Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования.
Антон Павлович Чехов (1860-1904) - великий русский писатель, классик мировой литературы. Автор более трехсот литературных произведений.
Юмористические рассказы А.П. Чехова, созданные им в начале своего творческого пути, отличаются миниатюрностью и выразительностью образов. Автор стремился к краткому и исчерпывающему изложению. Поэтому в этих рассказах А.П. Чехова нет огромного количества персонажей. Но это собирательные образы любого человеческого порока или свойства, присущих определенным слоям общества. Герои рассказов А.П. Чехова очень колоритны.
Для Чехова писателя имело большое значение мимика и жесты героев. Каждый его рассказ – это своеобразный театр теней, в котором каждый жест героя имеет особое значение.
Завершающим этапом становления молодого Чехова можно условно считать рассказ 1889 года «Скучная история», в котором даже рядовой читатель увидит силу таланта, гениальность автора. У главного героя Николая Степановича, известного профессора, неизлечимая болезнь. Чехов доказал, что никакое образование не дает человеку духовности, цельности, смысла жизни, правильного взгляда на мир. Это как строительные материалы без строительного плана. И мечется душа человеческая, не зная, что делать со своими чувствами, живя на ощупь. Как сказал современный профессор Осипов А. И., без мировоззрения человек может строить жизнь в «казарменном» стиле, а не в стиле «барокко».
Вместе с главным героем бегут и его родственники. Замечательная история, в которой нет положительных и отрицательных персонажей, все образы сливаются в серую краску, возможно, поэтому рассказ и называется "Скучная история". В этой работе есть грех и покаяние, любовь и ревность, ошибка и желание ее исправить. Даже в этой последней фразе: «Прощай, мое сокровище!» есть пронзительное чувство грусти, любви и добра.
«Степь» 1888 года также является пределом творчества молодого Чехова. Чехов, как истинный художник слова, лирическими и теплыми красками описывает степной пейзаж. Бескрайность степных просторов аллегорически переплетается с просторами окружающего мира, в которых так легко заблудиться маленькому человеку.
Чехов еще сто лет отмечал, что история развивается и развивается определенная порода людей без мировоззрения, только с затуманенной ненавистью и скрытой гордостью в душе. Итак, давайте учиться правильно выбирать литературу, читать и понимать ее. Ведь нельзя же вечно оставаться только фанатом телевидения, потребителем в магазинах и пожирателем материальных благ. А. П. Чехов — сокровище русской литературы, писатель, который заставляет нас оставаться людьми, а не бездумным и бездушным скотом.
Раннее творчество Чехова характеризуется осторожными попытками найти свое место в литературе. Найти свой стиль и своего читателя. Постоянная медицинская практика, а кроме этого профессиональная наблюдательность позволяют Чехову создавать тонкие и умные рассказы на тему сегодняшнего дня и недостатков в самих людях и чиновниках.
Цель исследования – провести анализ героев ранней прозы Чехова.
Объект исследования – раннее творчество А. Чехова.
Предмет исследования – анализ героев ранней прозы Чехова.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику биографии А.Чехова.
2. Дать характеристику наследию А. Чехова.
3. Выявить особенности рассказов А. Чехова.
4. Проанализировать ранние рассказы А. Чехова и его героев.
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Анализ научной литтературы по проблеме социальног проектирования ии управления им
1.1. Социальное проектирование в системе государственного управления
Антон Чехов — русский писатель, драматург и прозаик. Он имел звание почетного академика Императорской Академии наук по разряду литературы, хотя по профессии был врачом.
Один из самых известных драматургов мира Антон Чехов создал множество произведений, которые не утратили своей актуальности и по сей день. Около трехсот его произведений в различных жанрах, в том числе сатирических, составляют художественное наследие не только на родине, но и за ее пределами. Он ввел в литературу художественные открытия: в его произведениях нет окончательного вывода, он использовал прием «потока сознания», и благодаря этому он как бы не дает ответов на вопросы, а сам их ставит. Его любимым выражением было «краткость — сестра таланта», и, руководствуясь им, он создавал произведения для детей.
