассматриваются основные вопросы международного бизнеса. Отмечается, что развитие международного бизнеса напрямую связано с глобальными изменениями современного общества и затрагивает все сферы международной деятельности. В ходе анализа выделяются основные направления развития международного бизнеса и определяются перспективы развития международного сотрудничества.
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть экономико-теоретические основы организации международного бизнеса.
Задачи исследования:
изучить сущность понятия международный бизнес в современной экономической системе;
выделить особенности организации международного бизнеса;
описать возможности и ограничения развития международного бизнеса.
Объект исследования – особенности международного бизнеса.
Предмет исследования - виды, мотивация и среда международного бизнеса.
Теоретико-методологические основы исследования работы составили работы зарубежных и отечественных ученых по историческим наукам и политологии, материалы научных и практических конференций по различным аспектам исследуемой проблемы, а также научно-исследовательские статьи. Методология исследования основывается на таких принципах, как историзм, научная объективность и достоверность. Принцип историзма позволил рассмотреть историю формирования и становления международного бизнеса в современной экономической системе. Принцип научной достоверности предусматривает опору на научные данные, на возможности использования исключительно научных выводов и положений. Принцип объективности предполагает анализ всей совокупности фактов и факторов, определяющих направленность роли международного бизнеса в современной экономической системе. В процессе написания конкурсной работы использовались следующее методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, описание, анализ, синтез, классификация, дедукция, индукция и др.
Представленная работа опирается на труды современных исследователей и публицистов в сфере изучения военных факторов в развитии международного бизнеса в современной экономической системе. Данная тема имеет большую научную разработанность среди отечественных авторов, среди данных авторов, чьи работы помогли в полной мере разобраться в проблематика поставленного вопроса.
Структура исследования. Научная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы, состоящего из 20 источников.
1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
В современных условиях международный бизнес играет чрезвычайно важную роль в экономической системе и на всех ее уровнях. Она проникла практически во все сферы человеческой деятельности и функционирует и как объективная экономическая категория, и как метод управления мировой экономикой (Chen, 2022).
В ходе изучению научной литературы был проведен анализ англоязычных источников по методы Prisma на базе Researchgate (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Анализ англоязычных источников по методы Prisma на базе Researchgate
В ходе анализа были определены следующие тенденции на предмет используемой методологии:
- авторы проводят концептуальное исследование, подкрепленное использованием метода систематического обзора литературы;
- в статьях представлены основные аспекты международного бизнеса. Авторы рассматривают различные аспекты международного бизнеса, включая разницу между внутренним бизнесом и международным бизнесом;
- интегрируя несколько научных дисциплин (международный менеджмент, международный маркетинг, международная логистика, международные финансы), связанных с основной деятельностью международного бизнеса, авторы представляют комплексное разъяснение всего спектра проблем и вызовов, с которыми сталкиваются современные менеджеры, осуществляющие свою деятельность на международных рынках.
Как экономическая категория, международный бизнес - это система международных, преимущественно производственных, экономических отношений, основанных на частной капиталистической собственности на средства производства и международном движении капитала, связанных с созданием и функционированием различных форм предпринимательских структур и их подразделений одновременно в разных странах и регионах мира с целью максимизации прибыли, умножения собственности, получения конкурентных преимуществ и других выгод, в том числе политических.
Международный бизнес как метод ведения бизнеса (использование любого вида деятельности для максимизации прибыли и минимизации затрат) зародился в отечественной экономике, но все больше распространяется по всему миру и пронизывает практически все виды человеческой деятельности (Дерен, 2017).
Предприятие, на каждом уровне, тесно связано и взаимозависимо с соответствующим уровнем экономики и экономических отношений, оно развивается и изменяется под влиянием взаимодействия производительных сил и производственных отношений. Но главным фактором его развития является основная тенденция развития собственности как определяющей экономической категории, которая проявляется в обобществлении объектов, субъектов собственности и непосредственного производства под влиянием НТП, конкуренции, экономических кризисов, противоречий, гонки вооружений и т.д.
Благодаря этой тенденции появляются все более процветающие бизнес-структуры. Это привело к международному движению капитала, что является основой для появления международных компаний. Все известные формы международного бизнеса тесно связаны с международными экономическими отношениями и взаимозависимы от них (Дерен, 2017).
