Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что еще несколько десятилетий назад, чтобы стать успешным на рынке, производители товаров старались сделать свой продукт уникальным. Задача заинтересовать потребителя становится все более сложной, и чтобы привлечь внимание потребителя к продукту, следует обращаться к новым подходам продвижения.
На сегодняшний день, концепцию специальных мероприятий для продвижения бренда выбирают не только крупные международные корпорации, но и региональные компании. Связано это с тем, что в большинстве своем, предприятия заинтересованы в выстраивании долгосрочных коммуникаций с потребителем, тем самым повышая уровень лояльности и приверженности к бренду.
Компании могут добиться успеха, стараясь выделиться на общем фоне с помощью создания бренда и достижения благоприятной конкурентной позиции на рынке. Процесс этот долгий и требует тщательного планирования по разработке и продвижению бренда. Специалисты должны владеть большим количеством знаний, чтобы создать бренд, который сможет устоять даже в кризисной ситуации. Различные инструменты продвижения помогут закрепится на рынке и стать стабильным брендом с положительной репутацией.
Существует множество различных способов формирования у человека некого личностного отношения к товару или услуге, но наиболее действенный в условиях сегодняшнего дня – предоставить человеку возможность самому получить реальный, буквальный опыт общения с продуктом. Именно поэтому, данная тема курсовой работы является актуальной.
Степень научной разработанности проблемы. Отечественные исследования бренда являются крайне немногочисленными, и формирование бренда в них рассматривается вне контекста влияния рекламы.
Ряд работ посвящен изучению роли символа в психологической структуре бренда (О.Т. Мельникова, Ю.Э. Широкова, Т.В. Фоломеева), исследовались социально-психологические условия формирования и функционирования бренда (М.В. Андреева), а также психотехнологии формирования бренда (Я.С. Босык).
Объектом исследования является продвижение бренда.
Предмет исследования – проведение специальных мероприятий как инструмента продвижения бренда Volkswagen.
Цель курсовой работы – рассмотреть специальные мероприятия, как инструмент продвижения бренда.
Задачи:
- проанализировать теоретические подходы к определению понятия «Бренд»;
-определить формирование и продвижение бренда;
-исследовать лояльности к бренду Volkswagen среди клиентов;
-предложить концепцию специального события для продвижения автодилерского центра «Volkswagen» на автомобильном рынке г. Санкт – Петербурга.
Методологические основы исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов, посвященных вопросам развития теории и методологии в сфере рекламы и PR.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теория управления брендом
1.1. Подходы к определению понятия «Бренд»
В условиях большой конкуренции работа над брендом становится важным аспектом деятельности любой организации, так как это позволяет сделать позитивную репутацию неотъемлемой частью фирмы и связать её в сознании потребителей с именем бренда.
Создание бренда для любой компании сегодня – это главная задача, так как от этого зависит успешность и прибыльность компании.
Термин «бренд» существует уже несколько веков. Но в современном понимании этого понятия к нему обратились только в 40-х гг. ХХ века. Понятие «бренд» в переводе с английского «brand», с латинского «brand» - клеймо, со скандинавского «brandr» - выжигать, жечь. Можно сделать вывод, что бренд является неким образом, впечатлением, эмоциональным составляющим.
Высокая популярность и значимость этого понятия побудила учёных к более широкому изучению данного феномена. И с 1990-х годов отечественные исследователи стали активно изучать понятие «бренда»: типологию, инструментарий бренда, приёмы и технологии формирования бренда.
Определение бренда, которое дает ведущий специалист в области маркетинга Ф. Котлер [12, с.14], можно считать традиционным, среди всех остальных. В своей работе Marketing Management пишет о том, что такие составляющие, как название, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание призваны идентифицировать услуги и товары разных сфер деятельности, и смогут помочь потребителю различать товары и услуги нашей организации от конкурентов. Данную точку зрения также поддерживают, такие авторы, как Д.Аакер. [1, c. 17]
Дэвид Огилви – пожалуй, один из самых признанных специалистов по рекламе говорил [15, с. 43]: «Бренд – это неосязаемая сумма свойств продукта».
В книге «Модели и инструменты маркетинга» профессор Бизнес- Колледжа Линдби Карл Бондорфф дает схожее определение [22]. Он называет бренд неким якорем, который включает в себя не малое количество факторов и эмоций, которые могут и должны возникнуть у потребителя при названии того или иного бренда.
В своей книге «Essential brand book» Я. Элвуд говорит о том, что бренд – это набор характеристик, которые придают товару или услуге добавленную стоимость помимо его основных качеств. [23, с. 17]
На российском рынке бренд трактуют, как определенные эмоциональные и функциональные ассоциации, которые могут быть как позитивными, так и негативными. [20, c. 10]. Но можно заметить, что в российском обществе часто можно услышать такие понятия, как «торговая марка», «товар», «товарный знак». Противопоставлять термин «бренд» и «торговая марка» нужно. Несмотря на то, что в английском языке нет других эквивалентов понятию «бренд», данные понятия несут разную смысловую нагрузку.
