Фрагмент для ознакомления
1
Введение стр. 3
1. Анализ учебно-программной документации стр. 5
2. Методический анализ учебного материала стр. 11
3. Постановка обучающей и когнитивной цели стр.20
4. Разработка учебно-методического обеспечения занятия стр.21
5. Разработка контрольно-диагностического обеспечения занятия стр. 25
6. Разработка технологической карты занятия стр. 27
Заключение стр. 31
Список использованных источников стр. 33
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена проблеме высокой актуальности развития методики профессионального образования. За годы перестройки произошел серьезный «перекос» на рынке труда. Было подготовлено большое количество юристов, менеджеров и прочих кадров, а воспроизводстве специалистов рабочих специальностей было пущено на самотек. В результате на сегодняшний день ощущается недостаток рабочих кадров. Этот пробел требует безотлагательного заполнения.
Актуальность заключается также в том, что процент безработных среди молодежи намного выше, чем среди всех остальных категорий работающего населения. Это обусловлено рядом факторов.
Основным является тот факт, что молодежь, как правило, еще не имеет опыта трудовой деятельности по своей специальности, потому, что еще только проходит процесс обучения. А работодатели хотят, чтобы у молодых людей к моменту окончания обучения уже был документ об образовании и трудовая книжка с трудовым стажем по специальности. На практике выполнить это пожелания работодателя достаточно проблематично.
Данная проблема актуальна в связи с тем, что в настоящее время существует возможность для молодежи заниматься бизнесом и быть самозанятыми и государство их в этом может поддержать. Существуют государственные программы по поддержке молодежного предпринимательства.
Однако, чтобы быть предпринимателем, надо иметь хорошие знания об экономике, ее функционировании и законах ее развития.
В основании курсовой работы лежит гипотеза: решить предложенную проблему можно путем проведения внеучебного занятия на тему «Экономические системы».
Таким образом, объектом курсовой работы является направление молодежного предпринимательства.
В свою очередь, предмет курсовой работы – рабочая программа воспитания.
Цель курсовой работы – разработка внеучебного мероприятия на тему «Экономические системы» в форме игры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сделать анализ учебно-программной документации;
2. Провести методический анализ учебного материала;
3. Осуществить постановку обучающей и когнитивной цели;
4. Провести разработку учебно-методического обеспечения занятия;
5. Осуществить разработку контрольно-диагностического обеспечения занятия;
6. Провести разработку технологической карты занятия.
Решение данных задач позволит создать продукт курсовой работы в виде методической разработки – внеучебного мероприятия «Экономические системы» для направления молодежного предпринимательства проведенного в форме игры.
В качестве ограничения при создании продукта выбрана тема «Экономические системы» по обществознанию для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
1. Анализ учебно-программной документации
«Рабочая программа воспитания» ФГБОУ ВО Уральский ГАУ.
Пункт 2.3. «Виды деятельности обучающихся в воспитательной системе университета, раздел «Молодежное предпринимательство».
Молодежное предпринимательство. Поддержка молодежных предпринимательских проектов является эффективной образовательной технологией формирования профессиональных и управленческих компетенций студентов.
Цель: создание условий поддержки инициативной талантливой молодежи в предпринимательском секторе.
Механизмы реализации:
- реализация программ поддержки молодежного предпринимательства;
- формирование системы поддержки студенческих стартапов;
- создание условий по содействию коммерциализации результатов научной и творческой деятельности;
- развитие наставничества путем привлечения выпускников к проведению мастерклассов и отраслевого консультирования для студентов инициаторов бизнес-проектов;
- создание бизнес-инкубаторов;
- привлечение ведущих ученых к созданию студентами принципиально новых интеллектуальных решений, оказание им помощи по защите и коммерциализации интеллектуальной собственности;
- создание системы профессионального и карьерного консультирования, разработка и реализация программ профессиональной ориентации молодежи;
- выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий;
- вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;
- внедрение эффективных программ развития социальной компетентности студентов, необходимой для продвижения на рынке труда;
- формирование компетенций, позволяющих выпускникам максимально гибко адаптироваться в новых условиях и видах деятельности, создание условий для обеспечения участия молодежи в непрерывном образовании;
- развитие взаимодействия с субъектами рынка труда, ключевыми работодателями в решении вопросов трудоустройства студентов и выпускников;
- построение карьерных стратегий в условиях неопределенности.