Более того, любая форма международного бизнеса, с одной стороны, порождена и основана на международных экономических отношениях (торговых, валютно-финансовых и т.д.), возникающих между странами и их субъектами; с другой стороны, международные экономические отношения берут свое начало прежде всего в экономике. Международные экономические отношения возникают из внутренних экономических отношений, которые, в свою очередь, берут свое начало в национальных экономических структурах.
Возникновение международного бизнеса тесно связано с международным движением капитала, без которого организация международного бизнеса невозможна. В свою очередь, многие факторы способствуют международному движению капитала, такие как международное разделение труда, различные нормы прибыли в разных странах, степень обеспеченности и развития экономических ресурсов, емкость рынков, степень открытости стран для мировой экономики и т.д. (Puslecki, 2019).
Все эти факторы действуют одновременно как детерминанты возникновения и развития различных форм международного бизнеса. В свою очередь, международный бизнес прямо или косвенно влияет на эти факторы и подвержен влиянию практически всех форм внешнеэкономической деятельности в мировой экономике.
В глобальной экономике существуют различные формы международного бизнеса. Здесь действуют крупнейшие, крупные, средние и малые предприятия, но решающую роль играют крупнейшие транснациональные, многонациональные и другие виды глобализированных компаний (ГК). Именно они находятся на вершине иерархии международного бизнеса и в значительной степени контролируют, если не подчиняют, все остальные формы бизнеса (Puslecki, 2019).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бозо, Н.В. (2021) Международный бизнес и его виды. Новая реальность: экономика, менеджмент, социальные коммуникации, 55-60.
2. Горда, О.С. (2018) Международный бизнес в условиях формирования глобальной экономики знаний. Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление, 41-51.
3. Дерен, В.И. (2017) Международный бизнес в современной экономической системе. Экономика и региональное управление, 104-109.
4. Зайцев, В.Д. (2020) Возможности и ограничения развития международного бизнеса в современном мире. Достижения науки и образования, 34-37.
5. Куимова, К. Д. (2019) Международный бизнес как действенное средство вывода экономики России из кризиса. Colloquium-Journal, 7-9.
6. Куренная, А. А. (2021) Мотивационная среда как фактор развития предпринимательства в России и зарубежных странах. Теория и практика современной науки, 94-97.
7. Международный бизнес / В. К. Поспелов, Н. Н. Котляров, Н. В. Лукьянович [и др.]. – Изд. 2-е. – Москва : ООО "Научно-издательский центр Инфра-М", 2022. – 379 с.
8. Международный бизнес / Н. В. Трифонова, И. А. Максимцев, А. И. Майзель [и др.]. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 704 с.
9. Фоменко, Н. М., Петренко, Е. С., Семенова, А. А., Бусалова, А. Д. (2022) Международный бизнес: новая область исследований и ее перспективы. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях, 14-22.
10. Тинькова, Е. В. (2019) Организация международного бизнеса и деятельности международных компаний. Дельта науки, 31-34.
11. Berishvili, K. (2018) Management of international business. Publishing House «Universal», Tbilisi.
12. Chen, R. (2022) The Influnce of Difference Intercultural Factors on International Business Negotiation. Frontiers in Business, Economics and Management, 74-78.
13. Drelich-Skulska, B., Domiter, M., Jankowiak, A. (2018) International business in the global world. Publishing House of Wrocław University of Economics, Wrocław.
14. Fisher, D.S. (2022) A Conceptual Analysis of International Business and the Impact of the Digital Organization. International Journal of Scientific and Engineering Research. 1-40.
15. Hajro, Brewster, A.C., Haak-Saheem, W., Morley, M.J. (2022) Global migration: Implications for international business scholarship. Journal of International Business Studies, 1-17.
16. Jiang, H., Luo, Y., Xia, J., Hitt, M., Shen, J. (2022) Resource dependence theory in internationalbusiness: Progress and prospects. Global Strategy Journal, 1-55.
17. Jones, G. (2022) Crises and International Business. International Business in Times of Crisis: Tribute Volume to Geoffrey Jones, 27-32.
18. Puslecki, Z.W. (2019) Trends reshaping international business theory and policy. ELIPSA Publishing House, Warsaw.
19. Saari, M., Haapanen, L., Hurmelinna, P. (2022) Social Media and International Business: Views and Conceptual Framing. International Marketing Review, 25-45.
20. Subedi, K. (2022) International Business: Concept Definition and Characteristics. Basic aspects of international business. 1-11.