Антон Чехов родился 29 января 1860 года в Таганроге. Его отец, Павел Чехов, был владельцем бакалейной лавки, купцом третьей гильдии. Мать Антона Чехова, урожденная Морозова, из купеческой семьи, была домохозяйкой. Антон стал третьим из шести детей в этой семье, где росли пятеро сыновей и одна дочь.
Детские годы Антона и его братьев прошли в постоянных церковных и именинных гуляниях. После школы детям приходилось присматривать за отцовским магазином, они каждый день вставали в 5 утра и шли петь в церковном хоре. Позже Чехов говорил, что у него никогда не было детства.
Антона сразу отдали в греческую школу в Таганроге, в конце августа 1868 года он стал учеником подготовительного класса гимназии, которая была одной из старейших в России. В это время отцу семейства пришлось срочно скрываться от кредиторов, и он уехал в Москву. Антон продолжал учиться в Таганроге, и ему пришлось жить в собственном доме, только его уже купили другие люди. Чтобы его не выгнали, парень регулярно платил и подрабатывал, работая репетитором.
Именно во время учебы в гимназии Чехов полюбил книги и театр, выработал своеобразный взгляд на окружающую действительность. В то время состоялась первая попытка писательства – парень стал автором различных юмористических рассказов и получил псевдоним Чехонте. Так назначил его Федор Покровский, учитель Закона Божия в гимназии. В тринадцать лет Чехов понял, что ему нравится театр и все, что с ним связано. Он стал активным участником домашних постановок, которые ставили его товарищи по спортзалу.
Творческая биография Антона Чехова началась в 1880 году, когда журнал «Стрекоза» впервые опубликовал его произведение. После этого он сотрудничает с другими изданиями, которых было немало: «Зритель», «Будильник», «Свет и тени», «Житейское чувство». Газета «Осколки» публиковала на своих страницах его юмористические произведения. В 1883 году на страницах этого журнала читатели могли прочитать рассказ «Толстый и тонкий», через год «Хамелеон», а в 1885 году рассказ «Соленый».
Другая газета, «Петербургская газета», в 1886 году опубликовала новый рассказ Чехова «Ванька». Под всеми этими работами стоял псевдоним «Чехонте».
В том же году он получил письмо из Петербурга, в котором ему предлагали работу. Чехова пригласили в печатное издание «Нового времени». Именно в этот момент он представил читателям сборники «Невинные беседы» и «Красочные рассказы». После того, как о нем стали говорить хвалебно, Чехов уже не прятался под псевдонимом, он везде ставил свое настоящее имя.
В 1887 году в театре Корша в Москве состоялась премьера спектакля по пьесе Чехова «Иванов». Публика отреагировала неоднозначно, но в целом спектакль удался на славу. Затем ее поставили в одном из петербургских театров, но лишь немного изменили. В 1888 году творчество драматурга получило и материальное признание: он получил половину Пушкинской премии за сборник рассказов под названием «В сумерках».
Летом 1888 и 1889 годов Чехов с семьей жил под Сумами. В это время умер один из его братьев, и это вынудило его срочно покинуть это место. Писатель хотел побывать в Европе, но волею судьбы оказался в Одессе, где в это время гастролировала труппа Малого театра. Чехов влюбился в молодую актрису, но эти отношения не продолжились. Чтобы справиться с нарастающей апатией, Чехов решает переехать в Ялту.
К 1889 году копилка произведений прозаика пополнилась рассказами «Степь», «Драма об охоте», «Скучная история», «Огни». Он описал все, что видел во время своих путешествий.
