Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время местное самоуправление является одной из основ конституционного строя, одним из принципов, лежащих в основе формирования органов власти. Изменилось привычное понимание власти, пронизывающей все уровни сверху донизу. В соответствии с современной концепцией, закрепленной в Конституции Российской Федерации, государственная власть делится на два типа - государственную власть и муниципальную власть.
Система местного самоуправления в нашей стране еще не сложилась окончательно и находится на стадии становления, поэтому для ее поддержания необходимо правовое регулирование местного самоуправления, что проявилось бы в количестве и качестве региональных законов.
Действительно, это тема моей работы, которая должна быть напрямую связана с правовым регулированием и правом, потому что ответственность требует и требует строгого соблюдения законов и организационных мер, поэтому она актуальна в настоящее время.
Мы знаем, что формирование местного самоуправления на местах регулируется региональным законодательством, так же как мы знаем, что региональные нормативные акты в основном предусматривают, что органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством или повторяют нормы Федерального закона. Как мы будем иметь устойчивую правовую базу на уровне местного самоуправления, если сами органы и должностные лица местного самоуправления не заинтересованы в принятии подзаконных актов, которые бы конкретизировали ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.
Объект исследования – органы местного самоуправления и должностные лица
Предмет исследования - контроль и надзор за органами и должностными лицами местного самоуправления
Цель исследования – изучить особенности осуществления контроля и надзора за органами и должностными лицами местного самоуправления
Задачи исследования:
- раскрыть сущность ответственности должностных лиц местного самоуправления
- рассмотреть методы и способы контроля за деятельностью органов местного самоуправления
-раскрыть сущность прокурорского контроля
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1.Понятие и виды юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
Местное самоуправление, основанное на праве жителей городских и сельских населенных пунктов самостоятельно решать вопросы местного значения, а также на изоляции органов местного самоуправления от системы управления обществом и государство предполагает ответственность органов местного самоуправления за выполнение возложенных на них функций и полномочий, а также различные виды контроля за их деятельностью.
Ответственность органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления— это неблагоприятные правовые последствия за принятые ими незаконные решения, ненадлежащее исполнение своих обязанностей и функций.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью служат обеспечению функционирования местного самоуправления в интересах населения, граждан и общества в целом.
Закон об общих принципах организации местного самоуправления определяет субъекты, в отношении которых органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность, а также основные формы этой ответственности. Таким образом, органы власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность:
а) перед населением муниципалитета;
Б) перед государством;
С) физическим и юридическим лицам (статья 47).
Формы государственного и общественного контроля за деятельностью местного самоуправления, установленные законом и обеспечивающие защиту интересов государства, населения, граждан, предприятий, учреждений и организаций, в то же время являются необходимым условием реализации норм права муниципальный, устанавливающий ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.
Приоритетность установления ответственности органов и должностных лиц муниципальной администрации перед населением-основным субъектом власти на территории муниципального образования-основана на сущности местного самоуправления как формы народной власти (Статья 2 Конституции Российской Федерации).
Следовательно, санкции при реализации этого института ответственности перед населением носят в основном конституционно-правовой характер.
В законодательстве субъектов Российской Федерации данная норма Федерального закона развивается и конкретизируется.
Федеральное и региональное законодательство также предусматривает ответственность муниципальных властей и должностных лиц перед гражданами. Статья 26 Закона "Об общих принципах" предусматривает административную ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за нарушение сроков и порядка реагирования на обращения граждан в органы и должностных лиц органов местного самоуправления.
Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан Российской Федерации лично обращаться, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Статья 24 Конституции Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления, их должностных лиц предоставлять каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом, статьей 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации. Российская Федерация предоставляет гражданам право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Соответственно, ответственность компетентных органов и должностных лиц местной администрации перед местным населением в значительной степени носит конституционный и правовой характер, поскольку это ответственность органов и должностных лиц, которым местное сообщество делегировало свои полномочия для решения вопросов, представляющих интерес для местного населения.
Как юридические лица они несут ответственность перед физическими и иными юридическими лицами в порядке, установленном законами Федерации, ее субъектов, уставами муниципальных образований гражданской и других отраслей российского права, в соответствии с которыми возникает ответственность органов и должностных лиц, были разработаны и дополнены в законодательстве субъектов Российской Федерации.
Процесс становления системы местного самоуправления уже выявил всю сложность взаимоотношений между государственными органами и муниципалитетами. Конституционная гарантия организационной обособленности местного самоуправления от органов государственной власти и его самоуправления, конституционное признание и обеспечение этого института в Российской Федерации (Статья 12 Конституции Российской Федерации) делают местную власть одной из важнейших основ государственного управления.
Все элементы структуры местного самоуправления, обеспечивающие жизнедеятельность населения муниципального образования, вступают в широкий спектр разнообразных общественных отношений, регулируемых нормами многих отраслей российского права, несут юридическую ответственность перед местным населением, государственными органами, юридическими и юридическими лицами.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Алексеев И.А. Муниципально-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. Ставрополь: Изд-во Ставропольского гос. ун-та, 2016.
2. Аляев А.В. Контроль в государственном управлении: становление интерпретационной модели // Власть. 2018.№ 5.
3. Архипов С.В. Проблемы разграничения контроля и надзора в сфере государственного управления // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2017. Т. 18. № 44.
4. Баксаляр Д.В. Динамика становления органов прокурорского надзора как института государственного управления в России // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2018. № 1.
5. Барциц И.Н. Ответственность власти. Власть, 2000. № 1; Барциц И.Н. Федеративная ответственность: конституционно-правовые аспекты // М.: Изд-во научно-образовательной литературы Российской экономической академии им. Плеханова, 2019.
6. Беляев В.П. Общественный контроль в современной России // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 6.
7. Беляев В.П., Боровский А.Б. Государственное управление и государственный контроль: общетеоретический аспект // Аграрное и земельное право. 2017. № 1.
8. Буравлев Ю.М. Виды юридической ответственности в системе государственной службы. М.: Юрист, 2018.
9. Бурмистров С.А. Общественные палаты - форма общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2018. № 4.
10. Василенко Л.А., Вронская М.И. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества. М.: Проспект, 2020.
11. Вейберт С.И. Уголовная ответственность государственных служащих: комплексный анализ. Екатеринбург: Изд-во УрАГС, 2009.
12. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. М.: Норма, 2019.
13. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. М.: Норма, 2019.