Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время в экономике России важным источником повышения эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами и услугами, повышения уровня жизни населения является развитие малого и среднего предпринимательства.
МСП обеспечивают мобильность, необходимую в рыночных условиях, и создают глубокую специализацию и сотрудничество. Без него немыслима его высокая эффективность. Он может не только быстро заполнить нишу, образовавшуюся в потребительском секторе, но и сравнительно быстро получить прибыль и создать конкурентную атмосферу. Это, наверное, самое главное, его окружение и предпринимательский дух. Рыночная экономика невозможна.
Мировая практика убедительно продемонстрировала, что структурная перестройка экономики должна быть проведена в кратчайшие сроки, в результате чего произойдет решительный сдвиг в потребностях людей и одновременно доверие общества к реформам. Именно малый бизнес может формировать экономическую базу - слой предприимчивых собственников.
МСП представляют собой гибкую и динамичную форму предпринимательской деятельности, позволяющую свободно проявлять деловой и творческий потенциал и получать стабильный доход за достойный образ жизни. Создание сетей таких предприятий способствует занятости населения, увеличению объема товаров и бытовых услуг на рынке. Малый бизнес создает здоровую конкуренцию. Это означает всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и диверсификацию собственности против монополий крупных корпораций. Поскольку передача ресурсов малому хозяйству влечет за собой коренное изменение всей структуры хозяйственного оборота, малые предприятия повышают свою инвестиционную активность. В первую очередь они связаны с становлением местной экономики как единого комплекса промышленных и сельскохозяйственных производств, строительных организаций, производственных и социальных инфраструктурных звеньев, обслуживающих в первую очередь местный рынок.
Малый бизнес может быстро реагировать на изменяющиеся потребности. Четкое и своевременное реагирование на меняющиеся рыночные условия путем быстрого внедрения технологических инноваций и реструктуризации масштабов и ассортимента продукции благодаря небольшому масштабу, технической и административной гибкости МСП становится возможным. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческой иерархии, возможность начать бизнес с относительно небольшим первоначальным капиталом - все эти характеристики МСП являются также их преимуществами и стабильностью внутреннего рынка. .
Однако у малого бизнеса есть и недостатки. Поэтому относительно небольшой капитал сужает объем производства и ограничивает возможность использования дополнительных ресурсов.
Таким образом, вышеизложенное требует развития государственной поддержки МСП на национальном и региональном уровнях в качестве важного шага к экономическому и социальному процветанию общества.
Немаловажно и то, что в условиях активных трансформационных процессов в обществе и экономике практика государственной поддержки МСП и их система правовых и институциональных инструментов не могут носить замороженный характер. Эта система постоянно развивается и совершенствуется, отражая как новые тенденции и потребности развития самих малых предприятий, так и все более зрелый и устоявшийся характер самой системы рыночной экономики и интегрированных в нее рычагов национального регулирования. должно быть.
Обоснованность исследования: В настоящее время вопросу комплексной проверки торговых партнеров не уделяется должного внимания со стороны руководства организации, что впоследствии приводит к различным рискам и потерям. Работа Глазуновой И.В. посвящена этому вопросу. [2, с. 56–65], Кадиева Л.М. [4, с. 25–30], Коптева Л.А. [6, с. 50–54], Москалева А.А. [7, с. 331–337], Серебряник И.А. и Золотухина Д.М. [13, с. 53–57], Шевцова Т.П. [14, с. 103–112]. Авторы смотрят на эту проблему с разных сторон, но единого мнения по ее решению нет. Некоторые предлагали использовать математические модели [6, с. Это касается налоговой ответственности, налогового риска и других правовых аспектов [2, с. 58–61; 14, с. 103-110]. По данным КПМГ, 32% организаций в 2020 г. предъявляли в налоговые органы хотя бы один иск в связи со сделкой с недобросовестным контрагентом [5, с. 24]. Таким образом, для обеспечения безопасности вашего бизнеса вам необходимо систематически проверять своих торговых партнеров.
Целью данного исследования является определение понятия недобросовестных агентов и выделение признаков, по которым их можно идентифицировать, проанализировать по этим признакам предприятие.
Задачи:
- определить понятие недобросовестного контра агента;
- составить критерии для оценки предприятий;
- проверить по критериям ООО «Предприятие»
- сделать выводы по предприятию, можно ли сотрудничать с ним.
Объект исследования: ООО «Предприятие»
Предмет исследования: институт недобросовестных контрагентов
Методы исследования: анализ научной литературы, таксономия, структурирование и табличные методы.