Чехов очень любил бывать в новых местах, а в конце 1980-х много путешествовал, тем более что в то время уже не печатался в юмористических журналах. В 1890 году Антон Павлович решает посетить Сахалин, он очень любил путешествовать по новым местам. Чтобы попасть на остров, ему пришлось объехать всю Сибирь, и эта поездка также дала ему много материала для литературной деятельности. Учитывая, что прозаик страдал чахоткой, этот путь дался ему очень тяжело. Но впечатления от поездки впоследствии вылились в сборник очерков под названием «По Сибири» и книгу, которую автор назвал просто «Остров Сахалин».
Многим любителям Чехова больше всего запомнился его «Павильон № 6», который был опубликован на страницах журнала «Русская мысль» в 1892 году. Название рассказа используется до сих пор, если есть необходимость рассказать о каком-то безумии или ненормальном поведении.
В 1892 году сбылась давняя мечта писателя — он стал владельцем имения в Мелихово. Там он поселился со своими родителями и сестрой Марией, которая всегда была с ним. После того, как у Чехова появился собственный дом, его жизнь изменилась. Он вернулся к медицинской практике, потому что помимо писательского таланта у него была страсть к хирургии.
Живя в Мелихове, Антон Павлович исполнял обязанности уездного врача, инициировал строительство нескольких школ, участвовал в устройстве пожарной части для жителей села и колокольни. Следующей его заботой стала дорога, ведущая в Лопасню, а также он позаботился о том, чтобы на железнодорожной станции появилась почта.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Андреева В.С., Смирнова А.О. Русская литература XIX-ХХ веков. История отечественного и иностранного подходов к проблеме анализа. – Казань: Меридиан, 2018. – 474 с.
2. Владимиров Н.С., Корнеев Е.М. Такой разный Антон Павлович Чехов. Особенности литературного наследия писателя. – Воронеж: Альянс, 2017. – 522 с.
3. Дмитриев П.И., Тимофеев Г.С. Антон Павлович Чехов. Исследователи и их подходы. – Мурманск: Полярные зори, 2017. – 389 с.
4. Жилина Е.Ю. Литературный анализ Антона Чехова. Развитие и совершенствование. – Волгоград: Пламя, 2019. – 477 с.
5. Лебедев О.М., Носов М.С. Литературное наследие Антона Чехова. Достоинства и недостатки произведений писателя. – Екатеринбург: Капитолий, 2017. – 476 с.
6. Луков В.А. Современная литература. Опыт анализа произведений классиков XIX-ХХ веков. – Курск: Феникс, 2016. - 240 с.
7. Медведева Н.А. Петрова М.С. Литературный анализ произведений Антона Павловича Чехова. Развитие и совершенствование. – Казань: Пальмира, 2018. – 432 с.
8. Пономарева Л.В., Васильева О.В. Русская литература XIX-ХХ веков. Вопросы. Ответы и опять вопросы. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 687 с.
9. Попов О.В. Великий Антон Павлович Чехов. Особенности литературного наследия писателя. – Новосибирск: Новое время, 2020. - 448 с.
10. Семенов О.В. Борисов А.В. Социальное проектирование. Актуальные проблемы. – Тверь: Контур, 2019. – 531 с.
11. Смирнова А.О., Федорова Г.В., Алексеева Т.В. Практикум по литературному анализу творчества российских писателей XIX-ХХ веков. – Чебоксары: Вершина, 2018. – 558 с.
12. Тихонова Е.Е. Теория и практика организации литературного анализа творчества российских писателей XIX-ХХ веков. Справочник педагога и литературоведа. – Краснодар: Полис, 2017. – 1289 с.
13. Утина И.В., Проводина Г.П. Теория и практика литературного анализа творчества российских писателей XIX-ХХ веков. Плюсы и минусы. – Махачкала: Факел, 2018. – 623 с.
14. Фадеева А.Ю. Антон Павлович Чехов. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2018. – 588 с.
15. Фомина О.Н., Георгиева А.В. Восприятие разного А.П. Чехова в России и в Европе. – Ставрополь: Вектор, 2020 – 528 с.