Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что из всего многообразия проблем практики и теории управления наиболее важное место, несомненно, принадлежит совокупности вопросов, связанных с внедрением управленческой деятельности, а также индивидуальной деятельности руководителя. История показывает, что все крупные иностранные компании превратились в малые предприятия, и теперь крупные компании, чтобы улучшить адаптацию, избавиться от нерациональных затрат и снизить налоговые платежи, все чаще создают вокруг себя малые формы управления.
Решение задач оптимального размера производства, изучение малых и крупных предприятий требует повышенного внимания и определяет актуальность таких исследований, как разработка методических рекомендаций по улучшению ситуации на рынке путем изучения малых и крупных предприятий, их взаимодействия и влияния на развитие национальной экономики.
Цель курсовой работы – изучить малый и крупный бизнес и проанализировать проблему оптимальных размеров производства.
Для достижения заданной цели поставлены следующие задачи:
-провести исследование малых предприятий и их роли в рыночной экономике;
-выполнить исследование крупных предприятий;
определить оптимальный размер предприятия в структуре современной экономики.
Объектом является размер предприятия.
Предмет – малый и крупный бизнес.
Основные методы, использованные в исследовании: сравнение, анализ, классификация, обобщение.
1. Исследование малых предприятий и их роли в рыночной экономике
1.1 Понятие и сущность малого предприятия
Малые предприятия являются неотъемлемой частью рыночной экономики. Этот сектор экономики всегда играл ключевую роль в формировании рыночной среды. Это была основная начальная форма рыночной экономики в форме производства мелкой продукции. Вот почему мелкое предпринимательство сыграло структурную роль в истории формирования экономики конкурентного рыночного типа. Эта специфика и особое функциональное назначение малых предприятий приобретает особое значение для стран, идущих по пути построения рыночной экономической системы [14].
Малые предприятия являются наиболее динамичным и постоянно меняющимся элементом структуры национальной экономики. Являясь источником прогрессивных экономических изменений, он способствует развитию конкуренции, создает новые рабочие места и активно занимается научными разработками. Малый бизнес является ключом к демократизации экономики и общественной жизни, фактором поддержания социальной справедливости в обществе. Зарубежный опыт подтверждает эффективность существования сектора малого бизнеса в современной экономике. Малые предприятия играют ведущую роль в реструктуризации систем собственности, поскольку они эффективно представляют частные интересы.
В большинстве стран мира считается, что малые предприятия соответствуют определенным характеристикам, в частности:
качество: предприятие является независимым, им управляют владельцы или совладельцы, его деятельность в основном носит местный характер и не может существенно повлиять на цены и доходы в своей отрасли;
количественный: критерии, установленные законом.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Басарева В.Г. Малый бизнес России: теоретические основы исследования, моделирование, концепция государственного регулирования: монография. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2019. – 296 с
2. Булатова Р. М., Филин Н. Н. Онтология организационного развития // Модернизация экономики России. — Ростов-на-Дону: РГЭУ (РИНХ) - 2019. — С. 214–218.
3. Демцура, С.С. Экономика знания как стратегическая цель модернизации российской экономики//Наука ЮУрГУ: сборник научных трудов. -2017. - С. 612 -620.
4.Логинова, А.Г., Юричева, Е.Ю. Актуальные проблемы малого и среднего предпринимательства современной России / Вестник Марийского государственного университета. - 2018. - № 7. - С. 71-75.
5.Малое предпринимательство в экономике территорий: монография / Под науч. рук. К.А. Гулина. – Вологда: ФГБУН ВолНЦ РАН, 2020. – 128 с.
6.Малое предпринимательство и цифровая экономика: перспективы и проблемы: монография / Под науч. ред. В. Ю. Бурова, Г. Л. Багиева. – Чита : ЗабГУ, 2019. – 221 с.
7.Морозова, Г. А., Зимин, В. А. О роли государства в реализации инвестиционной политики//Современные проблемы управления: межвуз. сб. научных трудов - 2019. - Вып. 9. - С. 134-138.
8.Негорожина, А.С. Малое предпринимательство как важный структурный элемент региональной экономики // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. - 2021. - № 3. - С. 19-22
9.Пиньковецкая, Ю.С. Малое и среднее предпринимательство в регионах: уровень насыщения // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2019. - № 2-1. - С. 132-142.
10.Расулова, Л.В. Трактование терминов «малый бизнес» и «малое предпринимательство» в современной литературы / Science Time. - 2019. - № 5 (29). - С. 564-567.
11.Стратегическое развитие малого бизнеса и формы поддержки индивидуального предпринимательства монография. – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018 – 302 с.
12. Тугуз Ю. Р., Булатова Р. М., Витченко О. В., Филин Н. Н. Модель циклического развития организации // Фундаментальные исследования. — 2021. — № 7–3. — С. 636–640
13. Фугаров, Д. Д. Организационная динамика — фактор конкурентоспособности бизнеса // Молодой ученый. — 2019. — № 40 (174). — С. 144-147.
14.Чеботарев В.С. Малое и среднее предпринимательство как стратегический фактор экономической безопасности России // Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2019. - № 2 (34). - С. 225
15. Cooper A., Dunkelberg W., Woo C. Entrepreneurs' Perceived Chances for Success // Journal of Business Venturing, 2018, Vol. 3, Issue 2, pp. 97-108.
16. Cooper A. R&D Is More Efficient in Small Companies // Harvard Business Review, 2020, Vol. 42, No 3, pp. 75–83.
17. Daly M., Campbell M., Robson G., Gallagher C. Job Creation 1987–89: The Contributions of Small and Large Firms // Employment Gazette, 2021, Vol. 99 No 11, pp. 589–596
18. Gallagher C., Daly M., Thomason J. The Growth of UK Companies 1985–87 and their Contribution to Job Creation // Small Business Economics, 2020, Vol. 3, No 4, pp. 269-286.
19. Motohashi K. Innovation and Entrepreneurship: A First Look at the Linkage Data of Japanese Patent and Enterprise Census // Seoul Journal of Economics, 2019, No 1, pp. 69-94.
20. Pascha W., Mocek S. Japan’s Venture capital Market from an Institutional Perspective. Duisburg Working Papers on East Asian Economic Studies, 2020, No 64, 34 pp.
21. Shamardin D.N. Socio-economic development of the region through clusters // Russian entrepreneurship. — 2020. — № 13 (235). — pp. 30-37.
22. Zhura, S. Infrastructure Support for the Development of Small Businesses // International Journal of Recent Technology and Engineering (ISSN 22773878-indiaScopus). – 2019. – V. 8(2). – P. 6430–6433
23. Zhura, S. Development of the Subarctic Territories: Technologies and SocioEconomic Innovations / S. Zhura // International Journal of Engineering and Advanced Technology (IJEAT) ISSN: 2249 – 8958. –2019. – V. 8(6). – P. 5287–5291.
24. Zhura, S. Development of Self-Employment in the Context of Digital Economy / S. Zhura, L. Ilyina, K. Polozova, A. Yezhov // The Journal of Social Sciences Research December. – 2021. – Issue 3. – P. 423–428.