Формы:
- развитие программ обучения инновационному предпринимательству; - участие в молодежном проекте «Россия – страна возможностей»;
- участие в международном конкурсе WorldSkills;
- участие молодежных проектных коллективов в мероприятиях с целью презентации бизнес-идей и бизнес-планов, продвижение проектов через специализированные выставочно-ярморочные мероприятия;
- организация стажировок и обменов в лучших ответственных и зарубежных образовательных и научных центрах мира;
- создание студенческих стартапов, организация консультационных сессий с представителями бизнеса;
- организация стажировок на инновационных предприятиях и самостоятельное выполнение индивидуальных и групповых проектов.
Критерии:
- количество студентов, вовлеченных в молодежное предпринимательство, в том числе в сфере социальных услуг;
- количество студентов, охваченных стажировками.
Из плана воспитательной работы Модуль 1. «Гражданско–патриотическое воспитание». Подпункт 16. «Организация работы органов студенческого самоуправления, вовлечение студентов в активную работу молодёжных объединений и студенческих отрядов университета».
Проведение внеурочного мероприятия в форме игры.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ».
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Обществознание» относится к общеобразовательному циклу СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и представляет его базовую часть (ОУД.09).
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа,
- в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 54 часа.
Форма итоговой аттестации – дифференцированный зачет во 2 семестре.
Тема 11. Экономика и экономическая наука. Тема располагается примерно в середине изучения курса обществознания.
Содержание учебного материала. В теме содержится четыре подраздела:
- Экономика как наука и хозяйство.
- Разделение труда.
- Экономические системы.
- Рациональный потребитель.
На изучение темы отводится 4 часа, все часы являются лекционными, практические занятия в курсе обществознания не предусмотрены.
Предлагаю проведение внеурочного занятия по обществознанию на тему: «Экономические системы».
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ТЕМЫ
1. СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Понятие «экономическая система»
1.2. Функции экономической системы
2. ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
2.1. Традиционная экономика
2.1.1. Признаки традиционной экономики
2.1.2. Достоинства традиционной экономики
Фрагмент для ознакомления
3
1. Рабочая программа воспитания ФГБОУ ВО «Уральский ГАУ»
2. Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» ФГБОУ ВО «Уральский ГАУ» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Факультет среднего профессионального образования ФГБОУ ВО «Уральский ГАУ»
3. Образовательная программа среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Факультет среднего профессионального образования ФГБОУ ВО «Уральский ГАУ»
4. Календарный план воспитательной работы ФГБОУ ВО Уральский ГАУ
5. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии.— М.: Педагогика, 1989.—192с.
6. Волков, А. М. Обществознание. Основы государства и права : учебник для СПО / А. М. Волков, Е. А. Лютягина ; под общ.ред. А. М. Волкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019.
7. Гафурова, А. Д. Таксономия образовательных целей Бенджамина Блума / А. Д. Гафурова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 1 (396). — С. 237-239. — URL: https://moluch.ru/archive/396/87608/ (дата обращения: 05.01.2023).
8. Гомола, А. И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. — 6-е изд., испр. —М. : Издательский центр «Академия», 2021
9. Котерова, Н. П. Экономика организации : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / Н. П. Котерова. — 7-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014
10. Липсиц, И.В. Экономика : учебник / И.В. Липсиц. — Москва : КНОРУС, 2018.
11. Ермакова Л.И., Янюшкина Г.М. Интерактивное взаимодействие между преподавателем и студентом педвуза в условиях педагогической практики // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 1; URL: www. science-education.ru /101-5477
12. Марина, А. В. Технологическая карта урока: сложности и проблемы разработки / А. В. Марина, М. С. Рябова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21.1 (80.1). — С. 195-198. — URL: https://moluch.ru/archive/80/13850/ (дата обращения: 05.01.2023).
13. Обществознание: учебник для СПО / В. И. Купцов [и др.] ; под ред. В. И. Купцова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
14. Обществознание в 2 ч.: учебник для СПО / Н. В. Агафонова [и др.] ; под ред. Н. В. Агафоновой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019.
15. Позняков В.П. Предпринимательство как ценность и ценности российских предпринимателей / Россия в глобализирующемся мире: мировоззренческие и социо-культурные аспекты / Отв. ред. В.С. Степин. Секция философии, социологии, психологии и права Отделения общественных наук РАН. М. : Наука, 2007.
16. Романцова, Д. В. Проблемы развития молодежного предпринимательства / Д. В. Романцова, Е. И. Денисевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 614-618. — URL: https://moluch.ru/archive/88/17566/ (дата обращения: 25.01.2023).
17. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров ; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Официальный сайт ЮРАЙТ литература: Издательство Юрайт, 2019.
18. Харченко К. В. Молодежное предпринимательство как объект социального регулирования //Современная российская молодежь от стихийной самоорганизации к целенаправленному формированию субъектности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. − Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. С.208–213.