Глава 1. Определение понятия недобросовестного контрагента
Согласно пунктам 3, 4 ст. 1, п. 1, 5 ст. Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские отношения строятся на принципе добросовестности участников гражданских торгов. Наша обязанность действовать добросовестно означает, что мы должны воздерживаться от действий, которые могут помешать выполнению целей нашего долга [1, с. 96]. Никакое умышленное злоупотребление гражданскими правами недопустимо.
Определение понятия «недобросовестность налогоплательщика» в налоговом законодательстве Российской Федерации не предусмотрено. Однако в Постановлении Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2004 г. № 168-О вводится понятие «недобросовестных налогоплательщиков». Используется в гражданско-правовых отношениях для применения незаконных схем обогащения за счет бюджетных средств.
Долгое время наиболее распространенным определением недобросовестных торговых партнеров было понятие «ферма-однодневка». Это юридическое лицо, созданное без цели ведения бизнеса или обладающее реальной самостоятельностью, основной целью которого является искусственное включение в цепочку. Коммерция [12, с. 125].
Однако письмом ФНС БВ-4-7/3060@ от 10 марта 2021 года «О применении статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации» введено новое определение недобросовестного контрагента. Компания "Тех". Такие «технические» предприятия не осуществляют деятельность в свою пользу и под свою ответственность, не имеют необходимых активов, не выполняют реальных функций и действуют от их имени в незаконных целях. занимает позицию участника операции по исполнению документов [11, с. 4–5].
Каждый из перечисленных факторов сам по себе не свидетельствует о недобросовестности другой стороны. Однако совокупность факторов позволяет оценить состояние компании, что может свидетельствовать о ненадежном партнере [2, с. 59].
Согласно разделу IV письма ФНС России от 10 марта 2021 года к обстоятельствам, указывающим на выбор недобросовестного контрагента при согласовании возможного сотрудничества, следует отнести:
- Отсутствие взаимодействия с руководителем, иными должностными лицами, ответственными работниками или иными лицами, уполномоченными действовать от имени торгового партнера, при обсуждении условий и подписании договора, свидетельство этих лиц Отсутствие документации.
- Проведение операций, противоречащих бизнес-стратегии налогоплательщика (непрофильных, чрезмерно рискованных).
- наличие в договоре условий, отличных от действующих правил (практики) передачи бизнеса, отличных от условий других аналогичных договоров, заключенных налогоплательщиком;
- необоснованный отказ в предоставлении документов, подтверждающих наличие ресурсов (трудовых, производственных);
Согласно письму ФНС России от 10 марта 2021 года к обстоятельствам, свидетельствующим о недобросовестности контрагента при исполнении договорных обязательств, относятся:
- отсутствие у налогоплательщика документов, которые должны были быть представлены исходя из характера взыскания.
- Наличие в договорах и документах, оформляющих совершение сделок, расхождений в информации и незаполнение необходимых реквизитов. Это может свидетельствовать в том числе о подписании документа, нарушающего логику бизнес-процесса. ранее момента исполнения соответствующего события;
- устанавливать цену покупки товаров (работ, услуг) значительно ниже цены сопоставимых сделок.
- Отсутствие платежа, использование «ликвидных» векселей в расчетах, принятие требований к третьим лицам, платежеспособность которых не позволяет в полном объеме исполнить это требование в качестве оплаты задолженности.
Целью проверки потенциальных деловых партнеров является подтверждение реальности намерений потенциального делового партнера по исполнению будущих обязательств и последствий принимаемых решений в сфере финансово-хозяйственной деятельности. Налоговый риск [14, с. 107].
Рекомендуем представить проверку контрагента в виде следующего алгоритма действий: Переход к каждому последующему этапу целесообразен только при положительных результатах предыдущего этапа.
- Сбор информации о контрагентах в открытом доступе;
- запрос и проверка информации, документов, полученных от другой стороны;
- выезд специалиста по фактическому местонахождению помещения контрагента;
- Анализ всех поступающих данных по контрагентам;
- принятие решения.
На начальных этапах нам необходимо самостоятельно собрать информацию о наших торговых партнерах в открытом доступе для выявления организаций сомнительной благонадежности.
• Официальный сайт ФНС РФ - наличие контрагентов в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, виды деятельности по ОКВЭД, необходимые лицензии.• Сводный федеральный реестр сведений о банкротстве - Отсутствие производства по делу о банкротстве, наличие судебных исков, наличие исполнительного проиводства
• Российские ежедневные общественно-политические газеты
• Картотека арбитражного дела
• Служба «Прозрачный бизнес» ФНС России
• Регистрация переходных мер