Товар это что-то вещественное, что удовлетворяет нужды и потребности человека [3, с. 49]. А в свою очередь, товарный знак, или как еще принято называть «товарная марка» с юридической точки зрения понимается, как обозначения, которые помогают товару или услуге индивидуализироваться, и оказываются физическим или юридическим лицом.
Таким образом, термин «бренд» гораздо шире. Бренд является всеобъемлющим, это целый комплекс понятий. При его создании специалисты должны обращаться, как и к психологической стороне восприятия компании, так и не забывать про восприятие потребителя с точки зрения маркетинга.
Бренд должен помогать покупателям, сделать индивидуальный выбор, который основывается на имидже товара. Если рассматривать товар с точки зрения потребителя, то полюбившийся и проверенный товар, покупатель вряд ли станет менять, так как является приверженцем данной фирмы.
Поэтому, можно сделать вывод, что бренд должен оставаться в сознании у человека, это определенные ассоциации и ожидания. Бренд создает определенный образ и смысл, который производители товара должны внести в него.
1.2. Формирование и продвижение бренда
В настоящий момент любая компания, принимающая решение о создании бренда, должна изучить подходы по формированию бренда, изучить сущность своего конкретного товара, узнать, каким образом можно представить товар с точки зрения разных стран. [2, c. 43]
Европейский подход выделяется тем, что в каждом товаре достаточно подробно раскрывается его сущность, мельчайшие детали, свойства и все это показывается в рекламе. Для товара важно его наполнение, каждая функция, ее внутренние качества - все это и отражается в рекламе или в презентациях товара.
Как пример, можно привести рекламную кампанию Volvo. Уже на протяжении многих лет компания позиционирует свои автомобили, как безопасные, высокого качества и легкие в управлении. Можно в этом убедиться, посмотрев их известные рекламные ролики с разъезжающимся в шпагат Арнольдом Шварцнегером или хомяком, управляющим грузовиком на горной местности. Даже слоган к новому внедорожнику они представили как: «Самый безопасный в мире», но стокгольмский суд запретил использовать данный слоган. Компания Volvo всячески пытается поддерживать имидж безопасной компании, это именно то свойство, которое они выбрали в качестве уникальности своего товара.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аакер Д. Создание сильных брендов. - М.: ИД Гребенникова, 2009. – 440 с.
2. Адаир Дж. Эффективная коммуникация. – М.: Эксмо, 2013. – С.243
3. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Экмос, 2013. - 480 с.
4. Бруссер Б. В.: "Телемаркетинг, или Продай их за минуту" Б. В. Бруссер. - М.: Юнити , 2016. 276 c.
5. Горкина, М. Б., PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR – 5-е изд. / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтов, И. Б. Манн – М. : Альпина, 2015. С. 240.
6. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. / А.Б. Зверинцев. – СПб.: Союз, 2014. - С. 264.
7. Каверина Е.А. Создание событий: гуманитарные технологии в корпоративных коммуникациях: Научно-методические материалы. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2014. – 168с.
8. Ковалевская, А. Р. Событийный маркетинг, или новый инструмент, позволяющий удержать покупателя / А. Р. Ковалевская, К. Е. Курьянов // Маркетинговые коммуникации. – 2015. - № 5. - С. 6-7.
9. Колесник Ф. Ошибки с выставки // Секрет фирмы. 2016. № 12. С.24.
10. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы. / Э.В. Кондратьев. - М.: Академический проект, 2012. 432 с.
11. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук, 2014. 422 с.
12. Котлер Ф., Пферч В. Бренд-менеджмент в В2В сфере. - Москва: Вершина, 2007 - 432 с.
13. Мещанинов А.А. Образ компании. М.: Типография. 2015. – 280 с.
14. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR: учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: Экономистъ, 2004. – 606 с.
15. Огилви, Дэвид. Огилви о рекламе: пер. с англ. / Д. Огилви. -М.: Эксмо, 2012 -232 с.
16. Романцов, А. Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации / А.Н. Романцов. -М.: Дашков и Ко, 2010. 309 с.
17. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов.2-е изд., доп. и перераб. / И.М. Синяева. - М.: Юнити-Дана, 2013. – С. 163.
18. Тихмянова, И. В. Создание собственного eventa. Событийный маркетинг сегодня / И. В. Тихмянова // Лаборатория рекламы и PR. – 2017. - № 5. -С. 47 – 49.
19. Тульчинский Г. Л. Специальные события и общественные мероприятия. -СПб.: Справочники Петербурга, 2015. – 32 с.
20. Филиппов, В.Г. Специальные и корпоративные PR-мероприятия / В. Г. Филиппов // Лаборатория рекламы и PR. – 2013. - №6. - С. 10 – 13.
21. Хашковский А. События, которые мы создаем. // The Chief. 2016. № 10. С.12-14.
22. Шумович, А.Г. Великолепные мероприятия. Технология и практика event management. / А.Г. Шумович. - М.: Дело, 2014. – С. 112.
23. Элвуд Я. Esstntial brand book - Kogan Page Ltd, 2012 – 367 с